Интервью

"На этот рынок так просто не войти"

"На этот рынок так просто не войти"

Генеральный директор агентства "062-Реклама" Кира Эпина о событиях на петербургском рынке рекламы на транспорте.

Кира, первый вопрос об отмене городскими властями тендера на размещение рекламы на муниципальном транспорте. Что произошло и повлияет ли это на рекламный рынок?

Почему так произошло, можно только догадываться. Наша компания участвовала в тендере, но за 2 дня до его начала власти объявили, что конкурса не будет.
Официальных причин названо не было, кроме некой просьбы горожан освободить транспорт от рекламы. Настоящих причин ни­кто не знает. Возможно, была плохо подготовлена тендерная документация. Возможно, сказался не очень успешный опыт работы с муниципальным транспортом Первой медиакомпании, которая оказалась должна "Горэлектротрансу".

Но самое печальное - до сих пор не известно, как долго продлится этот запрет, потому что реклама на общественном транспорте сегодня - это общемировой тренд. Власти таким образом могут очистить центральные улицы от рекламных перетяжек и больших форматов наружной стационарной рекламы, часто портящих исторический облик города. Я уже не говорю о том, что это альтернатива по рекламным затратам для мелкого и среднего бизнеса. Сегодня 70% рекламодателей на городском транспорте - местные компании. И конечно, это определенная часть доходов город­ской казны.

О каких суммах идет речь?

Сумма могла быть и больше, если бы ставки были иными, но пока речь идет о 28 млн рублей в год.

Но доля муниципального транспорта в общем объеме перевозок не превышает 30%. Хоть 28 млн тоже деньги, но по сравнению с остальными 70, которые приходятся на коммерческий транспорт, это небольшая доля.

Да, реклама на коммерческом транспорте по-прежнему размещается. Здесь все в порядке.

И на долю вашей компании приходится большая часть этого сегмента. Хотели бы заняться еще и муниципальным транспортом?

На самом деле в городе не хватает транспорта. К тому же хотелось бы работать с разными его видами, а не только автобусами. И наконец, мы чувствуем в себе силы управлять размещением рекламы на муниципальном транспорте, у нас для этого накоплен достаточный опыт и технологии.

Во сколько вы оцениваете рынок транспортной рекламы в городе?

Транзитная реклама - это не только автобусы, трамваи и троллейбусы. Это еще и размещение на железной дороге, и аэропорты, и метрополитен, объемов которых я не знаю и потому могу оценить только сегмент общественного транспорта. А это примерно 250 млн рублей за 2010 год.

Рынок транзитной рекламы по-прежнему остается информационно закрытым?

О своей компании сказать так не могу, но, наверное, вы в чем-то правы, если говорить о специализированности рынка. И ситуация, когда в Москве аукцион на размещение рекламы на муниципальном транспорте выиграла компания ("Бульварное кольцо"), которая никакого отношения к рекламе не имеет, тому подтверждение. Сумма контракта - 2,2 млрд рублей. Такую сумму компания должна собрать, размещая рекламу на муниципальном транспорте, хотя, например, по нашим оценкам, речь может идти не больше чем о 1,5 млрд рублей.Тот факт, что на рынок вышел игрок, который не имеет опыта работы, потому что это агентство недвижимости, и который не дает каких-то финансовых гарантий под свои обязательства, говорит о том, насколько сложен этот рынок. И, конечно, вопрос, как смогут заработать.

Насколько вероятно повторение такой ситуации в Петербурге, если тендер на рекламу в муниципальном транспорте все-таки состоится?

Если победителю аукциона в Москве удастся собрать столько, сколько заявлено, то в Петербурге будет то же самое. А если по каким-то причинам платежи не будут осуществлены, то через год будет новый тендер.
На самом деле рынок очень технологичен, и просто с нуля в него не вскочить. С аукционом как формой конкурса тоже не все просто. Потому что если делать так, как в Москве, нет никаких гарантий, что город получит эти деньги.

С тех пор как появилась транзитная реклама, все время говорят, что не хватает исследований, которые бы оценивали ее эффективность.

Мы применяем доступные и понятные методики. Это анализ предыдущих рекламных кампаний путем опроса фокус-групп и опыта, накопленного в созданной нами в 2009 году "Лаборатории рекламодателя". В последней собраны отзывы конкретного рекламодателя о кампании, с цифрами. На сегодня это 60 кейсов. В известной мировой компании CBS Outdoor делают так же.

Самим рекламодателям нужны исследования, как думаете?

Честно? Думаю, что они больше нужны сетевым агентствам, чтобы прикрыть свои тылы, когда они объясняют почему выбрали те или иные рекламоносители. Все исследования, которые сегодня есть, очень условны. Идеология исследований состоит в ответе на вопрос: сколько людей могло бы увидеть рекламу. Сегодня компания мирового уровня Postar проводит эксперимент, который будет длится  4 года. В итоге их исследования мировой рекламный рынок может быть получит новую идеологию: ответ уже на вопрос "сколько человек реально увидело рекламу".

11.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 03:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация