Интервью

Как "МегаФон" обеспечивает Интернет для РЖД и "Аэрофлота"

Как "МегаФон" обеспечивает Интернет для РЖД и "Аэрофлота"

«МегаФон» и РЖД подписали в пятницу меморандум о сотрудничестве. Он предусматривает обеспечение мобильной связью и Интернетом пассажиров скоростных поездов и поездов дальнего следования. 

Директор по межотраслевым проектам «МегаФона» ОЛЕГ НИКОЛАЕНКО рассказал корреспонденту РБК daily АНАСТАСИИ ФОМИЧЕВОЙ, зачем ему развивать Интернет на транспорте.

В чем суть соглашения с РЖД?

Исторически операторы оптимизировали свои сети для покрытия полотна железной дороги, но никогда целенаправленно не строили сеть для ее 100-процентного покрытия. Поэтому одна из задач «МегаФона» в этом проекте - установить базовые станции вдоль железных дорог для непрерывного, сплошного покрытия сети.

Другая задача связана с переоборудованием подвижного состава. Поезда «Сапсан» и «Аллегро» высокоскоростные и должны соответствовать серьезным требованиями по обеспечению безопасности движения. В силу конструктивных особенностей корпус таких поездов обладает повышенной жесткостью, «радионепрозрачен» для сигналов сотовой связи.

Мы устанавливаем на скоростных поездах специальное оборудование для усиления внешних бесперебойных переходов с сети 2G на 3G, а также предоставления беспроводно­го доступа к сети Интернет для всех пассажиров поезда с использованием технологии Wi-Fi. Благодаря репитерам, которые ловят сигнал внешней сети и усиливают его, Интернет становится доступным не только для абонентов «МегаФона», но и для клиентов других операторов.

На каких направлениях и в каких поездах ваши услуги связи и Интернета появятся первыми?

Проект будет реализовываться в два этапа. На первой стадии, которая завершится в марте следующего года, мы обеспечим доступ в Интернет на восьми поездах дальнего следования. На сегодняшний день мобильный Интернет от «МегаФона» уже появился в поездах «Сапсан», курсирующих по маршруту Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. В скором времени выходить в Сеть с мобильных устройств смогут и пассажиры «Аллегро», следующего в Хельсинки.

На втором этапе мы начнем предоставлять услуги мобильного Интернета на поездах дальнего следования на различных участках РЖД.

Cтроительство сетей вдоль скоростной трассы намного сложнее, чем на обычных участках. Какие технологии передачи сигнала вам пришлось внедрить по маршруту следования «Сапсана»?

Учитывая скорость поездов, для обеспечения сплошного покрытия мы построили дополнительно около 120 базовых станций. В итоге по маршруту следования поездов «Сапсан» и «Аллегро» расположено около 500 станций второго и третьего поколений. Сейчас такого количества достаточно, чтобы покрыть даже такой огромный регион, как Хабаровский край. Кроме того, мы построим 88 антенно-мачтовых сооружений в партнерстве с компанией «Русские башни». Последняя построит за свой счет 39 таких сооружений и предоставит их нам в аренду.

Каков объем инвестиций в инфраструктуру сетей в совместном проекте?

О фактических инвестициях в этот проект мы сможем рассказать только в следующем году. Если говорить про общие вложения, связанные с созданием внешней и внутренней инфраструктуры в поездах на трех направлениях (Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород), то они составят более 800 млн руб. Из них порядка 100 млн мы планируем инвестировать в покупку и установку необходимого дополнительного оборудования в восьми поездах «Сапсан». Основная нагрузка ложится на «МегаФон», который за свой счет строит антенно-мачтовые сооружения, закупает базовые станции, репитеры и устанавливает их.

Год назад вы заявили о сотрудничестве с «Аэрофлотом»...

В рамках партнерства с «Аэрофлотом» мы обеспечили мобильной связью один борт - им. Мст. Келдыша. Это среднемагистральный самолет, который совершает полеты по России и в Европу. Услуги «МегаФона» доступны на высоте от 3000 м. Технически это реализовано так: происходит привязка к спутнику, после чего он соединяется с наземной базовой станцией.

Тестовый период показал, что абоненты чаще всего посылают SMS-сообщения и пользуются мобильным Интернетом. Наверное, пока они психологически не готовы звонить в самолете - просто боятся или не привыкли, хотя это абсолютно безопасно.

Какие результаты показал тестовый период? Собирается ли «МегаФон» оборудовать другие самолеты?

За последние пять месяцев объем потребления наших услуг увеличился в три раза. Уже в этом году мы оборудуем еще два среднемагистральных борта «Аэрофлота» базовыми станциями, они начнут работать с января 2012 года. Мы также получили запросы от ряда других российских авиаперевозчиков, которые хотели бы устанавливать наши решения на борту самолетов.

РБК daily
Advertology.Ru

19.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 13:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация