Как стать миллионером

Дата публикации: 20.12.2005
Раздел: Риски и возможности

Очередная святочная история о том, как бедный студент заработал миллион долларов, могла бы показаться банальной. Но в ней как в капле воды отразились изменения в поведении людей. Знать их и учитывать в ежедневной работе может оказаться полезным не только желающим вытащить счастливый единственный лотерейный билет.

Великая американская мечта прославиться и стать богатым не дает покоя людям. Примеры ее осуществления можно найти, отнюдь, не только в истории. Говорят, что писательница Джоан Коллинз, автор романов о Гарри Поттере, часть первого романа из знаменитой (впоследствии) серии писала в кафе. Не то, чтобы ей так уж нравился кофе, но денег заплатить за электричество не было, а в кафе можно было сидеть хоть целый день, купив всего чашечку кофе. Теперь это кафе стало местной достопримечательностью. Ну а состояние самой Коллинз, как говорят, исчисляется десятизначными числами.

Поиски секретов такого рода успехов похожи на поиски философского камня. Ими занимаются многие, однако универсальный рецепт в руки никак не дается. Сколько ни описывать успешные проекты такого рода, каждый из них уникален. И все-таки, аналитики пытаются выделить некие общие закономерности. Внесем свои три копейки в эти поиски и мы. Вот описание еще одного, совсем уже свежего проекта.

26 августа уходящего 2005 года молодой британец Алекс Тью открыл новый сайт с целью заработать миллион долларов. На самом деле, ему нужна была гораздо меньшая сумма. Алекс хотел помочь родителям оплатить свою учебу (для этого требовалось 37 тысяч долларов) и купить себе новые носки. Миллион же – просто круглое число, связанное с бизнес-идеей нового сайта. Она проста. Тью разделил экран на миллион пикселей (10 тысяч по вертикали и столько же по горизонтали) и решил продавать их оптом и в розницу по доллару за штуку. Минимальная партия, т.е. квадратик 10х10 пикселей, стоил, соответственно, 100 долларов. Купивший пиксели клиент мог разместить на них любую картинку со ссылкой, ведущей на его сайт. Запрещено было размещать ссылки на порноресурсы, сайты, пропагандирующие насилие, а также использовать анимированные изображения. Раскрутка сайта заключалась в том, что Алекс послал ссылку на него своим друзьям, а те – своим и так далее.

Вот, собственно, и все. Дальнейшее – это просто success story, история успеха. Первая тысяча пикселей была продана через неделю (надо полагать, к этому времени Тью уже щеголял в новых носках). Затем о новом сайте написала газета Gardian, и рассказало радио BBC. Спустя две недели после запуска, сайт имел 200 тысяч посетителей в день. К 1 октября, т.е. спустя чуть больше месяца, доход составил 205 тысяч долларов. К 16 декабря, т.е. спустя 113 дней после запуска (речь идет, напомним, все о том же 2005 годе) было продано 864 тысячи пикселей и получено столько же тысяч долларов. Миллион ожидается в январе.

Покупатели, если судить по отзывам на сайте, более чем довольны. Посещаемость их сайтов выросла в разы, продажи тоже. Естественно, появились и клоны. Однако, об их успехах известно меньше. Например, появившийся в сентябре аналогичный русскоязычный сайт, как легко видеть, продал существенно меньше, хотя пиксели на нем дешевле во столько же раз, во сколько рубль дешевле доллара. Словом, вечная истина – "кто первым встал, того и тапки", - подтвердила свою справедливость еще раз.

"Но какова же мораль", - спросит читатель. И, надо признать, вопрос этот более чем уместен. Сколько ни рассказывай подобные истории, их полезность неочевидна: повторить их нельзя "по определению". А тогда – зачем?

Давайте попробуем присмотреться к описанной бизнес-схеме. Мотивы покупателей пикселей понятны – они решили, что сайт будет посещаем, а, значит, удастся дешево купить рекламные контакты. Но почему они были в этом уверены? Дело в необычности новой идеи, ее "развлекательности". Последнее слово, представляется ключевым. Сколько бы мы ни говорили о рациональности поведения людей, они раз за разом доказывают обратное. И чем дальше, тем больше. Другими словами, чем насыщеннее информационное поле, тем более ценятся идеи, способные "удивить", "развлечь".

Этим, во многом (хотя, разумеется, не во всем), объясняется успех книг о Гарри Поттере. Этим же, теперь уже полностью, определяется успех сайта Алекса Тью. Именно развлекательность сетевых ресурсов все больше ценится интернет-серферами, да и обычными, оффлайновыми потребителями. Следовательно, эффективность не только развлекательных, но и деловых сайтов все больше будет зависеть тот того, насколько последние сумеют использовать методы энтертейнмент-маркетинга. Пока удачных примеров такого рода известно немного.

Дмитрий Фролов
"Advertology.ru"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article22294.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100