Рекламные фотографы

Горим ярче, готовьте деньги

Горим ярче, готовьте деньгиНет времени на вступления, Катя Кропачева, сделав паузу в бешеном ритме своей жизни, заехала ко мне в студию рассказать аудитории ADVERTOLOGY.RU о работе продакшн-агентства "ЯРЧЕ". Мимоходом, бегом, в темпе... Мне не угнаться. Ольга Фомина

Фотосъемка организационно часто бывает очень простой. К примеру, требуется стул определенного цвета. Сегодня ситуация сложилась такая, что даже если этот стул будет стоять в студии у фотографа, все равно будет привлечено для решения этой «грандиозной» задачи продакшн-агентство и к этому процессу присоединится целых тридцать человек, с соответствующим бюджетом и прочее.

- Зачастую, казалось бы, простые съемки, элементарные, требующие, как ты говоришь, всего лишь стула - выливаются в череду каких-то недопониманий. Потому что вначале может требоваться один стул, - потом скажут, нужно пять кресел. Потом окажется не просто кресло, а кресло с фикусом. Потом: нужен не фикус, а роза. Собственно, продакшн - это в некотором смысле некий гарант, который все это сделает вовремя, достанет все хоть из под земли. Когда, например, мне говорят, что нужно кресло, я предлагаю сразу пять на выбор. И имею в виду то, что, возможно, нужно будет привезти два. Потому что зачастую клиент желает иметь различные варианты. Давайте снимем, а потом посмотрим. Вот именно поэтому привлекается продакшн. Если работать напрямую с фотографом или с фотостудией, бюджет может быть меньше, разумеется...

А во сколько раз меньше?
-
Мне сложно сказать, потому что я не знаю бюджет фотографов, если они это делают сами. Я знаю только их гонорары на самом деле.

Да, ладно прикидываться овечкой. Ты, Катенька, как никто другой работаешь с фотографами очень плотно, так же как и с любыми другими участниками. Ты стоишь в середине процесса, являясь по сути его координатором. Участие продакшена в фотосъемке - я считаю, просто новая традиция в отношении клиента к бюджету. Это можно сравнить с периодом, когда фотограф снимал на пленку, а потом прешел на цифру. Была одна ступень в технической эволюции фотографии. А сейчас она другая. Десятилетия в руках у фотографа был фотоаппарат с пленкой и процесс получения изображения для рекламы от этого не очень страдал. Даже, если говорить о техническом качестве, то оно тогда было в среднем выше. До 2000-го года были какие-то редкие фотосъемки, в которых участвовал продакшн - это было очень прикольно, и фотограф в этом случае очень гордился, что у него так все круто. Как фильм! Как кино! И мне это тоже было прикольно, и такие съемки «с размахом» - они приводились мной в пример, я «растопыривала все пальцы». А сейчас так проходит каждая съемка, даже никакой организации не требующие. Вот модель, а выбор модели, кастинг, агентство проводит бесплатно; на ней ее собственная юбчонка или лучше ее нет - это тоже денег и усилий ничьих не требует; и визажист, которых у каждого фотографа завались. К чему здесь прилагать свои усилия продакшену?
-
Если клиент, например, или продюсер, или кто-то из агентства готов сам сидеть, брифовать, например, того же художника по костюмам, того же реквизитора, сам это все отсматривать, все это облекать в удобоваримую форму и показывать клиенту, утверждать, выслушивать от клиента замечания по поводу цвета ручки на этой чашке, искать точно такую же, но с другой ручкой. И все это нужно сделать, буквально, за два-три дня, все это вовремя привезти в студию или на локейшн. Если вы готовы сами со всеми вовремя расплатиться, пожалуйста, делайте сами. Но, с другой стороны, получается, что ни агентство, ни клиент не стремятся это делать самостоятельно. Соответственно, возникает необходимость участия в этом процессе продакшена. Наш продакшн «Ярче!» - это очень четкая и отлаженная структура, как на заводе. Вот здесь планка, здесь втулка - и это все безупречно работает. Разумеется, это получается дороже, потому что привлекается больше людей.

Раньше часто очень большая часть организационной работы выполнялась фотографами, вообще, на энтузиазме - все кидались что-то искать, какими-то общими усилиями реализовывались сложные и интересные проекты. А сейчас... У фотографов гонорары практически те же, а общие бюджеты на фотосъемку возросли в десяток раз. Сейчас минимальный бюджет двадцатка-тридцатка?
-
Далеко не каждый. Выкачивание денег я считаю неправильным. Если мы говорим о стоимости съемки, не включая оплату моделей, которая сейчас действительно стала очень большой, то я всегда стараюсь не выходить за рамки разумного, потому что в любом случае нужно быть конкурентоспособной. А потом есть очевидные вещи с их очевидной сложившейся стоимостью, которая никак не зависит ни от меня и ни от кого другого. С другой стороны, у клиентов и агентств очень сильно возросли требования. В моей практике всегда требуются опции, которые требуют дополнительной подготовки и дополнительного времени на съемки. Даже если снимается какая-нибудь банка под обтравку, но ее еще не существует в природе, тогда ее требуется изготовить и т.д.. Это требует денег и времени. Еще хочу сказать, многие клиенты могут работать только с компаниями и юридическими лицами. Не у всех фотографов есть свои зарегистрированные компании или ИП, поэтому клиентам удобнее работать с продакшен-компаниями. Как ты говорила, с того времени, когда фотосессии проводили напрямую с фотографами, и это достаточно недорого стоило, у многих клиентов сохранилось еще мнение, что фото - это дешево. То есть, что бы ты ни делала, какая бы задача ни ставилась на фотосессии, это все равно не может быть дорого. Я считаю, что это абсолютно неправильно. Но эту традицию и это отношение создали именно вы - сами фотографы.

Ну, да... Ничего возразить не могу. Часто то, что касается банок и упаковки - обычно в самих агентствах сейчас есть цифровые камеры, какие-то даже вспышечки, предметный столик, и, эти проблемы они, вообще, часто решают сами.
-
Знаешь, кто это делает?

Я знаю, что даже в больших агентствах иногда поступают именно так. Кто-то делает это ради экономии, кто-то ради удовольствия и каких-то амбиций, что «мы - тоже фотографы», и на все руки мастера.
-
Наверное, это есть, и может быть, это даже правильно. Но просто по тем проектам, которые приходят ко мне, это не всегда так. Продуктовые съемки, предметные съемки - это модно, концептуально, красиво.

Не знаю, можно ли говорить - модно это или не модно? Предметы и продукты снимали всегда, в этом всегда была необходимость. Как я вижу, доля такой рекламы не возросла, а осталась на прежнем уровне.
-
На самом деле, из-за закона о рекламе, который запрещает использование людей, животных, еще чего-то в рекламе пива, пивные рекламодатели и агентства, которые с ними работают, демонстрируют реально интересные идеи для пивных брендов. Тут можно уже покреативить с предметами, то есть, люди пытаются найти какой-то новый нестандартный подход.

Да, но когда рамки настолько сужены, где тут можно покреативить? Есть действительно очень удачные варианты. Но даже в широком диапазоне никто ничего не может придумать, кроме улыбающегося лица и слогана «это лучшее». А когда эти рамки сужаются и определяют меньший выбор идей, которые, в основном, оказываются через очень скорое время использованными, то, в итоге, получается такое «высасывание из пальца». Но, это вопрос не к продакшену.
-
Естественно.

«Ярче!» - большой продакшн, возможно, самый крупный?
-
Не самый маленький.

Продакшн-группу может организовать один человек, нужна только бухгалтерия, все остальные люди могут быть наняты.
-
Наверное, могут быть. Но надо найти людей, которые были бы на своих местах.

Маленькие продакшны появляются, множатся. Вроде бы «Ярче!» давно стал «монстром», но у вас и у маленьких продакшенов, появившихся два-три месяца назад, клиенты практически одни и те же, те же самые сетевые агентства, те же самые мировые производители. Не знаю, чем они берут. Все определяют контакты?
-
Ну да. Новые продакшены обычно открывают ведущие продюсеры, покинувшие какой-то крупный продакшн. Соответственно, у людей есть опыт. Но зачастую бывает, что приходят люди совершенно «не в теме». Новые продакшны сильно демпингуют, с точки зрения стоимости проекта, что, в общем, играет злую шутку и с ними и с другими продакшенами. Они демпингуют, чтобы выиграть тендер, снимают, грубо говоря, за пять копеек, и получают продукт сомнительного качества. Крупный продакшн, понимая, чем он рискует и чего ему это будет стоить, имея большой опыт работы с этим агентством, клиентом, понимая их ожидания, и чем это может так или иначе закончиться: хорошо или плохо, видит картину в целом. Крупный продакшн никогда не будет работать себе в ноль. Потому что в любом случае на съемке вылезет вопрос: «А можно вот еще вот это? А давайте снимем вот эту вот опцию». И продакшн, который не опустился до логического предела снижения бюджета, найдет, скорее всего, ресурс, чтобы это сделать, то есть, как-то решит ситуацию. В то время как молодой продакшн, снизив бюджет совсем до минимума, либо начнет работать себе в убыток, либо это будет скандал на площадке, незапланированные переработки, будет нервный срыв у режиссера. Зачем это надо? 

Наверное, они снижают не для того, чтобы получить клиента только в данный момент. Они думают, что, обратившись в этот раз, клиент будет к ним обращаться постоянно, и завяжется этот желаемый деловой контакт. Но позиционируясь однажды в этой цене, есть опасность на ней и застрять. Это общая проблема, потому что перед фотографами тоже встает вопрос ценообразования. И некоторые, снижая цену, создают у клиентов ожидание в будущем той же самой цены.
-
Да, одно за другим цепляется. Любой бизнес должен приносить свою прибыль.

А продакшн может себе позволить отказаться от какой-то работы, если не нравится клиент или еще что-то? Есть же иногда какие-то «но» во взаимоотношениях между, например, продакшеном и рекламодателем?
-
В моей практике был единственный случай, когда мы не согласились участвовать в тендере, потому что присланная раскадровка была несколько странной. Это, в принципе, была какая-то социалка, и, в общем-то, идея была правильная, призывающая к определенным ограничениям в поведении людей, но примеры, которые необходимо было визуализировать и снимать, были сделаны очень жестко: трупы, кровь и все такое. Мы отказались.

На Западе прием шока в рекламе используется часто. Можно вспомнить старую рекламную компанию для «Бенеттона». Например, они использовали изображение разложившейся лошади, репортажные снимки военных действий или еще чего-то. Я боюсь сейчас напутать. Такой шок, эпатаж... У нас это используется редко, потому что, действительно этого боятся. Недавно была выставка братьев Чепмэнов, являющихся яркими представителями этого направления в искусстве. Опять же, сейчас засилье улыбающихся лиц. Бывает добротная, достойная реклама, но ее так много, и она настолько однообразна, что на телевидении, что в наружной рекламе - едешь на машине, и практически не обращаешь на нее внимание. То есть, это перестает быть рекламой, и деньги рекламодателей, по сути, бывают выброшены на ветер.
-
Да, бывает. В этих съемках должен был участвовать ребенок, который по сценарию должен был быть помещен в абсолютно жуткую для ребенка атмосферу: вымазан кровью, кругом должны быть трупы. Реклама эта должна была призывать: «пристегивайтесь», «не пейте за рулем». Мы решительно отказались.

Ну, это бизнес, это ваше право. Когда речь заходит о таких этических нормах, трудно что-то сказать. Если это принесло бы пользу...
-
Возможно и так. Почему-то на тот момент решили, что не стоит.

Что ты заканчивала?
-
Я окончила Университет Российской Академии образования.

А специальность?
-
Английский лингвист, переводчик, учительница. Я даже работала учительницей. В Университете.

Да, забавно. Но в детстве же не мечтают работать в продакшене, мечтают быть космонавтом, ветеринаром или еще кем-то. Каким образом получилось, что ты оказалась в «Ярче!»?
-
Случайно. Я сразу после института, что называется, искала себя и, наверное, уже понимала, что буду работать в рекламе, потому что это у меня была такая идея фикс.

Я знаю, есть люди, которые увлекаются фотографией. Они бросают высокооплачиваемую работу и становятся фотографами. То же самое, есть люди, которые видят в области рекламы какое-то очарование. Изнутри я этого очарования совершенно не вижу: ни в фотографии, ни в рекламе.
-
Я всегда подозревала, что многие видят рекламу с ореолом некой богемности. Это совершенная неправда. Это самая обыкновенная работа, когда иногда работаешь по 20 часов, по 24 часа, иногда по 48, иногда забываешь, сколько ты работал. У меня никогда не было никаких иллюзий. Я никогда не хотела порхать, я всегда пыталась окунуться в то, что я делаю. После того, как я поработала в разных компаниях на разных должностях, а они все, так или иначе, были связаны с рекламой, я поняла, что мне не нравится в рекламе, как таковой, ровным образом ничего. Как-то летом я сидела на Патриарших прудах со своими друзьями. Навстречу шел очень хороший знакомый Кирилл Осипов, который на тот момент работал в «Ярче!». Я ему сказала, что сейчас без работы, он пообещал поговорить со своим генеральным продюсером. Через несколько дней я работала в «Ярче!». Вот как-то так, случайно.

Как называется твоя должность в «Ярче»?
-
Продюсер.

Ты молодая девушка, ты полна жизненной энергии, не знаю, откуда она у тебя берется. Тебя будет правильным назвать человеком новой формации. Когда я наблюдаю за тобой во время работы, я чувствую себя сломанной стиральной машиной, которой еще можно какое-то время пользоваться как обычным тазом... Когда ты садишься и раскладываешь перед собой компьютер, сразу подключаешься к интернету, вся такая в коммуникациях, вся в бесконечных звонках, на тебя смотришь со стороны - ну, минимум, президент Америки! Людей на площадке много, но большая часть лениво слоняется по углам и вызывает раздражение. Смотря на тебя, я понимаю, что у тебя есть цель, и у меня есть цель, ты вот такими шагами к ней бежишь, а я сделаю шаг - остановлюсь, а здесь я заснула, а в этом месте я заблудилась и мне пришлось вернуться...
-
Значит, ты можешь себе это позволить.

...а ты уже бежишь к другой цели, а я еще достигаю эту, и мне становится от этого очень грустно. Я очень стараюсь, но я - старая стиральная машина. Меня пора на свалку!
-
А мне кажется, в этом нет ничего плохого, когда ты можешь себе это позволить, и идти медленно, и периодически спать или смотреть по сторонам, если ты вот такими шагами приходишь к цели, ведь все-таки приходишь.

Очень многие могут себе позволить, и позволяют, вообще, бездельничать и ничего не делать. Вообще, эта черта характерна для русского человека - плевать в потолок, и рассуждать, что вот если бы - вот тогда я...
-
Я как-то несерьезно отношусь к этим людям. Чем их больше, тем больше у меня будет работы.

Я рассуждаю так же. Какие-то у тебя мотивации так работать, в таком режиме? Являются ли мотивацией для тебя деньги?
-
И деньги, естественно, в том числе, потому что сколько я поработаю, столько и заработаю. Дело в том, что если я что-то начинаю делать, то я пытаюсь это сделать хорошо. Я не говорю, что я всегда делаю хорошо, может быть, когда-то я могла бы это сделать и лучше. Для того, чтобы это сделать хорошо, я должна успеть все сделать вовремя, как минимум. И соответственно, получается, что я постоянно с телефоном, постоянно на компьютере... Деньги - это самый большой мотиватор, который может быть у человека, по крайней мере, с буржуазными амбициями, то есть - «хочу это, хочу туда, хочу вот такой телефон», то есть, это очень большой двигатель, это ведь не всегда плохо. А с другой стороны, не знаю. Я не хочу сказать, что я хочу быть лучшей, я хочу быть хорошей. В смысле, хорошим продюсером.

Я думаю, что от темперамента тоже много зависит. Деньги хотят все, но не все, в итоге, так работают. Как удается вашему агентству сохранить успех, поддерживать его, не скатиться, когда появляется столько новых продакшенов? Можно провести аналогию с фотографами. Если раньше было какое-то ограниченное количество фотографов, а хороших фотографов было и вовсе несколько фамилий, то сейчас фотографов «миллион». И конкуренция становится очень ощутимой. Так же и здесь, появляются продакшны с такими же возможностями, а вас все равно можно назвать лидерами.
-
Не расслабляться.

Я думаю, что многие не расслабляются, успех - это такая вещь, которая имеет еще какие-то причины.
-
Чтобы была работа, не надо расслабляться. Даже если это какой-то простой проект, в котором не надо дворец строить, все равно к нему надо относиться очень серьезно. Споткнуться можно и на ровном месте.

У вас бывали провалы - беретесь за проект, уже съемка, все оплачено, и что-то недосмотрели, недоделали, кого-то не пригласили, и съемка сорвана, и какой-то крупный проект, с большим бюджетом разлетелся?
-
У нас переносили съемки, за сутки, но просто мы снимали в таком месте, где любое разрешение может призваться и отозваться. Съемка должна была происходить в аэропорту. И то, мы не срывали съемки, их просто переносили, сняли потом в другой день. Но, в принципе, может быть такое. Например, снимаешь в ночь, с утра груда переработки, не успеваешь, а часть техники должна уже уйти на другую съемку, тут, действительно, надо решать проблему, договариваться с другими продюсерами, пытаться найти альтернативу, менять план съемки, начинать с чего-то другого...

В рекламном агентстве арт-директора, креативные директора - они какие-никакие, но интеллигенция, это не значит, что они хорошие или плохие, но это люди с какими-то традициями поведения... Ты на съемке сталкиваешься с людьми - постановщиками, осветителями - с людьми, имеющими другие модели поведения, часто люмпенскими. Переработка - тебе тычут в нос часы, не привезли горячее питание - истерика и забастовка.
-
Ну, осветители - это такая отдельная каста.

Ты - тот человек, который должна их организовать. Мне бы потребовался для этого пулемет. Я не говорю, что рабочий люд - это значит «плохо», но все равно, это определенное мышление и подходы, и устойчивая традиция борьбы за свои права. Как ты с ними борешься? Ты ругаешься матом на съемочной площадке?
-
Бывает. Я вообще матом ругаюсь. Я на нем иногда разговариваю, я очень люблю материться. Во-первых, есть осветительские команды, и, в принципе, все прекрасно знают специфику каждой - кто более лоялен, с кем проще договориться, кто действительно, - «все, выдираю штепсель из розетки». А, с другой стороны, у нас все регламентировано. У них свой профсоюз, у нас есть ассоциация НППР, где все четко записано - когда кто приезжает на площадку, с какого момента у кого начинаются какие переработки, есть там обед, нет обеда.

Самый лучший способ не иметь таких конфликтов на площадке - ...
-
Договариваться на берегу.

А если говорить не об осветителях, а о фотографах, среди которых бывают вменяемые люди, а бывают люди «в большой позе». И здесь поза не рабочего человека, а поза художника, когда начинаются визгливые капризы, и прочее.
Только лаской.

А ты понимаешь, что этот человек дурак?..
-
Да, пусть. Я не позволю ему трепать нервы мне, группе, еще кому-то. Я его на себе замкну, и буду как-то пытаться это решить.

То есть, на площадке ты и продюсер, и матерящийся прораб, и «Президент Америки», и дежурный психиатр.
-
Но ведь такие бывают и режиссеры, и операторы, и художники, и фотографы. Любой человек, который творческий, мне кажется, предполагает какие-то странности. Видимо, если человек в детстве себе придумал, что творческий человек должен быть таким, он таким обязательно и станет. Он подсознательно хочет таким быть.

Но бывает когда такая поза фотографа проявляется в действиях. Он снимает, и заявляет: "У меня есть свой авторский взгляд", и выдает всего один кадр, который он сам отобрал. Естественно, для агентства это вряд ли может показаться приемлемым.
- Нет, нет. Не имеет право. Даже по законодательству не имеет.

Но фотограф разве часто заключает договор до съемки?
-
А дело не в этом. Если он хочет получить деньги за этот кадр, за день, он, в том числе, должен предоставить полностью весь материал, потому что он работает под заказ. Это не его авторская съемка. Он может у себя в портфолио поместить именно этот кадр, может сделать все, что угодно.

Если бы ты неожиданно стала владельцем вашей компании, ты бы уволила кого-то из сотрудников? Внесла бы какие-то изменения в политику? Чтобы ты сделала?
-
Сразу - нет.

Выждала бы неделю.
-
Я бы не стала ждать неделю. Во-первых, мне, наверное, повезло, я действительно согласна с политикой компании, в которой я работаю.

И это очень верный ответ! Дайте вашу зачетку.
-
Самое главное, чтобы каждый хорошо выполнял свою работу.

То есть, у вас все хорошо выполняют работу и увольнять никого не надо. Тебя можно ставить президентом и ничего не бояться?
-
Меня президентом? Нет. Не надо, спасибо. Я уже 6 лет в компании, мне кажется, я могу судить о политике компании и о том, кто в ней работает и как. У нас лишние люди не задерживаются долго, они сами уходят. Они либо не выдерживают темпа, либо не выдерживают внутренних отношений. А те, кто выдерживает, и кто готов с этим жить, они остаются надолго. У нас, в принципе, "Свято место пусто не бывает". У нас если есть какая-то вакансия, то там может кто-то поменяться пару раз, а потом остается человек очень-очень надолго.

Каким образом осуществляется выбор фотографа? Фотографов много: и хороших, и молодых, и в больших агентствах вроде бы есть арт-байеры, которые должны этот вопрос решать и какие-то свои пожелания высказывать. Но фотографа предлагает, по сути, продакшн.
-
У меня это бывает двумя способами. Мне от агентства сразу приходит список, каких фотографов я должна включить в тендер, и посчитать с ними варианты смет. Либо меня просят: предложи сама четырех фотографов. Тогда уже отбираю я. Как я это делаю? Я знаю, например, что людей хорошо снимают вот эти фотографы. Кто доступен в наши сроки, тех предложу. Предметы - позвоню тем, кто снимает предметы и кто тоже доступен - тех предложу.

А кто сейчас снимает предметы? Я не слежу за рынком.
-
Мартьяхин, Бендиков, Саша Мановцева.

Не считаешь, что когда снимают девушки-фотографы, к ним какое-то у всех легковесное отношение, чем к мужчинам, которые умеют убедительно себя преподнести? При этом девушки могут снимать очевидно лучше и интересней.
-
У кого как. У некоторых - да. Есть девочки, которые любому мужику могут показать, как надо работать, и как не надо работать.

А если бы твой муж был фотографом, ты бы его пропихивала в свои проекты?
-
Нет, я бы старалась с ним не работать.

Ух ты какая! А если бы ты имела конфликты из-за этого дома? Человек сидит дома, он, может быть, даже очень хороший фотограф, но к нему никто не обращается. А у тебя есть возможность его пристроить. Справедливая предъява со стороны мужа.
-
Я бы его отдала в руки какого-нибудь хорошего агента.

Молодой девушке, которая его у тебя и увела бы.
-
Значит, будет другой муж, не фотограф. Мне очень не нравится, когда смешиваются работа и дом. Я бы так не смогла. Я не могу пропихивать своих, правда - не могу.

Я раньше на съемки пропихивала своих подружек, к примеру. И если это удавалось, я радовалась. Мне кажется, если человека любишь, его интересы должны быть и твоими, они должны быть выше интересов профессиональных.
-
Не знаю, я бы его, действительно, отдала в хорошие продюсерские руки, агентские, потому что фото - только часть нашей деятельности.

Ты работаешь, ты независима. Эмансипация - тебе близко это понятие?
-
Я работаю, я независима, я готова голову расшибить ради своей работы, но я считаю, что главным должен быть мужик. Я абсолютно не феминистка.

А что тогда в твоей жизни значит мужчина? Ты говоришь, главный - мужчина. Кто он: свет в оконце, инструмент для получения удовольствия?..
-
По чуть-чуть всего. Если хочешь быть замужем за красивым, богатым и умным, выходи замуж три раза.

А ты могла бы жить с бедным мужчиной, у которого нет денег, но которого ты любишь?
-
Если это бедный, но самодостаточный, без кучи комплексов по этому поводу, если бы я влюбилась в него без задних ног, как кошка, наверное, смогла бы.

Ты видишь еще какие-то виды деятельности, которые тебя могли бы увлечь если не сегодня, то завтра?
-
Нет, наверное. Еще до поступления в институт, я очень хотела быть гримером, даже не гримером, а визажистом, заниматься лицами, волосами. Но просто на момент, когда ты поступаешь в институт, 75 процентов выбора лежит все-таки на родителях. Моих родителей «кондратий» хватил бы, если бы я пришла и сказала: «Мама, я буду гримером». Ей было нужно все равно какое, неважно зачем, но высшее образование.

 

То есть, ты сейчас занимаешься любимым делом и за те деньги, которые тебя устраивают.
-
Если меня перестанет что-то устраивать, то я попытаюсь что-то изменить.

Нет планов со временем организовать свою продакшн-группу и разрастись так, чтобы раздавить всех?
-
Честно - не было. Видимо, я недостаточно амбициозна, что ли. Возможно, это женское: пока мне хорошо, удобно там, где я есть, и все устраивает, я не буду, сломя голову, ломиться к заоблачным далям.  Если в какой-то момент я пойму, что я не в состоянии растолкать себя с утра на работу, просто подняться с кровати, даже с учетом того, что мне за это платят деньги, тогда я задумаюсь, чем бы мне заняться еще. Пока как бы мне с утра плохо не было, я себя всегда все равно расталкиваю и иду. Вот пока так. Наверное, мне еще не слишком все притупилось, наверное, если не интересно остро, по крайней мере, не опротивело. А когда с утра даже просыпаться не хочется, и ты даже не можешь себя пересилить, и начинаются вечные опоздания, заболел, личные дела, сегодня не приеду, тогда нужно уходить и начинать делать что-то другое.

Ты современная деловая девушка. Твоя работа значит для тебя очень много. Когда-нибудь встанет вопрос о рождении ребенка, а это всегда перерыв в трудовой деятельности. Как ты считаешь, не закончится ли твоя трудовая деятельность с рождением ребенка? Можно ходить на работу до последних месяцев. После рождения ребенка, можно оставлять его с нянечкой и продолжать борьбу за карьеру, но можно обо всем забыть и заниматься воспитанием детей, но при этом в профессиональном плане остаться у разбитого корыта.
-
Мой вариант - нянечка.

Не обливалось бы сердце кровью - как там малышка?.. Кстати говоря, до рождения ребенка, многие строят одни планы, но сознание меняется, и после рождения малыша бывает «деловую» мамочку от него не оторвать.
-
Если бы у меня сохранилось мое настоящее сознание, не перевернулось полностью, то я была точно вариантом с нянькой, а еще желательно с двумя. Вторую мне.

Гори ярче, Катенька. Не угасай. И пусть твой муж ни в коем случае не будет фотографом.

Ольга Фомина
Advertology.Ru

01.04.2008

на печать


Комментарии

Гость
03.04.2008 13:59 | сообщение #1
 

Красивая девушка. Похожа на кинозвезду.

NeoN
11.04.2008 7:10 | сообщение #2
 

Девушка все правильно говорит, молодец.. Но вся серия Русский Лед - это просто апогей непрофессионализма( по исполнению) и глупости( по задумке). А апогей апогея - девушка лежащая на бутылке, типа в отключке )))

maximums
11.04.2008 10:01 | сообщение #3
 

Гость, NeoN, согласен с обоими :)
И говорит правильно и выглядит отлично.
Но Русский лед - это натуральная русская жесть. Ну неон уже все сказал. Да и Растишка тоже в восторг не ввела...

Гость
16.04.2008 23:50 | сообщение #4
 

Вам, НеоН, голые бабы не по душе?

Mindplay
17.04.2008 7:46 | сообщение #5
 

Реклама с клубничкой всегда отлично работает по простой причине: скрытая мотивация. Ни кому в голову не придёт, что употребление какого бы то ни было продукта приведёт к вытекающему из рекламы удовольствию, однако давно доказано, что люди постоянно думают об этом, и напоминание лишь подхлестнёт "приятные думы", так что при выборе напитков, возможно, покупатель остановится на том, рекламу которого однажды видел но забыл. Только такая фишка требует очень частой рекламы, один раз в глянцевом журнале не прокатит, может раздражение вызвать. А в самой статье ничего интересного не нашёл, обычне трудовые будни.

Владимир
06.08.2008 19:52 | сообщение #6
 

Если девушка в качестве автопортрета оставила фото с сигаретой, мне все ясно. Она незавмсммая и целеустремленная (аккуратно). Мужчину для такой женщины найти будет сложно.
Но все-таки снимает прекрасно. Желем успехов в личной жизни! В профессии удалось. С уважением, Владимир.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  
реклама

Есть мнение ...

Что такое лайфстайл, и как его монетизироватьЧто такое лайфстайл, и как его монетизировать
Какая подача информации ближе всего современным потребителям lifestyle-контента? Лайфстайл - это про жизнь и про все, что в ней происходит в рамках социума. Раньше Лайфстайл был популярен только среди блогеров и артистов, но теперь Лайфстайл маркетинг - одно из самых востребованных направлений в бизнесе.
8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
В 2023 году на рынке наблюдается несколько способов ведения бизнеса.Первый, как и несколько лет назад, работает в офлайн-режиме. Второй сразу расположился в онлайн-плоскости. Третий сочетает гибридную модель, так как онлайн дает хорошее продвижение, а офлайн позволяет грамотно выделяться. Гибридная модель – один из признаков digital-маркетинга 2023 года. А к каким трендам стоит присматриваться, чтобы конкуренты не обогнали? Несколько советов от директора агентства высоких откликов Hiclick Виталия Романова.
Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (2)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.02.2023 - 20:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация