Интервью

Как "МегаФон" обеспечивает Интернет для РЖД и "Аэрофлота"

Как "МегаФон" обеспечивает Интернет для РЖД и "Аэрофлота"

«МегаФон» и РЖД подписали в пятницу меморандум о сотрудничестве. Он предусматривает обеспечение мобильной связью и Интернетом пассажиров скоростных поездов и поездов дальнего следования. 

Директор по межотраслевым проектам «МегаФона» ОЛЕГ НИКОЛАЕНКО рассказал корреспонденту РБК daily АНАСТАСИИ ФОМИЧЕВОЙ, зачем ему развивать Интернет на транспорте.

В чем суть соглашения с РЖД?

Исторически операторы оптимизировали свои сети для покрытия полотна железной дороги, но никогда целенаправленно не строили сеть для ее 100-процентного покрытия. Поэтому одна из задач «МегаФона» в этом проекте - установить базовые станции вдоль железных дорог для непрерывного, сплошного покрытия сети.

Другая задача связана с переоборудованием подвижного состава. Поезда «Сапсан» и «Аллегро» высокоскоростные и должны соответствовать серьезным требованиями по обеспечению безопасности движения. В силу конструктивных особенностей корпус таких поездов обладает повышенной жесткостью, «радионепрозрачен» для сигналов сотовой связи.

Мы устанавливаем на скоростных поездах специальное оборудование для усиления внешних бесперебойных переходов с сети 2G на 3G, а также предоставления беспроводно­го доступа к сети Интернет для всех пассажиров поезда с использованием технологии Wi-Fi. Благодаря репитерам, которые ловят сигнал внешней сети и усиливают его, Интернет становится доступным не только для абонентов «МегаФона», но и для клиентов других операторов.

На каких направлениях и в каких поездах ваши услуги связи и Интернета появятся первыми?

Проект будет реализовываться в два этапа. На первой стадии, которая завершится в марте следующего года, мы обеспечим доступ в Интернет на восьми поездах дальнего следования. На сегодняшний день мобильный Интернет от «МегаФона» уже появился в поездах «Сапсан», курсирующих по маршруту Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. В скором времени выходить в Сеть с мобильных устройств смогут и пассажиры «Аллегро», следующего в Хельсинки.

На втором этапе мы начнем предоставлять услуги мобильного Интернета на поездах дальнего следования на различных участках РЖД.

Cтроительство сетей вдоль скоростной трассы намного сложнее, чем на обычных участках. Какие технологии передачи сигнала вам пришлось внедрить по маршруту следования «Сапсана»?

Учитывая скорость поездов, для обеспечения сплошного покрытия мы построили дополнительно около 120 базовых станций. В итоге по маршруту следования поездов «Сапсан» и «Аллегро» расположено около 500 станций второго и третьего поколений. Сейчас такого количества достаточно, чтобы покрыть даже такой огромный регион, как Хабаровский край. Кроме того, мы построим 88 антенно-мачтовых сооружений в партнерстве с компанией «Русские башни». Последняя построит за свой счет 39 таких сооружений и предоставит их нам в аренду.

Каков объем инвестиций в инфраструктуру сетей в совместном проекте?

О фактических инвестициях в этот проект мы сможем рассказать только в следующем году. Если говорить про общие вложения, связанные с созданием внешней и внутренней инфраструктуры в поездах на трех направлениях (Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород), то они составят более 800 млн руб. Из них порядка 100 млн мы планируем инвестировать в покупку и установку необходимого дополнительного оборудования в восьми поездах «Сапсан». Основная нагрузка ложится на «МегаФон», который за свой счет строит антенно-мачтовые сооружения, закупает базовые станции, репитеры и устанавливает их.

Год назад вы заявили о сотрудничестве с «Аэрофлотом»...

В рамках партнерства с «Аэрофлотом» мы обеспечили мобильной связью один борт - им. Мст. Келдыша. Это среднемагистральный самолет, который совершает полеты по России и в Европу. Услуги «МегаФона» доступны на высоте от 3000 м. Технически это реализовано так: происходит привязка к спутнику, после чего он соединяется с наземной базовой станцией.

Тестовый период показал, что абоненты чаще всего посылают SMS-сообщения и пользуются мобильным Интернетом. Наверное, пока они психологически не готовы звонить в самолете - просто боятся или не привыкли, хотя это абсолютно безопасно.

Какие результаты показал тестовый период? Собирается ли «МегаФон» оборудовать другие самолеты?

За последние пять месяцев объем потребления наших услуг увеличился в три раза. Уже в этом году мы оборудуем еще два среднемагистральных борта «Аэрофлота» базовыми станциями, они начнут работать с января 2012 года. Мы также получили запросы от ряда других российских авиаперевозчиков, которые хотели бы устанавливать наши решения на борту самолетов.

РБК daily
Advertology.Ru

19.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 17:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация