Про дизайн

Два взгляда на редизайн

Два взгляда на редизайнНачиная новый бизнес на территории Германии, СС-Банк обратился к немецкому дизайнеру Петеру M. Шольцу с предложением провести редизайн товарного знака и корпоративного стиля. Прежний логотип утерял современность к 2000-м годам. Его простоватый антиквенный шрифт и незамысловатое графическое решение, по мнению руководства финансовой организации, не отражали новаторских идей, с которыми СС-Банк выходил на рынок потребительского кредитования Германии. Идея доступности кредитования, выдача экспресс-кредитов через пластиковую карточку для покупки не только новых, но и бывших в употреблении товаров, должна была получить новую графическую идентификацию. Можно сказать, стать ближе к народу.

До ...

После ...

Петер Шольц, после долгого изучения сложившегося графического образа СС-Банка, предложил на выбор два направления развития знака: консервативный и революционный. Консервативный редизайн логотипа на первый взгляд мало, чем отличался от прежнего. Изменения были настолько филигранны, что, увидев оба знака мельком, можно сказать, что, в общем-то, ничего и не произошло. Это, конечно же, не так. Во-первых, текстовая составляющая первоначально было просто-напросто набрана уж очень традиционным шрифтом Times. Изменения коснулись не только пропорций написания (надпись стала плотнее, собранней), но и расположения дефиса - он вместо штатного по гарнитуре расположения был поднят на геометрическую середину прописных.


Кроме надписи изменения коснулись и общей композиции знака. Графическая часть логотипа была увеличена и выровнена с подчеркивающей линией по нижнему краю. Эти действия привели к образованию "невидимой" точки, визуального центра знака, куда сходятся и "лепестки" графического символа, и линия, и ниспадающий элемент буквы "К". Кроме этого Петер внес правки и в саму графику, можно сказать, почистил логотип. Линии символа стали более ровными и предсказуемыми. В целом знак получился логическим продолжением нарочитой консервативности старого знака, так похожего на логотипы финансовых учреждений всего мира.


Логотипы и примеры корпоративного стиля для всего СС-Холдинга, утвержденные заказчиком

Во втором варианте редизайна знака Петер Шольц сумел показать заказчику свежий, динамичный взгляд на логотип финансового учреждения. Жизнерадостная цветовая гамма - это первая находка дизайнера. Активные цвета - изумрудный и оранжевый, позволяют потребителю идентифицировать банк как максимально дружеский, открытый для клиентов, без тени чопорности. Это важная составляющая нового фирменного стиля банка. Петер Шольц отправной точкой проекта выбрал визуальный образ фейерверка. И цвета подчеркивали клиентам банка атмосферу раскованности и простых решений их проблем. Тема фейерверка была обыграна и в графическом решении. Три расширяющихся "лепестка" теперь напоминали не ветки диаграмм успешного роста, а всплески огней салюта. Для придания всему знаку целостности графический элемент был помещен в середине надписи на место дефиса, который явно смотрелся инородным элементом логотипа. Ненужным элементом оказалась и подчеркивающая линия. С ней без сожаления расстались.




Свежий взгляд на логотип и корпоративный стиль финансовой организации

Не осталась в стороне от преобразований и шрифтовая часть знака. Конечно, более современно смотрится не старомодная антиква, а гротеск. Вариантов выбора шрифта - великое множество, но Петер остановил свой выбор на Quadraat Sans. Шрифт Quadraat Sans был разработан относительно недавно, в 1996-м, дизайнером Фредом Смейерсом. Такой оригинальный шрифт хорошо сочетается с наборным гротеском, например, ITC Quay Sans, который и стал основным во всем корпоративном дизайне СС-Банка. Для большей компактности знака был выбран отрицательный кернинг для символов СС и минимально возможный - для оставшейся части надписи. В отличие от предшественника, вся шрифтовая часть логотипа выполнена прописными буквами, что, несомненно, придало композиции более ровный ритм.

Не останавливаюсь на достигнутом, Петер Шольц разработал варианты дальнейшей модернизации товарного знака СС-Банк, который был им назван "Проект-2010". То есть, задан период обновления и самого знака, и всего фирменного стиля банка. Это чрезвычайно интересно, тем более что вместе со знаком дизайнер предложил и основополагающие элементы фирменного стиля и корпоративного дизайна. "Внутреннее свечение" знака придает ему некую таинственность и "неоновые" ассоциации с праздником, витриной, ночной рекламой. Этот знак более раскрепощен по сравнению с предтечей. Петер уловил общую тенденцию в дизайне финансовых организаций: все чаще можно встретить логотипы и айдентику банков в многоцветном "веселом" исполнении, таком непохожем на многолетние традиции в оформлении.




"Проект-2010" - это путь дальнейшего развития логотипа и корпоративного стиля СС-Холдинга

Заказчик определился с вариантом. Отгадайте, какой вариант редизайна выбрало консервативное руководство банка?

Advertology.Ru
журнал "ПРОсто дизайн"

03.04.2006

на печать


Комментарии

Mikl@
20.04.2006 19:53 | сообщение #1
 

Во втором варианте мне не нра - ГАРНИТУРА!
Какая-то она "мутная")))
"Проект-2010" - Оч. оригинально))) через 10 лет они добавят в знак Drop Shadow в Corel))) ОТЛИЧНО! -вобщем некатит!
Первый лого - самое то! (вернее его ребрендинг)
Просто взял и качественно довёл лого "до ума"!
Я ЗА ПЕРВЫЙ РЕБРЕНДИНГОВЫЙ ВАРИАНТ!

Ricardas
25.04.2006 9:19 | сообщение #2
 

[sorry za translit]
A mne nravitsa etot variant poskoliko on otvechajet za novoje vremja. On boleje kosmopoliten chem pervyj. Druzheliubnej kolorit. I kompnovka ne takaja zhostko korporativnaja. Chustvujetsa fakt shto kompanija xochet byt po blizhe klienta. A ne abarot. Pravda glow, shadow na bumazhke ne nuzhny. Oni predojut drugoj sharm

Kettrin
25.05.2006 8:03 | сообщение #3
 

Все-таки, намереваясь положить свои деньги в какой-либо банкна первом месте его репутация, стабильность. А дружелюбность - это хорошо, даже замечательно!!! НО вторично. Так что, на месте банка я бы предпочла бы 1 вариант ("доведенный до ума")

Lis
02.11.2006 15:01 | сообщение #4
 

Первый вариант логичнее и ответственее, а второй - я тоже не дам деньги, пусть и талантливому подроску, доверия нет. Ведь небудем делать логотип завода железных конструкций шрифтом Вивальди. К тому же мне эти вариации на тему Кабель не нравяться.

Носков Владимир
15.12.2006 11:53 | сообщение #5
 

Очень грамотно сработанный dezign знака оба варианта
интересны
Отзывы которые я прочитал - голимые понты
Хотел бы посмотреть на работу авторов отзывов
В моем активе более 400 знаков

bpd_sign
23.01.2007 11:38 | сообщение #6
 

Носков Владимир, а какое отношение к качеству имеет количество?

арина
23.01.2007 16:44 | сообщение #7
 

Оно его заменяет для многих...

Лис
24.01.2007 12:32 | сообщение #8
 

Для Носкова Владимира В моем портфолио ок сотни и ок 20 редизайна. Но, гарнитура кабель для логотипа банка не самое лучшее решение. А на понты заказщик ведется до принятия работы. И занимаясь редизайном чужих логотипов, я их часто просто доводила до окончания. Без понтов.

АндрейCo
16.05.2008 15:47 | сообщение #9
 

Я в разработке лого не силен, мне оба понравились. Улыбка

Mao Dze
16.05.2008 16:03 | сообщение #10
 

Первый вариант даже скучен. Второй вариан напоминает зеленые брызги. Визуально смотрится веселее, не скучно. Потрясен

КБ2
18.11.2008 7:03 | сообщение #11
 

Первый логотип стандартный, не выразительный и не говорит о надежности или стабильности.... Банален и безвкусен!
Вариант "доведения до ума", логичнее было бы предположить развитие знака в символическое крыло (скажем, лебедя)...по "Опекой и в тепле".

Второй вариант, не в обиду автору, еще безвкуснее и так же технически неграмотно выполнен. Неучтены все способы использования и технологические особенности при нанесении.
При одноцветном исполнении потеряет всякий смысловой образ.
Буквы наползаютна знак, знак наползает на буквы...стандартная ошибка начинающего дизайнера!
Вариант исправления: Буквы СС в подбор гарнитуры однозначно. Знак сделать чуть меньше и разместить в промежудке между СС и БАНК. Проверить на визуальность образа в монохромном варианте.
И ни каких теней....это начало 90-х!

КБ2
18.11.2008 7:12 | сообщение #12
 

Носков Владимир,
400 знаков???! Батенька...да везунчик!
Не хочу Вас обидеть...но понтов в комментах чтото я не заметил. Есть мнения и пожелания! Увиденные Вами "понты" всего лишь Ваше неадекватное восприятие критики.
Коль скоро Вы решили выступить перед людьми имейте мужество выслушать слушателей. ..А вдруг Ваше мнение неверное??!
Вы не своем блоге выступаете, а на специализированном информационном ресурсе. Здсь полно профессионалов с достаточным стажем, что бы компитентно высказывать свое мнение!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация