Интервью

Как "МегаФон" обеспечивает Интернет для РЖД и "Аэрофлота"

Как "МегаФон" обеспечивает Интернет для РЖД и "Аэрофлота"

«МегаФон» и РЖД подписали в пятницу меморандум о сотрудничестве. Он предусматривает обеспечение мобильной связью и Интернетом пассажиров скоростных поездов и поездов дальнего следования. 

Директор по межотраслевым проектам «МегаФона» ОЛЕГ НИКОЛАЕНКО рассказал корреспонденту РБК daily АНАСТАСИИ ФОМИЧЕВОЙ, зачем ему развивать Интернет на транспорте.

В чем суть соглашения с РЖД?

Исторически операторы оптимизировали свои сети для покрытия полотна железной дороги, но никогда целенаправленно не строили сеть для ее 100-процентного покрытия. Поэтому одна из задач «МегаФона» в этом проекте - установить базовые станции вдоль железных дорог для непрерывного, сплошного покрытия сети.

Другая задача связана с переоборудованием подвижного состава. Поезда «Сапсан» и «Аллегро» высокоскоростные и должны соответствовать серьезным требованиями по обеспечению безопасности движения. В силу конструктивных особенностей корпус таких поездов обладает повышенной жесткостью, «радионепрозрачен» для сигналов сотовой связи.

Мы устанавливаем на скоростных поездах специальное оборудование для усиления внешних бесперебойных переходов с сети 2G на 3G, а также предоставления беспроводно­го доступа к сети Интернет для всех пассажиров поезда с использованием технологии Wi-Fi. Благодаря репитерам, которые ловят сигнал внешней сети и усиливают его, Интернет становится доступным не только для абонентов «МегаФона», но и для клиентов других операторов.

На каких направлениях и в каких поездах ваши услуги связи и Интернета появятся первыми?

Проект будет реализовываться в два этапа. На первой стадии, которая завершится в марте следующего года, мы обеспечим доступ в Интернет на восьми поездах дальнего следования. На сегодняшний день мобильный Интернет от «МегаФона» уже появился в поездах «Сапсан», курсирующих по маршруту Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. В скором времени выходить в Сеть с мобильных устройств смогут и пассажиры «Аллегро», следующего в Хельсинки.

На втором этапе мы начнем предоставлять услуги мобильного Интернета на поездах дальнего следования на различных участках РЖД.

Cтроительство сетей вдоль скоростной трассы намного сложнее, чем на обычных участках. Какие технологии передачи сигнала вам пришлось внедрить по маршруту следования «Сапсана»?

Учитывая скорость поездов, для обеспечения сплошного покрытия мы построили дополнительно около 120 базовых станций. В итоге по маршруту следования поездов «Сапсан» и «Аллегро» расположено около 500 станций второго и третьего поколений. Сейчас такого количества достаточно, чтобы покрыть даже такой огромный регион, как Хабаровский край. Кроме того, мы построим 88 антенно-мачтовых сооружений в партнерстве с компанией «Русские башни». Последняя построит за свой счет 39 таких сооружений и предоставит их нам в аренду.

Каков объем инвестиций в инфраструктуру сетей в совместном проекте?

О фактических инвестициях в этот проект мы сможем рассказать только в следующем году. Если говорить про общие вложения, связанные с созданием внешней и внутренней инфраструктуры в поездах на трех направлениях (Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород), то они составят более 800 млн руб. Из них порядка 100 млн мы планируем инвестировать в покупку и установку необходимого дополнительного оборудования в восьми поездах «Сапсан». Основная нагрузка ложится на «МегаФон», который за свой счет строит антенно-мачтовые сооружения, закупает базовые станции, репитеры и устанавливает их.

Год назад вы заявили о сотрудничестве с «Аэрофлотом»...

В рамках партнерства с «Аэрофлотом» мы обеспечили мобильной связью один борт - им. Мст. Келдыша. Это среднемагистральный самолет, который совершает полеты по России и в Европу. Услуги «МегаФона» доступны на высоте от 3000 м. Технически это реализовано так: происходит привязка к спутнику, после чего он соединяется с наземной базовой станцией.

Тестовый период показал, что абоненты чаще всего посылают SMS-сообщения и пользуются мобильным Интернетом. Наверное, пока они психологически не готовы звонить в самолете - просто боятся или не привыкли, хотя это абсолютно безопасно.

Какие результаты показал тестовый период? Собирается ли «МегаФон» оборудовать другие самолеты?

За последние пять месяцев объем потребления наших услуг увеличился в три раза. Уже в этом году мы оборудуем еще два среднемагистральных борта «Аэрофлота» базовыми станциями, они начнут работать с января 2012 года. Мы также получили запросы от ряда других российских авиаперевозчиков, которые хотели бы устанавливать наши решения на борту самолетов.

РБК daily
Advertology.Ru

19.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2020 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация