Риски и возможности

Как стать миллионером

Очередная святочная история о том, как бедный студент заработал миллион долларов, могла бы показаться банальной. Но в ней как в капле воды отразились изменения в поведении людей. Знать их и учитывать в ежедневной работе может оказаться полезным не только желающим вытащить счастливый единственный лотерейный билет.

Великая американская мечта прославиться и стать богатым не дает покоя людям. Примеры ее осуществления можно найти, отнюдь, не только в истории. Говорят, что писательница Джоан Коллинз, автор романов о Гарри Поттере, часть первого романа из знаменитой (впоследствии) серии писала в кафе. Не то, чтобы ей так уж нравился кофе, но денег заплатить за электричество не было, а в кафе можно было сидеть хоть целый день, купив всего чашечку кофе. Теперь это кафе стало местной достопримечательностью. Ну а состояние самой Коллинз, как говорят, исчисляется десятизначными числами.

Поиски секретов такого рода успехов похожи на поиски философского камня. Ими занимаются многие, однако универсальный рецепт в руки никак не дается. Сколько ни описывать успешные проекты такого рода, каждый из них уникален. И все-таки, аналитики пытаются выделить некие общие закономерности. Внесем свои три копейки в эти поиски и мы. Вот описание еще одного, совсем уже свежего проекта.

26 августа уходящего 2005 года молодой британец Алекс Тью открыл новый сайт с целью заработать миллион долларов. На самом деле, ему нужна была гораздо меньшая сумма. Алекс хотел помочь родителям оплатить свою учебу (для этого требовалось 37 тысяч долларов) и купить себе новые носки. Миллион же – просто круглое число, связанное с бизнес-идеей нового сайта. Она проста. Тью разделил экран на миллион пикселей (10 тысяч по вертикали и столько же по горизонтали) и решил продавать их оптом и в розницу по доллару за штуку. Минимальная партия, т.е. квадратик 10х10 пикселей, стоил, соответственно, 100 долларов. Купивший пиксели клиент мог разместить на них любую картинку со ссылкой, ведущей на его сайт. Запрещено было размещать ссылки на порноресурсы, сайты, пропагандирующие насилие, а также использовать анимированные изображения. Раскрутка сайта заключалась в том, что Алекс послал ссылку на него своим друзьям, а те – своим и так далее.

Вот, собственно, и все. Дальнейшее – это просто success story, история успеха. Первая тысяча пикселей была продана через неделю (надо полагать, к этому времени Тью уже щеголял в новых носках). Затем о новом сайте написала газета Gardian, и рассказало радио BBC. Спустя две недели после запуска, сайт имел 200 тысяч посетителей в день. К 1 октября, т.е. спустя чуть больше месяца, доход составил 205 тысяч долларов. К 16 декабря, т.е. спустя 113 дней после запуска (речь идет, напомним, все о том же 2005 годе) было продано 864 тысячи пикселей и получено столько же тысяч долларов. Миллион ожидается в январе.

Покупатели, если судить по отзывам на сайте, более чем довольны. Посещаемость их сайтов выросла в разы, продажи тоже. Естественно, появились и клоны. Однако, об их успехах известно меньше. Например, появившийся в сентябре аналогичный русскоязычный сайт, как легко видеть, продал существенно меньше, хотя пиксели на нем дешевле во столько же раз, во сколько рубль дешевле доллара. Словом, вечная истина – "кто первым встал, того и тапки", - подтвердила свою справедливость еще раз.

"Но какова же мораль", - спросит читатель. И, надо признать, вопрос этот более чем уместен. Сколько ни рассказывай подобные истории, их полезность неочевидна: повторить их нельзя "по определению". А тогда – зачем?

Давайте попробуем присмотреться к описанной бизнес-схеме. Мотивы покупателей пикселей понятны – они решили, что сайт будет посещаем, а, значит, удастся дешево купить рекламные контакты. Но почему они были в этом уверены? Дело в необычности новой идеи, ее "развлекательности". Последнее слово, представляется ключевым. Сколько бы мы ни говорили о рациональности поведения людей, они раз за разом доказывают обратное. И чем дальше, тем больше. Другими словами, чем насыщеннее информационное поле, тем более ценятся идеи, способные "удивить", "развлечь".

Этим, во многом (хотя, разумеется, не во всем), объясняется успех книг о Гарри Поттере. Этим же, теперь уже полностью, определяется успех сайта Алекса Тью. Именно развлекательность сетевых ресурсов все больше ценится интернет-серферами, да и обычными, оффлайновыми потребителями. Следовательно, эффективность не только развлекательных, но и деловых сайтов все больше будет зависеть тот того, насколько последние сумеют использовать методы энтертейнмент-маркетинга. Пока удачных примеров такого рода известно немного.

Дмитрий Фролов
"Advertology.ru"

20.12.2005

на печать


Комментарии

u_nick
20.12.2005 13:25 | сообщение #1
 

Вообще то авора романов о Гарри Поттере зовут Джоан Роулинг :-)), стыдно сейчас этого не знать... Мелочь вроде, а как снижает сразу доверие к автору - ведь если он не знает таких простых вещей - как он может рассуждать на тему их сущности?

Phantomas
20.12.2005 14:28 | сообщение #2
 

Ну если совсем правильно, то имя ей Джоан Кэтлин Ролинг (Joanne Kathleen Rowling)

nipani
25.12.2005 0:57 | сообщение #3
 

Я думаю дело в цене - дёшево.
А пиксел - непонятно, но ...
пиксел в рекламе "газировке" - калькулятор нужен, что бы считать по чём я ИМ ПРОДАМ этот пиксел.
! ! ! ! ! ! ! ! !!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация