Измерения

Результаты второго исследования аудитории поисковых систем Рунета

Компания "Артон консалтинг" провела второе исследование поисковых систем Рунета, результаты которого были озвучены на РИФ-2007 и вызвали бурные обсуждения.

Задачами исследования, как и в первом исследовании (сентябрь 2005), являлись:

- уточнить данные глобальной статистики
- исследовать аудиторию поисковиков с точки зрения коммерческих сайтов Рунета
- дать качественную оценку разным группам аудитории

Результаты исследования:

- самая качественная аудитория приходит с Рамблера.
- Google постепенно наращивает свою долю за счет доли (но не аудитории) Рамблера.
- Yandex+Rambler+Google+Mail.ru= 97% поискового трафика
- 90% приходящих с поисковиков, приходят с первой страницы результатов поиска

Для проведения исследования была составлена выборка из 12 сайтов коммерческих организаций, которые занимаются продажей товаров и услуг преимущественно в Москве и Московской области, с посещаемостью от 10 до 250 тысяч человек в месяц.

В результате за время проведения исследования (февраль-март 2007) были обработаны профайлы 1 094 628 человек, из которых 350 212 человек пришли с поисковых машин.

Роль поискового трафика в посещаемости сайта

Примечание: поисковики это условно-бесплатный поисковый трафик, то есть учитываются результаты оптимизации, но не учитывается поисковая реклама.

В реальной жизни каждая поисковая система приводит посетителей на сайты по разным группам поисковых запросов. Даже если встречаются одинаковые запросы во всех поисковиках, с большой вероятностью сайт под них попадет на разные позиции в результатах поиска. Чтобы приблизиться к истине, необходимо сравнивать подобное с подобным, поэтому для оценки доли (потенциала) поисковых систем и качества (особенностей) их аудитории мы взяли только ту аудиторию, которая приходит по запросам, находящимся в каждой из четырех поисковых систем на первых местах.

Эти данные сильно совпадают с данными глобальной статистики счетчиков, посчитанной просто по хитам, что подтверждает сбалансированность сайтов в выборке.

Качество аудитории поисковых систем

Следующим шагом, мы взяли 12 ключевых запросов, которые попадали во всех поисковиках на первые позиции (это были названия фирм, владельцев сайтов). Долю поисковиков мы рассчитали исключительно из аудитории, пришедшей по этим целевым запросам.

Двенадцать сайтов по два критерия, итого 24 раза мы сравнили между собой аудиторию четырех поисковиков.

 

Запросы

На "отлично"

На "хорошо"

Другие оценки

Лидер

Рамблер

22

-

2

2

Mail Поиск

6

7

11

3

Яндекс

1

7

16

4

Google

1

2

21

Типы запросов

Далее мы выделили 3 типа поисковых запросов:

- бренд (по названию фирмы). Например, Nissan, Genser, Сбербанк
- продукт (товар, услуга). Например, автомобиль, Nissan (как товар для автосалона), кредит
- мотивация. Например, продажа, в кредит, скидка

Качество аудитории (по глубине просмотра 4 и более страниц)

Качество аудитории (возвраты на сайт)

Переходы со страниц результатов поиска

Под "вторыми страницами" понимаются все страницы результатов поиска, кроме первой.

Расширенный поиск

Расширенный поиск – использование любой дополнительной возможности, которая лежит за рамками простого ввода ключевого запроса и нажатия кнопки "Поиск". Например, поиск в найденном, поиск в конкретном регионе, поиск в Интернете, поиск страниц на русском.

Артон консалтинг
Специально для Advertology.Ru

18.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация