Школа рекламиста

Особенности продвижения "молодых" сайтов: мифы и реальность

Особенности продвижения "молодых" сайтов: мифы и реальность

Считается, что вероятность успешного продвижения сайта напрямую зависит от давности его регистрации. Иначе говоря, чем старше сайт, тем проще планировать его оптимизацию. И наоборот: молодые сайты обычно малопригодны для прогнозируемого продвижения.

Каждый случай работы с такими площадками - настоящая задачка на сообразительность: многие оптимизаторы в силу недостатка опыта затрудняются выбрать стратегию эффективного продвижения. В этой статье я постараюсь рассказать, как выполняется оптимизация таких сайтов и почему к ней нельзя подходить с общим шаблоном.

В каких ситуациях сайт можно назвать «молодым»?
Во-первых, если новый сайт находится на недавно приобретённом домене не более 3-6 месяцев (новый сайт на новом домене);
Во-вторых, если по адресу сайта, приобретённого более года назад, находилась страница-«заглушка» или вообще не было никакой информации, подходящей для индексирования;
В-третьих, если на сайте, размещённом на давно существующем домене, в течение долгого времени отсутствует активность (например, низкий уровень цитирования, отсутствие роста числа внешних и внутренних ссылок и др.)

Относительно продвижения таких сайтов есть много домыслов

По запросу «состаривание сайтов» Яндекс выдаёт рецепты, напоминающие классические шаманские танцы с бубном. Вот пара типичных пассажей (авторский стиль сохранён): «...установка просто ссылок с дорогих и раскрученных околотематических ресурсов, не принесут нужного эффекта. Именно так и делают наши конкуренты, выдавая эту работу за состаривание. Определить недобросовестных просто: у них нет бесплатного бонуса на создание структуры сайта, которая является неотъемлемой частью работоспособности методики» и «технология состаривания для домена, на котором пока нет сайта и технология состаривания уже имеющегося сайта, различаются. К сожалению, мы не можем раскрывать суть технологии полностью по понятной причине».

Как это часто бывает, апелляция к тайным знаниям скорее всего означает обратное - отсутствие внятной стратегии. «Состаривание» сайта - это главный миф продвижения «молодых» сайтов.

Каковы два фундаментальных оптимизаторских заблуждения? 

Заблуждение №1: «Никто никогда не ссылается на только что зарегестрированные сайты»
Логика этого тезиса очевидно хромает: пользователи не ссылаются только на унылые и неинтересные площадки. Отличное опровержение - всем известный проект Марка Цукерберга: за первые СУТКИ после запуска сайта thefacebook.com ссылки переслали друг другу больше 1000 человек, а за первый месяц - половина всех студентов Гарвардского университета. Секрет популярности - не в возрасте сайта, а в пользе для пользователя. На развлекательных площадках это проявляется особенно наглядно: даже самый новый сайт за несколько недель легко «получает» десятки внешних ссылок.

Заблуждение №2: «Недавно зарегистрированный сайт - это неинтересный ресурс для поисковиков»
Это утверждение было бы верно только в том случае, если поисковые роботы ориентировались бы только на дату покупки доменного имени и давность запуска сайта. Но на самом деле для продвижения сайта гораздо важнее «ссылочная история» и, опять же, популярность контента. Например, если на «молодой» сайт будет вести ссылка с http://президент.рф, то давность регистрации домена, как и самой этой ссылки, не будет иметь никакого значения.

Почему в продвижении «молодых» сайтов не работают стандартные схемы?

Ответ - поскольку общепринятые стратегии во многом как раз рассчитаны на веб-ресурсы «в возрасте». В нашем случае продвижение часто связано с такими проблемами и специфическими вопросами, которые совершенно нехарактерны для «обычных» сайтов.

Четыре главные особенности работы с «молодым» сайтом

1) Общепринятые методы, работающие при «обычном» продвижении, здесь не дают эффекта. Массовая, конвейерная закупка ссылок, в которую с головой погружается оптимизатор, оставляя без проработки внутреннюю структуру сайта, - в корне неправильный подход. Без правильной подачи релевантного контента таким трудам будет грош цена.

2) Нельзя заранее спрогнозировать время, когда будет достигнут нужный результат. При отсутствии внятной статистики оптимизатор не должен слепо копировать успешные стратегии. Поскольку в каждом случае приходится искать нестандартные решения, то в большинстве случаев не представляется возможным дать даже приблизительной прогноз сроков завершения проекта. Однако исходя из практики могу сказать, что для пессимизма серьёзных оснований нет: профи чаще ошибаются в лучшую сторону, чем в худшую. Например, в ходе нескольких недавних кампаний «молодые» сайты достигали нужных позиций в ТОП Яндекса в течение всего нескольких месяцев.

3) Нельзя рассчитывать на сверхбыстрое продвижение. Срок работы с недавно созданным сайтом всегда будет больше, чем в случае продвижения «старого» сайта аналогичной тематики. У меня есть примеры, когда все поставленные задачи по продвижению нового сайта в ТОП-3 по главным высокочастотным запросам были достигнуты всего за 3 месяца. Однако за такой короткий срок новая веб-площадка никак не сможет захватить лидерство в выбранной тематике, не говоря уже о продвижении по нескольким конкурентным запросам одновременно.  

