Интервью

"Телевидением потребителя давно не удивишь" - Александр Нижельский

"Телевидением потребителя давно не удивишь" - Александр Нижельский

Агентства, входящие в MEC Group, - Maxus и Mediaedge:cia - едва ли не последние из «дочек» WPP Group, кто имеет в составе акционеров россий­ского владельца. По 50% акций группы принадлежит в равных долях британской WPP и отечественной «Видео Интернешнл» (ВИ).

О преимуществах паритетного деления активов и перспективах глобализации журналисту ЮРИЮ БОРИСОВСКОМУ рассказал президент MEC Group АЛЕКСАНДР НИЖЕЛЬСКИЙ.

- В прошлом году вы анонсировали разведение управления медиазакупками для Maxus и Mediaedge:cia. Тем не менее в рамках Group M консолидация медиабаинга, напротив, набирает обороты. Это два взаи­моисключающих процесса, разве нет?

- Нет. Разведя управление закупками, наши агентства не лишились возможности консолидированной закупки в рамках Group M там, где это возможно и имеет смысл. И мы начали реструктуризацию (разделение баинга между Mediaedge:cia и Maxus) только со стопроцентной гарантией того, что ни для одного из наших клиентов не будет абсолютно никакого ухудшения условий по контрактам. Однако с точки зрения управления разведение закупок обеспечивает более четкий контроль над процессом, начиная с расчета количества часов на проект, заканчивая оптимизацией контроля его выполнения. До недавнего времени нам было сложно со стопроцентной уверенностью сказать, на какое из двух агентств работает в данный момент человек. С другой стороны, может сложиться ситуация, когда у Maxus и Mediaedge:cia появятся конкурирующие клиенты. И тогда у рекламодателя возникнет вполне логичный вопрос, почему для моего конкурента закупки осуществляют те же самые люди, что и для меня.

- На дополнительные условия при заключении договоров как-то влияет ваше отношение к «Видео Интернешнл»?

- Я не могу комментировать условия нашего сотрудничества, но было бы удивительно, если бы принадлежность «Видео Интернешнл» нам мешала.

- Как поделена компания между акционерами?

- До 2006 года ВИ была нашим един­ственным акционером, сейчас акции разделены в равной пропорции между ВИ и британским рекламно-коммуникационным холдингом WPP Group.

- В 2006 году, когда ВИ продала 50% акций WPP и начала отходить от управления Maxus, из агентства ушло много сотрудников, в том числе топ-менеджеров. Почему?

- Наверное, лучше этот вопрос задать тем, кто ушел. С момента образования СП компания сильно изменилась. Мы стали работать по формам и правилам западного партнера. И проделали колоссальную работу, чтобы адаптироваться к этим правилам. Возьмите любую компанию и начните реорганизацию - кто-то ее поддержит, а кто-то скажет, что это неправильно. Естественно, когда у нас изменения начались, посыпались предложения от конкурентов: мол, у вас там эпоха перемен, давайте к нам.

- А вам делали предложения?

- Да, очень серьезные.

- Почему вы их не приняли?

- Я работаю в системе «Видео Интернешнл» уже 14 лет, ни одного дня не пожалев об этом. Были моменты, когда я задумывался: может, хватит уже, мы же не японцы - работать всю жизнь в одной компании. Но Maxus - это мое детище, которое мы с коллегами построили из компании со штатом в несколько человек в крупнейшее на российском рынке медийное агентство. Лояльность к коллегам и ВИ зашкаливает...

- Когда образовалось СП с британцами, было объявлено, что со временем доля российской стороны будет снижаться. Почему этого не происходит?

- Разговоров и планов на эту тему было много. Я могу только констатировать реальность: доли акционеров пока равны. Что будет дальше, им решать. Меня лично очень устраивает ситуация, когда мы одновременно являемся частью одного из крупнейших российских холдингов и второй по величине мировой коммуникационной группы. С другой стороны, на мировом уровне сеть Maxus, прямо скажем, не самая большая. Мы даже часто называем себя локальным агентством, вернее, самым международным среди локальных и самым локальным из международных. Я во всем вижу только положительные стороны, и все, что от меня как генерального директора требуется, это собрать плюсы каждого из положений.

- Не секрет, что на глобальном уровне WPP не экономит на исследовательской экспертизе. Вы ощущаете причастность к интеллектуальным продуктам холдинга?

- Конечно. Самый яркий пример: все агентства Group M имеют доступ к ежегодному исследованию BrandZ (продукт Millward Brown. - РБК daily), которое позволяет оценить состояние и потенциал крупнейших брендов в 23 странах мира, в том числе в России. В отличие от других рейтингов BrandZ оценивает не только материальную ценность бренда, но и его эмоциональную составляющую - отношение по­требителей.

- А технологии российской «половины» есть в вашей обойме?

- За годы работы с крупными телевизионными бюджетами совместно с «Видео Интернешнл» агентством была разработана программа СПАРК, позволяющая учитывать при прогнозе целевых рейтингов реальные сетки ТВ-каналов.

- Почему нетрадиционные медиа у нас так медленно вытесняют старые? В чем проблема: в технологиях или в менталитете?

- Можно начать с того, почему в нашей стране вообще многие преобразования проходят медленнее, чем в Европе или США. У нас просто не может быть совпадения или тем более опережения тех рынков, которые существуют столетия, а не 20 лет. Если вдаваться в подробности, то одна из многих причин - дешевизна телевидения с точки зрения стоимости пункта рейтинга и стоимости на тысячу. Какая бы инфляция ни была, ТВ продолжает оставаться очень дешевым по сравнению с западными рынками. А значит, у рекламодателя есть соблазн потратить деньги на самое эффективное СМИ, а потом по остаточному принципу развивать другие направления. Но, несмотря на это, я вижу по нашим клиентам, что за последние несколько лет произошли очень серьезные перемены. Если раньше доля традиционных СМИ в размещении составляла 90%, то сейчас серьезно растут расходы на Интернет и спецпроекты. И теперь уже клиенты ждут от нас нестандартных коммуникационных подходов. Очень активен в этом отношении SABMiller. Компания официально ставит перед нами задачу: мы должны искать все новые и новые каналы для коммуникации с целевой аудиторией и добиваться возврата инвестиций более эффективными путями. Поэтому у нас был открыт отдел спецпроектов под названием ЕSP - Entertainment, Sport and Partnership. Он занимается всем тем, что, выходя за рамки традиционных СМИ (в том числе уже и Интернета), решает коммуникационные задачи клиента. Два года назад мы только говорили о том, что это необходимо, но согласится ли клиент? Телевидением потребителя давно не удивишь, но с ним сложно конкурировать. Совсем недавно на Западе, да и в России пошла волна разговоров о том, что телевидение скоро умрет, все уйдут в Ин­тернет и BTL. Но это было лишь поветрие. Сейчас мы относимся к наступлению новых медиа более трезво - телевидение всегда играло и, особенно в нашей стране, еще долго будет играть главенствующую роль. И еще много лет пройдет, прежде чем оно будет вытеснено другими коммуникационными каналами, способными конкурировать с ним по стоимос­ти, количественным показателям и качеству.

- Как клиенты относятся к положению, которое занимают ваши агентства в индустриальных рейтингах?

- Они уже выросли до того, что не думают о таких вещах. Важно, что мы за них порвем кого угодно. С некоторыми компаниями мы работаем очень много лет, растем вместе, развиваемся и рисковать этими отношениями не имеем права ни при каких обстоятельствах. И хотя клиентов у нас не так много по количе­ству, по бюджетам, объему работ и творчеству подходов один «Вимм-Билль-Данн» или «Билайн» - это примерно как десяток средних клиентов. SABMiller меньше по размеру, но никому не уступит в требовательности к агент­ству и ожидании интегрированных коммуникационных стратегий.

05.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация