Новости компаний

"Мафия" Tele2 шагает по Европе

Коммуникационная концепция «Мафия», разработанная в России для TELE2 и используемая ей уже в течение третьего года, запущена в «TELE2 Эстония». В прошлом году «Мафия» также стала основной коммуникационной платформой для «TELE2 Хорватия».
TELE2 - один из ведущих операторов мобильной связи в Эстонии. Компания оказывает услуги сотовой связи в виде prepaid- и postpaid-продуктов, причем для prepaid используется собственный суббренд - Smart. Бренд TELE2 для postpaid-продуктов был запущен в 2007 году, и в настоящее время он показывает хорошие результаты. Smart как самостоятельный суббренд для prepaid-услуг существовал достаточно давно; предыдущая коммуникационная платформа была принята в 2001 году и к 2008 году требовала существенного обновления. Кроме того, она была довольно узко нацелена на слишком молодую целевую аудиторию, что формировало представление о предложении TELE2 как об ориентированном на детей и подростков и препятствовало выходу компании на другие возрастные группы.

За основу была взята российская коммуникационная платформа «Мафия», предложенная в 2006 году креативным агентством Partizan. На данный момент концепция «Мафия» используется в России уже более двух лет, активно содействуя быстрому росту показателей компании. В частности, по итогам 2006 года число абонентов «TELE2 Россия» выросло на 97 процентов, а по итогам 2007 года - на 33 процента. В течение 2006-2008 гг. в России было выпущено три сезона «мафиозной» кампании: в 2006 году коммуникация осуществлялась под слоганом «Не хочешь платить дорого?», в 2007 - «Зазвони их всех!», третья кампания - под слоганом «Не давай себя обирать!» - началась в начале 2008 года и продолжается до сих пор.

«TELE2 Эстония» планирует использовать тот же подход. Запуск рекламной кампании на основе коммуникационной платформы «Мафия» состоялся в конце мая 2008 года с тизерной компании в наружной рекламе, прессе, радио и в сети Интернет. Сейчас запущена и действует уже ревильная компания, в которой задействовано также ТВ - на нем идут ролики «Цемент» и «Небоскреб». Все текущие рекламные материалы будут последовательно заменены на новые, с участием трех «мафиозных» героев Тони Бонелли, Сонни Пудинга и Дона Брутто, в течение нескольких месяцев. Существующие российские рекламные материалы с «мафией» будут корректироваться и дополняться в зависимости от конкурентной ситуации в Эстонии и локальных сообщений.

«Первые итоги внедрения коммуникационной платформы «Мафия» мы подведем совсем скоро, в сентябре 2008 года, - говорит Кристиан Сиима (Kristjan Seema), директор по маркетингу «TELE2 Эстония», - однако уже сейчас можно сказать, что нашим абонентам «Мафия» нравится. Люди ждут от рекламы, чтобы она не просто продавала, но и развлекала, и была при этом выполнена на высоком профессиональном уровне, - и российская концепция полностью отвечает этим ожиданиям. Жителям Эстонии нравятся всемирно известные сериалы и фильмы про мафию, в частности, «Клан Сопрано», «Крестный отец». И то, что рекламные паузы сейчас не только информируют, но и развлекают, дает нам уверенность, что концепция «Мафия» будет с пониманием принята регулирующими органами». «TELE2 Эстония» ожидает, что к концу 2008 года спонтанная узнаваемость превысит 50% для целевой аудитории 15-74 года, а уровень likeability концепции составит не меньше 4 баллов по пятибалльной шкале.

Ранее, в середине 2007 года, «Мафия» стала основной коммуникационной платформой при перезапуске бренда TELE2 в Хорватии, где при тестировании получила восторженные отклики местных абонентов.  

«Мы рады, что «мафиозная» коммуникационная платформа выходит за пределы России, - комментирует Михаил Чернышев, маркетинг-менеджер «TELE2 Россия». - С одной стороны, это признание высоких бизнес-результатов операций TELE2 в России и эффективности «Мафии» как коммуникационной платформы, способствующей достижению таких высоких результатов. С другой стороны, это свидетельство того, что концепция «Мафия» смогла наиболее качественно отразить ключевые характеристики бренда, которые TELE2 исповедует по всей Европе».

Дополнительная информация о концепции «Мафия» TELE2

Коммуникационная платформа «Мафия» была разработана и запущена в 2006 году российским креативным агентством Partizan. В основе концепции - похождения трех итальянских мафиози: Тони Бонелли, Сонни Пудинг и Дон Брутто, которые не желают переплачивать за то, что можно купить дешевле, и всячески отстаивают свои права.

Каждый герой-мафиози играет в концепции свою роль:

  •  Тони Бонелли - молодой повеса, наверное, наиболее активный участник всего, что происходит в роликах.
  •  Сонни Пудинг - правая рука Дона Брутто, главный проводник идей «мафии» о том, что не нужно переплачивать. Сначала он учит Тони, что пользоваться дорогим оператором ради статуса, это глупо, а потом наказывает тех, кто требует с него денег за каждое слово.
  •  Дон Брутто - глава клана, он не говорит в фильмах ни слова, но все понимают, что стоит за очередным кивком головы в сторону жадных до денег личностей.

В течение 2006-2008 гг. в развитии концепции отчетливо наблюдается три сезона:

  •  Слоган «Не хочешь платить дорого?» (в основном - 2006 год). Все сюжеты рекламной кампании этого года («Небоскреб», «Цемент», «Сейф», «Парикмахерская», «Индейка», «Елка», «Порт», «Орган») изображают Тони, который пользуется дорогим мобильным оператором и по этой причине практически не звонит Дону, за что несет заслуженное наказание.
  •  Слоган «Зазвони их всех!» (в основном - 2007 год). В сюжетах этого года («Свадьба», «Сон», «Женщина», «Прослушка», «Больница», «Ограбление») Тони наконец-то меняет своего мобильного оператора на TELE2, обнаруживает, что звонки для него «почти ничего не стоят» и начинает без остановки «зазванивать» всех.
  • Слоган «Не давай себя обирать!» (в основном - 2008 год). Рекламные кампании этого года («Такси», «Ресторан», «Бармен») обращаются к новой теме. Дон, Тони и Сонни выступают как умудренные жизнью персонажи, которые все знают о преимуществах дешевой связи и пользуются ими, подавая пример абонентам.

Дополнительно к этим основным сюжетным линиям создаются отдельные сюжеты для продвижения тарифов со специальными ценами на звонки внутри сети (например, «Человек-курица»), для тактических компаний (например, «Беглянка» для продвижения присутствия в Ленинградской области, «Китаец» для продвижения скидки 20% на GPRS, «Гольф» для продвижения низких цен на SMS и т.д.) или ситуационных (например, «Новый год»). 

Целью всей рекламной активности TELE2 является продвижение ценового лидерства и связанного с этим правильного, разумного отношения абонентов к расходам, в том числе на связь. Именно поэтому «мафия» TELE2 в рекламе продает не имидж, не социальный статус, а только дешевую мобильную связь, которая позволяет говорить много и при этом экономить, конкретные копейки.

Это отвечает основной бизнес-стратегии TELE2 - низкие цены на простые в использовании услуги сотовой связи. TELE2 - сотовый оператор - дискаунтер. Все бизнес-процессы TELE2 направлены на решение этой задачи путем разумной минимизации издержек. За счет этого компании удается выполнять важную социальную задачу: связь TELE2 доступна наименее обеспеченным слоям населения, среди наших абонентов - студенты, пенсионеры, военнослужащие-срочники. Другая составляющая политики TELE2 состоит в том, что компания призывает всех людей, независимо от того, услугами TELE2 или других операторов они пользуются, быть осторожными во всем, что касается собственных расходов. TELE2 призывает к внимательности, ответственному и разумному отношению к собственным расходам, то, что в европейских странах называется smart shopping.

Есть несколько причин, по которым для коммуникации были выбраны образы классической голливудской мафии:

  •  В мире мафии жизненно важно всегда оставаться на связи. А если ты не можешь быть на связи, особенно из-за того, что у тебя дорогой оператор, - значит, ты не крут.
  •  Тема мафии всегда связана с темой денег. Мафия не любит платить, тем более переплачивать. Мафия - это хороший способ объяснить, как важно всегда, каждую секунду иметь возможность позвонить и не думать о цене своего звонка.
  •  Образ мафии в фильмах, которые мы пародируем в нашей рекламе, частично обладает ценностями, которые свойственны TELE2: обладающий жизненным опытом, мудростью, и живущий по своим правилам, остроумный, с чувством юмора, провокационный. Мы также берем положительные качества, присущие мафии, все то, что обычно романтизируется в голливудских фильмах о ней, ставших классикой (мужество, серьезность, подчас переходящая в суровость, справедливость, следование своим принципам, последовательность, умение отвечать за свои поступки, разумный подход к расходам) и используем их в продвижении нашего бренда.

Стоит отметить, что TELE2 использует не российские «Бумер» или «Бригаду», а классическое голливудское кино: «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Бойцовский клуб» и пр. Компания тщательно дистанцируемся от любого криминального контекста. В роликах нет никакого жестоких сцен, нет насилия, нет криминала. Даже «правильная» «мафия» показывается с комической точки зрения.

TELE2

TELE2 - ведущий альтернативный телекоммуникационный оператор в Европе. Миссия компании - предоставлять простые в использовании услуги связи по низким ценам всем жителям стран, в которых присутствует TELE2. TELE2 всегда стремится предлагать самые низкие цены на рынке. Абонентская база Группы TELE2 насчитывает порядка 25 миллионов абонентов в 15 странах. В Европе компания предлагает своим абонентам услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа, передачи данных и кабельного телевидения. С 1996 года акции TELE2 котируются на Стокгольмской бирже - OMX Nordic Exchange Stockholm. В 2007 году операционная выручка составила 43.4 миллиарда шведских крон, EBITDA - 6.6 миллиарда шведских крон.

В России компания работает с 2003 года. Сейчас «TELE2 Россия» оказывает услуги мобильной связи стандарта GSM в 16 регионах: Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Архангельской, Мурманской, Новгородской, Кемеровской, Ростовской, Омской, Нижегородской, Смоленской, Курской, Воронежской, Белгородской, Липецкой, Челябинской областях, в Удмуртской Республике и Республике Коми, также компании принадлежит сеть сотовой связи в Краснодарском крае и Адыгее. Кроме того, компания обладает лицензиями на оказание услуг мобильной связи стандарта GSM в 17 регионах РФ. Общее число жителей на территориях, где TELE2 обладает лицензиями, превышает 60 млн. человек. Абонентами TELE2 в России на данный момент являются 8 779 000 человек (по состоянию на 31 марта 2008 года).

21.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 13:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация