Анализ рынков

Что ждет российский рынок онлайн-видео

Что ждет российский рынок онлайн-видео

ComScore опубликовал отчет о состоянии российского рынка онлайн-видео. По данным компании, в августе 42,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 15 лет смотрели видео онлайн - всего более 4,2 млрд видеороликов в течение этого месяца.

В среднем каждый из них потратил на просмотр видео в интернете около 12 часов и просмотрел 101 видеоролик.

Соотношение мужчин и женщин среди зрителей онлайн-видео - примерно 50/50, но мужчины демонстрируют большую активность. В среднем российские мужчины ежемесячно смотрят на 32 видеоролика больше и тратят на онлайн-видео на 3,5 часа больше времени по сравнению с женщинами. 32% всех пользователей, которые смотрят видео онлайн, - молодежь 15-24 лет; на их долю приходится около 40% всех просмотров. Еще 30% зрителей онлайн-видео составляют молодые люди в возрасте 25-34 лет.

По количеству уникальных посетителей на рынке онлайн-видео в России лидируют YouTube (более 27 млн за август), Mail.ru Видео (более 19 млн за тот же период) и RuTube (11,8 млн зрителей за месяц). По количеству просмотренных видеороликов YouTube является безусловным лидером (1,5 млрд роликов). Аналогичный показатель двух ближайших конкурентов - Mail.ru Видео и RuTube - составляет всего 264 млн и 157 млн соответственно.

По количеству уникальных посетителей интернет-ресурсов с видеоконтентом Россия сегодня занимает 6 строчку в мировом рейтинге. Безусловный лидер по этому показателю на сегодняшний день - Китай, на второй строчке - США. Следом с большим отрывом идут Япония, Германия и Франция. Следом за Россией, на 7 позиции, - Бразилия.

А вот по активности пользователей интернета в сфере онлайн-видео расстановка сил совсем иная. Лидируют по среднему количеству просмотренных видеороликов на одного зрителя в стране Канада и США. Следом идут Германия, Япония, Турция, Великобритания, Испания, Гонконг и другие страны. Россия - лишь на 18 строчке, уступив Бразилии.

 

Аудитория

Эксперты ComScore на примере американского рынка отмечают: темпы роста рынка онлайн-видео значительно превышают темпы роста рекламных бюджетов на этом рынке. Причина тому - неуверенность рекламодателей в эффективности видеорекламы, недостаточная осведомленность об ее форматах, непонимание разницы между онлайн-видео и телевизионной рекламой.

В то же время, исследования ComScore показывают, что пользователи более лояльны к рекламе во время просмотра телевизионных шоу онлайн, нежели чем по телевидению. Реклама в онлайн-видео оценивается как более релевантная (около 30% против 18,6% для телевизионной рекламы), она лучше запоминается (30,1% против 21,8% соответственно) и чаще оказывает положительное влияние на мнение о рекламируемом продукте (31,2% для онлайн-видео и 18,7% для телевизионной рекламы).

Данные компании J'son & Partners Consulting подтверждают: рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. По оценкам J'son & Partners Consulting, в России доход от видеорекламы в интернете в 2010 году достиг 18 млн долларов или около 2,4% от общего рынка интернет-рекламы, а в 2011 г. может превысить 36 млн долларов.

По мнению экспертов, рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата и его высокими показателями CTR относительно других рекламных носителей. Также способствовать развитию рынка будут новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео, позволяющие свести к минимуму раздражение пользователей при просмотре видеорекламы. Другим источником доходов на рынке онлайн-видео являются платные сервисы. Но, отличие от США, в России платный видеоконтент в интернете пока не получил широкого распространения.

Прогноз рынка платного интернет-контента

Если же говорить о перспективах рынка, то эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют увеличение доли видеорекламы на рынке интернет-рекламы в России до 12% или 280 млн долларов уже к 2016 году и увеличение доли платного видеоконтента до 14% от рынка интернет-видеорекламы или 41 млн долларов к этому же моменту.

По мнению специалистов, ужесточение мер по защите авторского права в связи с интеграцией России в мировое информационное пространство приведет к увеличению доли легального профессионального контента в интернете на видеопорталах и облегчит процедуру дистрибуции иностранного видеоконтента. Медиахолдинги и телевизионные структуры будут активно создавать собственные web-ресурсы для монетизации существующего и будущего видеоконтента.

При этом более активно будут использоваться платные бизнес-модели - подписка и pay-per-view - в чистом виде или в комплексе с условно бесплатной рекламной моделью. Кроме того, введение механизмов поведенческого таргетинга и персонализированного взаимодействия с аудиторией позволят обеспечить стабильно высокие показатели эффективности и, следовательно, привлекательность онлайн-видеорекламы для рекламодателей.

Онлайн-видеореклама

Если же говорить о типах онлайн-видео, то по статистике западные интернет-пользователи наиболее активно смотрят в сети онлайн-версии телевизионных шоу (56%), музыкальные клипы (46%), новости (43%), трейлеры кинофильмов (37%), спортивные трансляции (34%). Чуть менее популярны полнометражные фильмы (24%) и любительский видеоконтент, созданный другими людьми (17%).

После просмотра онлайн-видео 47% пользователей обсуждают просмотренные ролики и ищут дополнительную информацию по теме. 23% отправляют видео друзьям и комментируют просмотренный ролик. 24% кликают на рекламу, размещенную внутри видеоролика. Причем самым эффективным типом онлайн-видеорекламы является пре-ролл (55%), то есть рекламный ролик, который демонстрируется перед началом видео. Также эффективны спонсорство показа (45%) и баннеры, которые размещаются непосредственно на демонстрируемом видео (43%).

Онлайн-видеореклама

Помимо размещения рекламы, онлайн-видео на сегодняшний день открывает множество возможностей для решения самых разных задач бизнеса: от обучения клиентов до освещения PR-мероприятий, от получения отзывов от потребителей до проведения конкурсов. Популярные бренды все активнее используют онлайн-видео на своих сайтах и на площадках в соцсетях, создают брендированные каналы на YouTube или разрабатывают креативные кампании, центрированные вокруг видеоконтента, создаваемого пользователями.

По мнению специалистов компании Brightcove, онлайн-видео сегодня достигло той степени распространения и популярности, когда большинство брендов просто обязаны иметь собственную видео-стратегию. Эта стратегия должна включать такие элементы, как качество и количество видеороликов, их видимость в поиске и налаженные каналы распространения, связь онлайн-видео с остальными элементами комплекса маркетинга, а также способы монетизации, адаптированность под мобильные устройства и, конечно, аналитика и измерение эффективности.

Что ждет российский рынок онлайн-видео

Стоит заметить, что на сегодняшний день не только на Западе, но и в России начинают появляться профессиональные видеоблогеры; создаются и специализированные медиа-группы. Среди активно развивающихся на российском рынке медиа-групп - «"Спасибо", Ева!» и «Карамба Медиа».

«"Спасибо", Ева» стала первым в России официальным партнером YouTube, что означает возможность получения до 65% отчислений с рекламы, размещенной в роликах, произведенных партнером. Медиа-группа, состоящая из десятка видеоблоггеров и одноименного сайта, пока зарабатывает в-основном на производстве видеопродукции и вирусных роликов под заказ.

Другая медиа-группа, «Карамба Медиа», на сегодняшний день включает около 20 видеопроектов. Среди направлений деятельности компании - продажа рекламы в видео и спонсорские проекты, мобильный контент и телевизионный продакшн. В ближайших планах - партнерство с видеохостингом RuTube, которое откроет проекту доступ к рекламодателям площадки и позволит создавать крупные интегрированные проекты.

Появление медиа-групп, специализирующихся на онлайн-видео, которые сотрудничают с профессиональными видеоблогерами и заключают партнерские соглашения с крупнейшими видеохостингами, пожалуй, ярче всего свидетельствует о становлении и развитии российского рынка онлайн-видео, потенциал которого на сегодняшний день уже вполне очевиден.

20.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация