Два взгляда на редизайн
До ...
После ...
Петер Шольц, после долгого изучения сложившегося графического образа СС-Банка, предложил на выбор два направления развития знака: консервативный и революционный. Консервативный редизайн логотипа на первый взгляд мало, чем отличался от прежнего. Изменения были настолько филигранны, что, увидев оба знака мельком, можно сказать, что, в общем-то, ничего и не произошло. Это, конечно же, не так. Во-первых, текстовая составляющая первоначально было просто-напросто набрана уж очень традиционным шрифтом Times. Изменения коснулись не только пропорций написания (надпись стала плотнее, собранней), но и расположения дефиса - он вместо штатного по гарнитуре расположения был поднят на геометрическую середину прописных.
Кроме надписи изменения коснулись и общей композиции знака. Графическая часть логотипа была увеличена и выровнена с подчеркивающей линией по нижнему краю. Эти действия привели к образованию "невидимой" точки, визуального центра знака, куда сходятся и "лепестки" графического символа, и линия, и ниспадающий элемент буквы "К". Кроме этого Петер внес правки и в саму графику, можно сказать, почистил логотип. Линии символа стали более ровными и предсказуемыми. В целом знак получился логическим продолжением нарочитой консервативности старого знака, так похожего на логотипы финансовых учреждений всего мира.
Логотипы и примеры корпоративного стиля для всего СС-Холдинга, утвержденные заказчиком
Во втором варианте редизайна знака Петер Шольц сумел показать заказчику свежий, динамичный взгляд на логотип финансового учреждения. Жизнерадостная цветовая гамма - это первая находка дизайнера. Активные цвета - изумрудный и оранжевый, позволяют потребителю идентифицировать банк как максимально дружеский, открытый для клиентов, без тени чопорности. Это важная составляющая нового фирменного стиля банка. Петер Шольц отправной точкой проекта выбрал визуальный образ фейерверка. И цвета подчеркивали клиентам банка атмосферу раскованности и простых решений их проблем. Тема фейерверка была обыграна и в графическом решении. Три расширяющихся "лепестка" теперь напоминали не ветки диаграмм успешного роста, а всплески огней салюта. Для придания всему знаку целостности графический элемент был помещен в середине надписи на место дефиса, который явно смотрелся инородным элементом логотипа. Ненужным элементом оказалась и подчеркивающая линия. С ней без сожаления расстались.
Свежий взгляд на логотип и корпоративный стиль финансовой организации
Не осталась в стороне от преобразований и шрифтовая часть знака. Конечно, более современно смотрится не старомодная антиква, а гротеск. Вариантов выбора шрифта - великое множество, но Петер остановил свой выбор на Quadraat Sans. Шрифт Quadraat Sans был разработан относительно недавно, в 1996-м, дизайнером Фредом Смейерсом. Такой оригинальный шрифт хорошо сочетается с наборным гротеском, например, ITC Quay Sans, который и стал основным во всем корпоративном дизайне СС-Банка. Для большей компактности знака был выбран отрицательный кернинг для символов СС и минимально возможный - для оставшейся части надписи. В отличие от предшественника, вся шрифтовая часть логотипа выполнена прописными буквами, что, несомненно, придало композиции более ровный ритм.
Не останавливаюсь на достигнутом, Петер Шольц разработал варианты дальнейшей модернизации товарного знака СС-Банк, который был им назван "Проект-2010". То есть, задан период обновления и самого знака, и всего фирменного стиля банка. Это чрезвычайно интересно, тем более что вместе со знаком дизайнер предложил и основополагающие элементы фирменного стиля и корпоративного дизайна. "Внутреннее свечение" знака придает ему некую таинственность и "неоновые" ассоциации с праздником, витриной, ночной рекламой. Этот знак более раскрепощен по сравнению с предтечей. Петер уловил общую тенденцию в дизайне финансовых организаций: все чаще можно встретить логотипы и айдентику банков в многоцветном "веселом" исполнении, таком непохожем на многолетние традиции в оформлении.
"Проект-2010" - это путь дальнейшего развития логотипа и корпоративного стиля СС-Холдинга
Заказчик определился с вариантом. Отгадайте, какой вариант редизайна выбрало консервативное руководство банка?
журнал "ПРОсто дизайн"
03.04.2006
Комментарии
Написать комментарий