4) Формулы ранжирования Матрикснет не всегда применимы к «молодым» сайтам. Многие оптимизаторы стремятся найти некие средние значения факторов поиска и подстроить продвигаемый сайт под эти значения. Эффект от такого подхода минимален: копирование успешных долгосрочных стратегий подразумевает, что новый проект будет также продвигаться на протяжении нескольких лет. Безусловно, такой долгий срок продвижения - год или два - вряд ли заинтересует адекватного заказчика.

Кроме того, Матрикснет - это самообучающийся алгоритм. Поисковые роботы анализируют множество факторов, которые нельзя «причесать» усреднёнными значениями и шаблонно-«успешными» стратегиями.

Другими словами, при продвижении нового сайта нет смысла копировать состоявшихся конкурентов - нужно повышать релевантность по показателям, не зависящим от возраста. Компенсируйте этот недостаток прокачкой других параметров, на которые можно влиять - внутренних, внешних и поведенческих.

На что обращать внимание при продвижении нового сайта?

Главное - нейтрализуйте недостатки истории (в нашем случае - маленький срок существования) другими факторами, имеющими значение для поисковиков.

Во-первых, нужно оптимизировать внутреннюю структуру сайта.

Во-вторых - готовить грамотные продающие тексты, которые будут действительно интересны посетителям (пример - любой популярный «вирусный» контент).

В-третьих - перелинковывать тексты между собой, стараясь предугадать логику потенциального клиента, дать ему максимум полезной информации и помочь принять решение о покупке.

В-четвёртых, следует избегать «мусорных» текстовых блоков в нижней части экрана: каждый абзац должен нести осмысленную и по-настоящему полезную информацию. 

В-пятых, при покупке ссылок нужно заранее понимать, будет ли каждая отдельно взятая ссылка привлекательной для посетителей сайта и особенно - представителей целевой аудитории. Только в том случае, когда ссылка создана для посетителей сайта, можно говорить о её «естественности» и эффективности продвижения в целом.

Сегодня можно говорить о двух путях продвижения «молодых» сайтов

● Повышение степени доверия поисковой системы. На первом этапе оптимизатор закупает ссылки с популярных авторитетных веб-сайтов, а затем, по истечении нескольких месяцев - полугода и более, - начинает работу с биржами ссылок по конкретным анкорам.

● Продвижение с первого дня проекта. В этом случае приобретаются ссылки, которые сразу обеспечат сайту хороший целевой трафик. Как правило, это статьи и пресс-релизы на известных новостных ресурсах, публикации в блогах, статьи и др. Таким образом срок продвижения сокращается, а эффективность - возрастает. 

Имеет ли смысл объединить эти стратегии?

Ещё как имеет! Я рекомендую закупать ссылки с качественных площадок с самого начала работы по проекту. Постоянный поток потенциальных клиентов - то, что нужно любому сайту. Кроме того, изучая молодые сайты, я часто вижу два дополнительных фактора, так сказать, бонусы к продвижению:
● ключевые слова в поисковых запросах могут полностью совпадать с именем домена.
● сайт может быть напрямую связан с группой в социальной сети, объединяющих от нескольких десятков пользователей до сотен тысяч человек - всё зависит от тематики.

Можно ли купить «старое» доменное имя и тем решить все проблемы?

Да, это допустимо - если, конечно, вы найдёте действующий бизнес, который по каким-то причинам переуступит вам доменное имя за доступную цену.

Советую обратить внимание на два важных обстоятельства:
- в момент покупки домена на нём должен находиться полностью работоспособный сайт, имеющий положительную «историю присутствия» в интернете: так называемая «заглушка» не даст никаких преимуществ перед «нулёвым» доменным именем,
- после передачи домена на нём нужно на какое-то время оставить контакты прежнего владельца; процесс замены информации займёт несколько месяцев, но в этом случае Яндекс не должен оценить смену контактных данных организации как перепродажу домена в целях продвижения.

Продвижение «молодого» сайта точно НЕ сработает в случаях, когда:
- на домене вместо работающего сайта долгое время висела «заглушка» или вообще ничего не было
- одновременно или в течение короткого времени будут заменены контент, название организации и контактная информация прежнего владельца. 

Примеры сайтов не старше 1 года, успешно попавших в ТОП Яндекса:

● www.hairwoman.ru - по ключевым фразам:
наращивание волос
наращивание волос цены
наращивание волос стоимость
наращивание волос в москве

www.prodaga-kofe.ru - по ключевым фразам:
кофе купить
кофе оптом
кофе в зернах 

● www.tonirovka-msk.ru - по ключевым фразам:
тонировка
тонировка авто 

● www.dom-v-sochi.ru - по ключевой фразе:
дома в сочи

Какие выводы можно сделать с учётов всего вышесказанного?

Продвижение нового сайта - это вполне реализуемый проект, но требующий глубокой индивидуальной предварительной проработки. «Конвейерное продвижение», которое ещё работает со «старыми» сайтами, здесь неприменимо. Работа должна вестись с теми параметрамии, которые находятся «над» возрастными особенностями сайта. Оптимизация внутренней структуры и контента должна учитывать интересы и потребности пользователей - это и будет воздействием на поведенческие факторы.

Кроме того, следует обязательно покупать ссылки с веб-страниц, способных привести на сайт целевых посетителей, а «входные» страницы вашего сайта должны максимально соответствовать ожиданиям пользователей.

Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру
Advertology.Ru

07.06.2011

на печать


Комментарии

Николай
08.06.2011 15:00 | сообщение #1
 

Большое спасибо, очень полезный материал.

Гость
14.02.2014 22:58 | сообщение #2
 

Просто и полезно. Спасибо

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация