Брендинг

Brahma! На бразильской волне

Brahma! На бразильской волнеБрэнд: Брама (Brahma)
Владелец брэнда: InBev
Категория:  Пиво
Масштаб проекта:  национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2005 (Серебро)

Маркетинговая цель

Цели проекта:

  • Вывод брэнда Брама на российский рынок пива в апреле 2005 года.

Коммерческие цели:

  • Ожидаемые объемы продаж за период апрель - декабрь 2005 г. - 143 000 гл.
  • Ожидаемая доля в сегменте суперпремиального пива в конце 2005 года - 2.5%.
  • Ожидаемая взвешенная дистрибуция по итогам 2005 года - 60% в Москве, 40% в С.-Петербурге и 40% по России.

Маркетинговые цели:

  • Знание марки в конце 2005 года - с подсказкой - 50%, без подсказки - 4%
  • Пробная покупка по итогам 2005 г. -- 25%

Коммуникационные цели:

  • Достичь целевых показаний по знанию марки (см. выше).
  • Коммуницировать позиционирование брэнда жизнь в стиле "effortless flair".

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

Российский рынок пива продолжает расти, но темпы роста с каждым годом замедляются (оценка Sun Interbrew). Один из наиболее динамично развивающихся сегментов на рынке пива - сегмент лицензионного пива (оценка Sun Interbrew). В 2004 году рост сегмента по отношению к 2003 составил 58%, в 2005 г. рост прогнозировался на уровне 21% (оценка Sun Interbrew).

За последние два года в сегментах премиум и суперпремиум оформилась тенденция роста спроса на легко пьющееся пиво в прозрачной упаковке.

Среди лидеров сегмента суперпремиум за 2004 год существенно нарастили долю брэнды, отличительная особенность которых – легко пьющаяся жидкость (Велькопоповицкий Козел, Туборг, Миллер).

Таким образом, запуск Брама был оправдан тем, что мы выходили в растущий сегмент рынка с необычной привлекательной упаковкой и с жидкостью с высоким показателем drink-ability.

Выбранная ценовая стратегия на период вывода - "следование за лидером" (Holsten), что означало цену на полке 26-27 руб. за 0.5 л и 21-22 за 0.33 л.

Основные конкуренты для брэнда Брама в лицензионном сегменте - Туборг, Миллер, Холстен, Эфес.

Суть позиционирования - жить стильно с так называемым "effortless flair". Оно разработано в результате исследования, проведенного в ряде стран. Мы обнаружили, что все больше молодых людей ценят творческий нестандартный подход во всем, что они делают. С другой стороны, Бразилия как страна, где смешиваются расы, культуры, стили и подходы, прекрасно подходила на роль проводника этого представления о жизни. "Effortless flair" - подход, который характерен для жителей Бразилии, но и достаточно близок для российского менталитета. Настоящий бразилец никогда не будет решать проблемы напролом, он будет искать креативные пути решения.

Дискриминатор (отличительная черта): Брама открывает настоящую Бразилию.

Индивидуальные характеристики марки: динамичная, непринужденная, стильная, творческая, чувственная.

Целевая Группа

  • Городские жители, профессионалы, с доходом выше среднего
  • Возраст 21 -35 (ядро 25 лет)
  • Мужчины и женщины
  • Творчески мыслящие, ценящие стильность во всем
  • Готовые платить больше за то, что им нравится

Креативная стратегия

Основные задачи креативной стратегии в 2005 г. были следующие:

  1. Построить знание брэнда в соответствии с целями, указанными в п.1
  2. Стимулировать пробную покупку в соответствии с целями, указанными в п.1.
  3. Начать формировать имидж брэнда в соответствии с позиционированием.

Все коммуникации были построены на основе позиционирования брэнда жизнь в стиле "effortless flair", что стало основным посланием кампании. Имиджевая кампания использовала бразильское происхождение брэнда и уникальную форму бутылки для коммуникации настоящей Бразилии и оригинальности брэнда.

Креативная стратегия включала в себя один ТВ-ролик, коммуницирующий Бразилию, и макеты для наружной рекламы и прессы, коммуницирующие бутылку и бразильское происхождение брэнда.

Посмотреть ролик "Brahma" (1.3 Мб)
Скачать ролик



Использованные медиа каналы

  • Телевидение
  • Места продаж
  • Пресса
  • Наружная реклама
  • On-line
  • Связи с общественностью

Результаты

  • Брэнд Брама успешно запущен на российском рынке в апреле;
  • Объем продаж за апрель-август - 240 т. гл (источник: Сан Интербрю);
  • Доля в сегменте в июле 2005 г. составила 4.2% (источник: Бизнес Аналитика);
  • Дистрибуция брэнда в июле 2005 г. соста­вила 56% в Москве, 62% в С.-Петербурге, 33% по России (источник: Business Analytica, исследование Retail Audit);
  • Знание брэнда в июле 2005 г. состави­ла с подсказкой - 31%, без подсказки - 3% (источник: Synovate, исследование Brand Performance Tracking);
  • Пробная покупка брэнда - 15% (июль 2005 г., по данным Synovate, исследование Brand Performance Tracking);
  • Попадание в топ-3 любимых брэнда - 2% (июль 2005 г., по данным Synovate, исследование Brand Performance Tracking).
БРЭНД ГОДА / EFFIE 2005
Advertology.Ru

03.10.2006

на печать


Комментарии

EdHacK
14.10.2006 20:36 | сообщение #1
 

Обожаю Браму!!
Лучшее пиво в мире..
Жаль, недавно я утерял свой титул мастера Брамы, но зато теперь им стал мой хороший товарищ - Ай-Ришь!

Jj
20.04.2007 16:39 | сообщение #2
 

Браво Брама-лучшее пиво!!!! Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация