Про дизайн

Два взгляда на редизайн

Два взгляда на редизайнНачиная новый бизнес на территории Германии, СС-Банк обратился к немецкому дизайнеру Петеру M. Шольцу с предложением провести редизайн товарного знака и корпоративного стиля. Прежний логотип утерял современность к 2000-м годам. Его простоватый антиквенный шрифт и незамысловатое графическое решение, по мнению руководства финансовой организации, не отражали новаторских идей, с которыми СС-Банк выходил на рынок потребительского кредитования Германии. Идея доступности кредитования, выдача экспресс-кредитов через пластиковую карточку для покупки не только новых, но и бывших в употреблении товаров, должна была получить новую графическую идентификацию. Можно сказать, стать ближе к народу.

До ...

После ...

Петер Шольц, после долгого изучения сложившегося графического образа СС-Банка, предложил на выбор два направления развития знака: консервативный и революционный. Консервативный редизайн логотипа на первый взгляд мало, чем отличался от прежнего. Изменения были настолько филигранны, что, увидев оба знака мельком, можно сказать, что, в общем-то, ничего и не произошло. Это, конечно же, не так. Во-первых, текстовая составляющая первоначально было просто-напросто набрана уж очень традиционным шрифтом Times. Изменения коснулись не только пропорций написания (надпись стала плотнее, собранней), но и расположения дефиса - он вместо штатного по гарнитуре расположения был поднят на геометрическую середину прописных.


Кроме надписи изменения коснулись и общей композиции знака. Графическая часть логотипа была увеличена и выровнена с подчеркивающей линией по нижнему краю. Эти действия привели к образованию "невидимой" точки, визуального центра знака, куда сходятся и "лепестки" графического символа, и линия, и ниспадающий элемент буквы "К". Кроме этого Петер внес правки и в саму графику, можно сказать, почистил логотип. Линии символа стали более ровными и предсказуемыми. В целом знак получился логическим продолжением нарочитой консервативности старого знака, так похожего на логотипы финансовых учреждений всего мира.


Логотипы и примеры корпоративного стиля для всего СС-Холдинга, утвержденные заказчиком

Во втором варианте редизайна знака Петер Шольц сумел показать заказчику свежий, динамичный взгляд на логотип финансового учреждения. Жизнерадостная цветовая гамма - это первая находка дизайнера. Активные цвета - изумрудный и оранжевый, позволяют потребителю идентифицировать банк как максимально дружеский, открытый для клиентов, без тени чопорности. Это важная составляющая нового фирменного стиля банка. Петер Шольц отправной точкой проекта выбрал визуальный образ фейерверка. И цвета подчеркивали клиентам банка атмосферу раскованности и простых решений их проблем. Тема фейерверка была обыграна и в графическом решении. Три расширяющихся "лепестка" теперь напоминали не ветки диаграмм успешного роста, а всплески огней салюта. Для придания всему знаку целостности графический элемент был помещен в середине надписи на место дефиса, который явно смотрелся инородным элементом логотипа. Ненужным элементом оказалась и подчеркивающая линия. С ней без сожаления расстались.




Свежий взгляд на логотип и корпоративный стиль финансовой организации

Не осталась в стороне от преобразований и шрифтовая часть знака. Конечно, более современно смотрится не старомодная антиква, а гротеск. Вариантов выбора шрифта - великое множество, но Петер остановил свой выбор на Quadraat Sans. Шрифт Quadraat Sans был разработан относительно недавно, в 1996-м, дизайнером Фредом Смейерсом. Такой оригинальный шрифт хорошо сочетается с наборным гротеском, например, ITC Quay Sans, который и стал основным во всем корпоративном дизайне СС-Банка. Для большей компактности знака был выбран отрицательный кернинг для символов СС и минимально возможный - для оставшейся части надписи. В отличие от предшественника, вся шрифтовая часть логотипа выполнена прописными буквами, что, несомненно, придало композиции более ровный ритм.

Не останавливаюсь на достигнутом, Петер Шольц разработал варианты дальнейшей модернизации товарного знака СС-Банк, который был им назван "Проект-2010". То есть, задан период обновления и самого знака, и всего фирменного стиля банка. Это чрезвычайно интересно, тем более что вместе со знаком дизайнер предложил и основополагающие элементы фирменного стиля и корпоративного дизайна. "Внутреннее свечение" знака придает ему некую таинственность и "неоновые" ассоциации с праздником, витриной, ночной рекламой. Этот знак более раскрепощен по сравнению с предтечей. Петер уловил общую тенденцию в дизайне финансовых организаций: все чаще можно встретить логотипы и айдентику банков в многоцветном "веселом" исполнении, таком непохожем на многолетние традиции в оформлении.




"Проект-2010" - это путь дальнейшего развития логотипа и корпоративного стиля СС-Холдинга

Заказчик определился с вариантом. Отгадайте, какой вариант редизайна выбрало консервативное руководство банка?

Advertology.Ru
журнал "ПРОсто дизайн"

03.04.2006

на печать


Комментарии

Mikl@
20.04.2006 19:53 | сообщение #1
 

Во втором варианте мне не нра - ГАРНИТУРА!
Какая-то она "мутная")))
"Проект-2010" - Оч. оригинально))) через 10 лет они добавят в знак Drop Shadow в Corel))) ОТЛИЧНО! -вобщем некатит!
Первый лого - самое то! (вернее его ребрендинг)
Просто взял и качественно довёл лого "до ума"!
Я ЗА ПЕРВЫЙ РЕБРЕНДИНГОВЫЙ ВАРИАНТ!

Ricardas
25.04.2006 9:19 | сообщение #2
 

[sorry za translit]
A mne nravitsa etot variant poskoliko on otvechajet za novoje vremja. On boleje kosmopoliten chem pervyj. Druzheliubnej kolorit. I kompnovka ne takaja zhostko korporativnaja. Chustvujetsa fakt shto kompanija xochet byt po blizhe klienta. A ne abarot. Pravda glow, shadow na bumazhke ne nuzhny. Oni predojut drugoj sharm

Kettrin
25.05.2006 8:03 | сообщение #3
 

Все-таки, намереваясь положить свои деньги в какой-либо банкна первом месте его репутация, стабильность. А дружелюбность - это хорошо, даже замечательно!!! НО вторично. Так что, на месте банка я бы предпочла бы 1 вариант ("доведенный до ума")

Lis
02.11.2006 15:01 | сообщение #4
 

Первый вариант логичнее и ответственее, а второй - я тоже не дам деньги, пусть и талантливому подроску, доверия нет. Ведь небудем делать логотип завода железных конструкций шрифтом Вивальди. К тому же мне эти вариации на тему Кабель не нравяться.

Носков Владимир
15.12.2006 11:53 | сообщение #5
 

Очень грамотно сработанный dezign знака оба варианта
интересны
Отзывы которые я прочитал - голимые понты
Хотел бы посмотреть на работу авторов отзывов
В моем активе более 400 знаков

bpd_sign
23.01.2007 11:38 | сообщение #6
 

Носков Владимир, а какое отношение к качеству имеет количество?

арина
23.01.2007 16:44 | сообщение #7
 

Оно его заменяет для многих...

Лис
24.01.2007 12:32 | сообщение #8
 

Для Носкова Владимира В моем портфолио ок сотни и ок 20 редизайна. Но, гарнитура кабель для логотипа банка не самое лучшее решение. А на понты заказщик ведется до принятия работы. И занимаясь редизайном чужих логотипов, я их часто просто доводила до окончания. Без понтов.

АндрейCo
16.05.2008 15:47 | сообщение #9
 

Я в разработке лого не силен, мне оба понравились. Улыбка

Mao Dze
16.05.2008 16:03 | сообщение #10
 

Первый вариант даже скучен. Второй вариан напоминает зеленые брызги. Визуально смотрится веселее, не скучно. Потрясен

КБ2
18.11.2008 7:03 | сообщение #11
 

Первый логотип стандартный, не выразительный и не говорит о надежности или стабильности.... Банален и безвкусен!
Вариант "доведения до ума", логичнее было бы предположить развитие знака в символическое крыло (скажем, лебедя)...по "Опекой и в тепле".

Второй вариант, не в обиду автору, еще безвкуснее и так же технически неграмотно выполнен. Неучтены все способы использования и технологические особенности при нанесении.
При одноцветном исполнении потеряет всякий смысловой образ.
Буквы наползаютна знак, знак наползает на буквы...стандартная ошибка начинающего дизайнера!
Вариант исправления: Буквы СС в подбор гарнитуры однозначно. Знак сделать чуть меньше и разместить в промежудке между СС и БАНК. Проверить на визуальность образа в монохромном варианте.
И ни каких теней....это начало 90-х!

КБ2
18.11.2008 7:12 | сообщение #12
 

Носков Владимир,
400 знаков???! Батенька...да везунчик!
Не хочу Вас обидеть...но понтов в комментах чтото я не заметил. Есть мнения и пожелания! Увиденные Вами "понты" всего лишь Ваше неадекватное восприятие критики.
Коль скоро Вы решили выступить перед людьми имейте мужество выслушать слушателей. ..А вдруг Ваше мнение неверное??!
Вы не своем блоге выступаете, а на специализированном информационном ресурсе. Здсь полно профессионалов с достаточным стажем, что бы компитентно высказывать свое мнение!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.08.2022 - 21:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация