Риски и возможности

Как стать миллионером

Очередная святочная история о том, как бедный студент заработал миллион долларов, могла бы показаться банальной. Но в ней как в капле воды отразились изменения в поведении людей. Знать их и учитывать в ежедневной работе может оказаться полезным не только желающим вытащить счастливый единственный лотерейный билет.

Великая американская мечта прославиться и стать богатым не дает покоя людям. Примеры ее осуществления можно найти, отнюдь, не только в истории. Говорят, что писательница Джоан Коллинз, автор романов о Гарри Поттере, часть первого романа из знаменитой (впоследствии) серии писала в кафе. Не то, чтобы ей так уж нравился кофе, но денег заплатить за электричество не было, а в кафе можно было сидеть хоть целый день, купив всего чашечку кофе. Теперь это кафе стало местной достопримечательностью. Ну а состояние самой Коллинз, как говорят, исчисляется десятизначными числами.

Поиски секретов такого рода успехов похожи на поиски философского камня. Ими занимаются многие, однако универсальный рецепт в руки никак не дается. Сколько ни описывать успешные проекты такого рода, каждый из них уникален. И все-таки, аналитики пытаются выделить некие общие закономерности. Внесем свои три копейки в эти поиски и мы. Вот описание еще одного, совсем уже свежего проекта.

26 августа уходящего 2005 года молодой британец Алекс Тью открыл новый сайт с целью заработать миллион долларов. На самом деле, ему нужна была гораздо меньшая сумма. Алекс хотел помочь родителям оплатить свою учебу (для этого требовалось 37 тысяч долларов) и купить себе новые носки. Миллион же – просто круглое число, связанное с бизнес-идеей нового сайта. Она проста. Тью разделил экран на миллион пикселей (10 тысяч по вертикали и столько же по горизонтали) и решил продавать их оптом и в розницу по доллару за штуку. Минимальная партия, т.е. квадратик 10х10 пикселей, стоил, соответственно, 100 долларов. Купивший пиксели клиент мог разместить на них любую картинку со ссылкой, ведущей на его сайт. Запрещено было размещать ссылки на порноресурсы, сайты, пропагандирующие насилие, а также использовать анимированные изображения. Раскрутка сайта заключалась в том, что Алекс послал ссылку на него своим друзьям, а те – своим и так далее.

Вот, собственно, и все. Дальнейшее – это просто success story, история успеха. Первая тысяча пикселей была продана через неделю (надо полагать, к этому времени Тью уже щеголял в новых носках). Затем о новом сайте написала газета Gardian, и рассказало радио BBC. Спустя две недели после запуска, сайт имел 200 тысяч посетителей в день. К 1 октября, т.е. спустя чуть больше месяца, доход составил 205 тысяч долларов. К 16 декабря, т.е. спустя 113 дней после запуска (речь идет, напомним, все о том же 2005 годе) было продано 864 тысячи пикселей и получено столько же тысяч долларов. Миллион ожидается в январе.

Покупатели, если судить по отзывам на сайте, более чем довольны. Посещаемость их сайтов выросла в разы, продажи тоже. Естественно, появились и клоны. Однако, об их успехах известно меньше. Например, появившийся в сентябре аналогичный русскоязычный сайт, как легко видеть, продал существенно меньше, хотя пиксели на нем дешевле во столько же раз, во сколько рубль дешевле доллара. Словом, вечная истина – "кто первым встал, того и тапки", - подтвердила свою справедливость еще раз.

"Но какова же мораль", - спросит читатель. И, надо признать, вопрос этот более чем уместен. Сколько ни рассказывай подобные истории, их полезность неочевидна: повторить их нельзя "по определению". А тогда – зачем?

Давайте попробуем присмотреться к описанной бизнес-схеме. Мотивы покупателей пикселей понятны – они решили, что сайт будет посещаем, а, значит, удастся дешево купить рекламные контакты. Но почему они были в этом уверены? Дело в необычности новой идеи, ее "развлекательности". Последнее слово, представляется ключевым. Сколько бы мы ни говорили о рациональности поведения людей, они раз за разом доказывают обратное. И чем дальше, тем больше. Другими словами, чем насыщеннее информационное поле, тем более ценятся идеи, способные "удивить", "развлечь".

Этим, во многом (хотя, разумеется, не во всем), объясняется успех книг о Гарри Поттере. Этим же, теперь уже полностью, определяется успех сайта Алекса Тью. Именно развлекательность сетевых ресурсов все больше ценится интернет-серферами, да и обычными, оффлайновыми потребителями. Следовательно, эффективность не только развлекательных, но и деловых сайтов все больше будет зависеть тот того, насколько последние сумеют использовать методы энтертейнмент-маркетинга. Пока удачных примеров такого рода известно немного.

Дмитрий Фролов
"Advertology.ru"

20.12.2005

на печать


Комментарии

u_nick
20.12.2005 13:25 | сообщение #1
 

Вообще то авора романов о Гарри Поттере зовут Джоан Роулинг :-)), стыдно сейчас этого не знать... Мелочь вроде, а как снижает сразу доверие к автору - ведь если он не знает таких простых вещей - как он может рассуждать на тему их сущности?

Phantomas
20.12.2005 14:28 | сообщение #2
 

Ну если совсем правильно, то имя ей Джоан Кэтлин Ролинг (Joanne Kathleen Rowling)

nipani
25.12.2005 0:57 | сообщение #3
 

Я думаю дело в цене - дёшево.
А пиксел - непонятно, но ...
пиксел в рекламе "газировке" - калькулятор нужен, что бы считать по чём я ИМ ПРОДАМ этот пиксел.
! ! ! ! ! ! ! ! !!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2018 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация