Анализ рынков

Российские туристы зимуют дома

Российские туристы зимуют дома

В этом году высокий зимний сезон не оправдал ожиданий российских операторов: спрос на туры в зависимости от направлений и дат сократился на 10-50%. В первую очередь подвел Египет - самое массовое зимнее направление. Парламентские выборы в России также задержали дома многих, считают в турфирмах.

По состоянию на 14 декабря продажи туров на декабрь 2011 года и январь 2012-го в натуральном выражении снизились по сравнению с аналогичными месяцами предыдущего года на 17%, сообщили "Ъ" в сети турагентств "Интурист Магазин путешествий" (ИМП; насчитывает около ста собственных офисов по всей стране). В управляющей компании сети "Горячие туры" (около 550 работающих по франчайзингу точек) подсчитали, что количество брони на новогодние праздники снизилось на 51%. При этом стоимость реализованных туров в среднем увеличилась на 22%, поэтому объем продаж в денежном выражении остается на уровне прошлого года, подчеркивает гендиректор ИМП Сергей Толчин. Директор по продвижению "Горячих туров" Анна Вацовская соглашается, что оборот практически соответствует прошлогоднему уровню, поскольку клиенты выбрали более дорогие по сравнению с 2010 годом турпакеты. 

Продажи в натуральном выражении падают в первую очередь из-за Египта - самого массового зимнего направления. В прошлом году египетские курорты занимали в общем числе реализованных новогодних туров 54%, сейчас же - только 39%, констатирует госпожа Вацовская. У ИМП доля Египта год назад равнялась 41,2%, сейчас она снизилась до 22,6% (см. рисунок). Общий объем продаж новогодних туров на египетские курорты снизился на 10-15%, констатируют в компании TUI Russia & CIS. При этом, по ее данным, расценки на этом направлении остаются на уровне прошлого года, максимальное снижение цен составляет до 5%. 

Египет стал самым проблемным направлением всего 2011 года. На фоне политических волнений в этой стране в феврале российские Минспорттуризма и Ростуризм "настоятельно рекомендовали" турфирмам воздержаться от продаж туров в Египет и отозвали свой запрет только в апреле. В итоге спрос на направлении, по данным статистической службы Египта, восстановился только в августе: в том месяце страну посетили почти 193 тыс. россиян, что на 24% больше, чем в августе 2010 года (см. "Ъ" от 23 ноября). За последующие месяцы власти Египта статистику еще не раскрывали. Но из-за вновь начавшихся осенью политических волнений в Каире спрос опять упал, констатируют туроператоры. На выбор туристов негативно влияет постоянный информационный фон вокруг Египта, считает генеральный менеджер туроператора "Пегас туристик" Анна Подгорная. По ее мнению, туристов может отпугивать информация о победе на выборах исламистов: в СМИ уже муссируются разговоры о том, что в стране может быть запрещена продажа алкоголя, введено раздельное купание для мужчин и женщин и т. п. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе напоминает, что сейчас туристы лишены возможности ездить из Египта на однодневные экскурсии в Израиль (см. интервью). 

На лучшие новогодние продажи рассчитывали и операторы, специализирующиеся на горнолыжных турах. Непосредственно на новогодние заезды спрос оказался ниже на 15%, чем в прошлом году, оценивает гендиректор PAC Group Илья Иткин. Отраслевое информагентство "Турпром" сообщает, что на рынке даже появились спецпредложения на горнолыжные курорты Австрии в новогодние даты всего за €500 с человека. Господин Иткин видит две основные причины невысокого спроса. Во-первых, предпочтения клиентов смещаются в пользу низких дат - конца января-марта. Во-вторых, в этом году даты новогодних заездов на большинство курортов оказались не очень удобными - 2 и 8 января. То есть туристам, не желающим брать в январе отпуск, пришлось довольствоваться всего шестью днями отдыха. Горнолыжные туры в этом году в среднем подорожали на 10%, отмечают в TUI Russia & CIS. 

Ситуацию на еще одном массовом направлении, таком как Таиланд, осложнили природные катаклизмы: в октябре из-за наводнений пострадал Бангкок, являющийся составной частью подавляющего большинства туров в эту страну. И хотя туроператорам пришлось серьезно сокращать авиаперевозку, в ноябре, по данным туристического управления Таиланда, турпоток из России продемонстрировал прирост на 7,6%. Положительная динамика будет зафиксирована и по итогам новогодних заездов, уверена госпожа Подгорная. 

По мнению госпожи Ломидзе, спрос в конце 2011 года мог быть выше, но прошедшие 4 декабря выборы в Госдуму тоже повлияли на рынок - накануне, еще с октября, число бронирований заметно снизилось. "По всей видимости, чиновники воздержались от поездок, поскольку все были мобилизованы на решение поставленных перед ними задач. Все рассчитывали, что после выборов произойдет оживление, но его пока, к сожалению, нет",- констатировала она. В АТОР замечают, что все выборы, особенно президентские, вызывают колебания в спросе: видимо, "околоправительственные люди" и их семьи занимают весомую долю в числе клиентов турфирм. Гендиректор компании "Сеть магазинов горящих путевок" (более 500 франчайзинговых офисов в России, на Украине и в Белоруссии) Сергей Агафонов согласен, что политические события в России наложили свой отпечаток. Потребители в целом стали более осторожны в тратах, заключают господа Агафонов и Ломидзе.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

19.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация