Школа рекламиста

Особенности продвижения "молодых" сайтов: мифы и реальность

Особенности продвижения "молодых" сайтов: мифы и реальность

Считается, что вероятность успешного продвижения сайта напрямую зависит от давности его регистрации. Иначе говоря, чем старше сайт, тем проще планировать его оптимизацию. И наоборот: молодые сайты обычно малопригодны для прогнозируемого продвижения.

Каждый случай работы с такими площадками - настоящая задачка на сообразительность: многие оптимизаторы в силу недостатка опыта затрудняются выбрать стратегию эффективного продвижения. В этой статье я постараюсь рассказать, как выполняется оптимизация таких сайтов и почему к ней нельзя подходить с общим шаблоном.

В каких ситуациях сайт можно назвать «молодым»?
Во-первых, если новый сайт находится на недавно приобретённом домене не более 3-6 месяцев (новый сайт на новом домене);
Во-вторых, если по адресу сайта, приобретённого более года назад, находилась страница-«заглушка» или вообще не было никакой информации, подходящей для индексирования;
В-третьих, если на сайте, размещённом на давно существующем домене, в течение долгого времени отсутствует активность (например, низкий уровень цитирования, отсутствие роста числа внешних и внутренних ссылок и др.)

Относительно продвижения таких сайтов есть много домыслов

По запросу «состаривание сайтов» Яндекс выдаёт рецепты, напоминающие классические шаманские танцы с бубном. Вот пара типичных пассажей (авторский стиль сохранён): «...установка просто ссылок с дорогих и раскрученных околотематических ресурсов, не принесут нужного эффекта. Именно так и делают наши конкуренты, выдавая эту работу за состаривание. Определить недобросовестных просто: у них нет бесплатного бонуса на создание структуры сайта, которая является неотъемлемой частью работоспособности методики» и «технология состаривания для домена, на котором пока нет сайта и технология состаривания уже имеющегося сайта, различаются. К сожалению, мы не можем раскрывать суть технологии полностью по понятной причине».

Как это часто бывает, апелляция к тайным знаниям скорее всего означает обратное - отсутствие внятной стратегии. «Состаривание» сайта - это главный миф продвижения «молодых» сайтов.

Каковы два фундаментальных оптимизаторских заблуждения? 

Заблуждение №1: «Никто никогда не ссылается на только что зарегестрированные сайты»
Логика этого тезиса очевидно хромает: пользователи не ссылаются только на унылые и неинтересные площадки. Отличное опровержение - всем известный проект Марка Цукерберга: за первые СУТКИ после запуска сайта thefacebook.com ссылки переслали друг другу больше 1000 человек, а за первый месяц - половина всех студентов Гарвардского университета. Секрет популярности - не в возрасте сайта, а в пользе для пользователя. На развлекательных площадках это проявляется особенно наглядно: даже самый новый сайт за несколько недель легко «получает» десятки внешних ссылок.

Заблуждение №2: «Недавно зарегистрированный сайт - это неинтересный ресурс для поисковиков»
Это утверждение было бы верно только в том случае, если поисковые роботы ориентировались бы только на дату покупки доменного имени и давность запуска сайта. Но на самом деле для продвижения сайта гораздо важнее «ссылочная история» и, опять же, популярность контента. Например, если на «молодой» сайт будет вести ссылка с http://президент.рф, то давность регистрации домена, как и самой этой ссылки, не будет иметь никакого значения.

Почему в продвижении «молодых» сайтов не работают стандартные схемы?

Ответ - поскольку общепринятые стратегии во многом как раз рассчитаны на веб-ресурсы «в возрасте». В нашем случае продвижение часто связано с такими проблемами и специфическими вопросами, которые совершенно нехарактерны для «обычных» сайтов.

Четыре главные особенности работы с «молодым» сайтом

1) Общепринятые методы, работающие при «обычном» продвижении, здесь не дают эффекта. Массовая, конвейерная закупка ссылок, в которую с головой погружается оптимизатор, оставляя без проработки внутреннюю структуру сайта, - в корне неправильный подход. Без правильной подачи релевантного контента таким трудам будет грош цена.

2) Нельзя заранее спрогнозировать время, когда будет достигнут нужный результат. При отсутствии внятной статистики оптимизатор не должен слепо копировать успешные стратегии. Поскольку в каждом случае приходится искать нестандартные решения, то в большинстве случаев не представляется возможным дать даже приблизительной прогноз сроков завершения проекта. Однако исходя из практики могу сказать, что для пессимизма серьёзных оснований нет: профи чаще ошибаются в лучшую сторону, чем в худшую. Например, в ходе нескольких недавних кампаний «молодые» сайты достигали нужных позиций в ТОП Яндекса в течение всего нескольких месяцев.

3) Нельзя рассчитывать на сверхбыстрое продвижение. Срок работы с недавно созданным сайтом всегда будет больше, чем в случае продвижения «старого» сайта аналогичной тематики. У меня есть примеры, когда все поставленные задачи по продвижению нового сайта в ТОП-3 по главным высокочастотным запросам были достигнуты всего за 3 месяца. Однако за такой короткий срок новая веб-площадка никак не сможет захватить лидерство в выбранной тематике, не говоря уже о продвижении по нескольким конкурентным запросам одновременно.  

4) Формулы ранжирования Матрикснет не всегда применимы к «молодым» сайтам. Многие оптимизаторы стремятся найти некие средние значения факторов поиска и подстроить продвигаемый сайт под эти значения. Эффект от такого подхода минимален: копирование успешных долгосрочных стратегий подразумевает, что новый проект будет также продвигаться на протяжении нескольких лет. Безусловно, такой долгий срок продвижения - год или два - вряд ли заинтересует адекватного заказчика.

Кроме того, Матрикснет - это самообучающийся алгоритм. Поисковые роботы анализируют множество факторов, которые нельзя «причесать» усреднёнными значениями и шаблонно-«успешными» стратегиями.

Другими словами, при продвижении нового сайта нет смысла копировать состоявшихся конкурентов - нужно повышать релевантность по показателям, не зависящим от возраста. Компенсируйте этот недостаток прокачкой других параметров, на которые можно влиять - внутренних, внешних и поведенческих.

На что обращать внимание при продвижении нового сайта?

Главное - нейтрализуйте недостатки истории (в нашем случае - маленький срок существования) другими факторами, имеющими значение для поисковиков.

Во-первых, нужно оптимизировать внутреннюю структуру сайта.

Во-вторых - готовить грамотные продающие тексты, которые будут действительно интересны посетителям (пример - любой популярный «вирусный» контент).

В-третьих - перелинковывать тексты между собой, стараясь предугадать логику потенциального клиента, дать ему максимум полезной информации и помочь принять решение о покупке.

В-четвёртых, следует избегать «мусорных» текстовых блоков в нижней части экрана: каждый абзац должен нести осмысленную и по-настоящему полезную информацию. 

В-пятых, при покупке ссылок нужно заранее понимать, будет ли каждая отдельно взятая ссылка привлекательной для посетителей сайта и особенно - представителей целевой аудитории. Только в том случае, когда ссылка создана для посетителей сайта, можно говорить о её «естественности» и эффективности продвижения в целом.

Сегодня можно говорить о двух путях продвижения «молодых» сайтов

● Повышение степени доверия поисковой системы. На первом этапе оптимизатор закупает ссылки с популярных авторитетных веб-сайтов, а затем, по истечении нескольких месяцев - полугода и более, - начинает работу с биржами ссылок по конкретным анкорам.

● Продвижение с первого дня проекта. В этом случае приобретаются ссылки, которые сразу обеспечат сайту хороший целевой трафик. Как правило, это статьи и пресс-релизы на известных новостных ресурсах, публикации в блогах, статьи и др. Таким образом срок продвижения сокращается, а эффективность - возрастает. 

Имеет ли смысл объединить эти стратегии?

Ещё как имеет! Я рекомендую закупать ссылки с качественных площадок с самого начала работы по проекту. Постоянный поток потенциальных клиентов - то, что нужно любому сайту. Кроме того, изучая молодые сайты, я часто вижу два дополнительных фактора, так сказать, бонусы к продвижению:
● ключевые слова в поисковых запросах могут полностью совпадать с именем домена.
● сайт может быть напрямую связан с группой в социальной сети, объединяющих от нескольких десятков пользователей до сотен тысяч человек - всё зависит от тематики.

Можно ли купить «старое» доменное имя и тем решить все проблемы?

Да, это допустимо - если, конечно, вы найдёте действующий бизнес, который по каким-то причинам переуступит вам доменное имя за доступную цену.

Советую обратить внимание на два важных обстоятельства:
- в момент покупки домена на нём должен находиться полностью работоспособный сайт, имеющий положительную «историю присутствия» в интернете: так называемая «заглушка» не даст никаких преимуществ перед «нулёвым» доменным именем,
- после передачи домена на нём нужно на какое-то время оставить контакты прежнего владельца; процесс замены информации займёт несколько месяцев, но в этом случае Яндекс не должен оценить смену контактных данных организации как перепродажу домена в целях продвижения.

Продвижение «молодого» сайта точно НЕ сработает в случаях, когда:
- на домене вместо работающего сайта долгое время висела «заглушка» или вообще ничего не было
- одновременно или в течение короткого времени будут заменены контент, название организации и контактная информация прежнего владельца. 

Примеры сайтов не старше 1 года, успешно попавших в ТОП Яндекса:

● www.hairwoman.ru - по ключевым фразам:
наращивание волос
наращивание волос цены
наращивание волос стоимость
наращивание волос в москве

www.prodaga-kofe.ru - по ключевым фразам:
кофе купить
кофе оптом
кофе в зернах 

● www.tonirovka-msk.ru - по ключевым фразам:
тонировка
тонировка авто 

● www.dom-v-sochi.ru - по ключевой фразе:
дома в сочи

Какие выводы можно сделать с учётов всего вышесказанного?

Продвижение нового сайта - это вполне реализуемый проект, но требующий глубокой индивидуальной предварительной проработки. «Конвейерное продвижение», которое ещё работает со «старыми» сайтами, здесь неприменимо. Работа должна вестись с теми параметрамии, которые находятся «над» возрастными особенностями сайта. Оптимизация внутренней структуры и контента должна учитывать интересы и потребности пользователей - это и будет воздействием на поведенческие факторы.

Кроме того, следует обязательно покупать ссылки с веб-страниц, способных привести на сайт целевых посетителей, а «входные» страницы вашего сайта должны максимально соответствовать ожиданиям пользователей.

Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру
Advertology.Ru

07.06.2011

на печать


Комментарии

Николай
08.06.2011 15:00 | сообщение #1
 

Большое спасибо, очень полезный материал.

Гость
14.02.2014 22:58 | сообщение #2
 

Просто и полезно. Спасибо

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.08.2019 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация