Как BMW покорила Голливуд
Если у нас только последние год-полтора активно используется вирусный маркетинг, то на Западе такой вид рекламных кампаний уже давно не новинка. В данной статье Advertology.Ru расскажет вам об одной из первых наиболее успешных вирусных кампаний, нашумевшей на весь мир – BMW Films.
Автомобильные фирмы ведут постоянную войну за потенциальных клиентов. Вкладываются немалые деньги в рекламные кампании. Но, если все делают практически одно и то же, как выделиться? Компания BMW решила, что оставаться в рамках стандартных рекламных кампаний больше нельзя, и мир увидел нечто совершенно невероятное.
Однако прежде чем придти к выводу, что нужно делать нечто из ряда вон выходящее, компания BMW провела некоторые исследования. Среднестатистический покупатель машины BMW представительского класса – бездетный, женатый мужчина, в возрасте от 46-и лет со средним годовым доходом более $150,000. Однако, "копнув" глубже, исследователям стало известно, что 85% клиентов, прежде чем купить машину, искали всю доступную о ней информацию в Интернете.
В 2001-м году, компания BMW финансировала интерактивную рекламную кампанию "Ultimate Driving Machine", основной двигающей силой в которой был сайт BMW Films. На нем, в открытом для просмотра и скачивания доступе, была выложена серия короткометражных (по 8 минут) фильмов.
Посмотреть ролик "The Hire" (3.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: BMW
Бренд: BMW Films
Название: The Hire
Агентство: Fallon Worldwide
Страна: США
Был проведен кастинг самых знаменитых и талантливых режиссеров и актеров, а так же разработаны сценарии, в которых главный герой, "The Driver", то есть "Водитель", помогал людям в разных непростых ситуациях, используя эффектные водительские трюки на красивых моделях BMW.
Отобрали таких знаменитых голливудских режиссеров, как Джон Франкенхеймер, Анг Ли, Гай Ричи, Александро Гонзалес Иньярриту и Тони Скотт. После того, как были распределены сценарии, BMW поставила режиссерам два условия: первое – мини-фильмы должны быть сняты по голливудским стандартам, а второе – они ни в коем случае не должны быть похожи на рекламу.
Помимо знаменитых режиссеров, на роли были приглашены не менее звездные актеры – Мадонна, Гери Олдмен, Мерлин Менсон, Клайв Оуэн на роль "Водителя", и многие другие.
Таким образом, с помощью BMW Films, компания продемонстрировала абсолютно новый и нестандартный метод объяснения потенциальным покупателям того, что делает BMW, собственно, BMW.
В дополнение к самим фильмам, рекламная кампания состояла из телевизионных роликов, печатной и интерактивной рекламы, которая была направлена на то, чтобы заставить клиентов посетить сайт. Никогда прежде автомобильная компания не прилагала столько усилий, чтобы завлечь посетителей в Web. И результаты были просто ошеломляющие.
Успех BMW Films вполне измерим. В 2001 году, продажи BMW увеличились на 12,5 %, в сравнении с 2000-м годом, тем самым, впервые в истории, превысив отметку в 200 000. Только за первые четыре месяца, после начала рекламной кампании, мини-фильмы были скачаны 11 миллионов раз, сайт практически не выдерживал такую нагрузку. Фильмы рекомендовали друзьям 94% зарегистрированных на сайте BMW Films пользователей, что в конечном итоге стало настоящей вирусной кампанией.
Однако в самой компании утверждали, что BMW Films – лишь удачная попытка создать брендинговую рекламную кампанию, которую было бы "сложно имитировать нашим конкурентам". Так же представители компании настаивали на том, что фильмы создавались исключительно в развлекательных целях, а ни в коем случае не в рекламных. Впрочем, редко когда компания признает ответственность за вирус.
Посмотреть ролик "Beat The Devil" (22.9 Мб)
Скачать ролик
Компания: BMW
Бренд: BMW
Название: Beat The Devil
Агентство: Fallon Worldwide
Страна: США
Advertology.Ru
14.06.2007
Комментарии
Написать комментарий