"Мы должны оберегать молодые таланты": Майкл Гибсон, креативный директор GREY Worldwide Russia

Майкл Гибсон, креативный директор GREY Worldwide Russia.
Председатель жюри конкурса "Молодые креаторы"
Майкл, каковы Ваши критерии отбора лучших конкурсных работ? И на что Вы обратили внимание во время судейства?
Первый и самый главный критерий - качество идей. Потом мы смотрим, как креатив соответствует брифу, интерпретирует его. Нам важно, как понимают бриф молодые таланты, а не креативный директор, который помогал команде. Мы искали выразительный, убедительный и захватывающий креатив. Но важен также фактор WOW, который трудно объяснить. Это что-то противостоящее всему обычному, что-то пробуждающее энергию внутри нас и открывающее глаза. Фактор WOW либо есть в работе, либо его нет.
Что больше всего Вы цените в работах молодых креаторов?
Энергию, энтузиазм, широту свежих идей и художественного исполнения. Перед нами было выставлено будущее российской рекламы. Это что-то восхитительное. Мы должны оберегать их.
Были какие-либо сложности при судействе?
Они всегда есть. Порой нужно принять трудное решение, ссылаясь на бриф, согласовать все с другими членами жюри. Неизбежно какая-то работа должна быть исключена в финальном отборе. Но это соревнование, такова жизнь.
Насколько оправдались Ваши ожидания относительно конкурсных работ ?
Я старался быть как можно более восприимчивым. За прошедший год было много эмоций. Тема "Призыв в российскую армию - да или нет" очень близка молодым россиянам. Проблема сиротства совсем недавно была осознана обществом. У людей обычно нет времени открыть свое сердце для сирот. Но, как я сказал, в работах молодых креаторов не было нехватки в энтузиазме и хорошем мышлении.
Какая из представленных работ понравилась лично Вам больше всего?
Был один финалист, который, по общему мнению, стал гвоздем программы. У нас были вопросы насчет возможностей воплощения работы в рамках рекламной кампании. Но это не было критерием отбора, просто как часть общего обсуждения. Была интересная работа с культурным акцентом и грамотным использованием медиа.
Майкл, Вы уже не первый год судите работы ММФР. Как изменился фестиваль по сравнению с прошлыми годами?
Я могу сказать относительно работ конкурса "Молодые креаторы". Соревнование эволюционировало - в этом году у конкурса было отдельное жюри, много времени и сил было вложено в разработку брифа. Это показывает, насколько сильно верит ММФР в то, что "Молодые креаторы" - будущее рекламной индустрии. В дальнейшем, уверен, ММФР придумает еще больше интересных идей для конкурса. Наша цель - помогать молодым талантам развиваться, указать им нужное направление.
В чем главная роль ММФР на сегодняшний день?
Фестивали важны для чествования всего лучшего, что делается. Мы собираемся вместе, чтобы восхищаться и признавать достижения наших коллег и радоваться тому, какие яркие, неординарные личности есть среди нас. Это вдохновляет и отвлекает от повседневности. Человеку свойственно всегда что-то праздновать, называть героев, награждать победителей. Мы празднуем дни рождения, начало Нового года, этапы нашей жизни и т.д. Это питает нас.
Московский фестиваль дает возможность рекламному сообществу собраться вместе и посоревноваться друг с другом. Как и в боксе, нам нужно разделение на категории, чтобы прочно стоять на ногах. В боксе - весовые категории, у нас - локальный рынок.
На фестивале мы можем оценить коллег, тщательно изучить работы агентств. В результате складывается представление об общем уровне рекламного рынка.
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития рекламы в России?
О, это очень большая тема... С экономической точки зрения, Россия подает большие надежды по темпам роста объемов рекламы, превосходя Западную Европу.
С креативной точки зрения сложнее. Вокруг много талантов. Но на международных фестивалях Россия завоевывает мало наград - почти нет креативных призов в Каннах, их меньше, чем у наших коллег из Восточной Европы. Кое-что можно объяснить культурной спецификой креативных работ, но не все. Это вызов всем нам - сделать креативный потенциал мейнстримом нашей индустрии.
Я верю в то, что креативная среда нуждается в помощи и поддержке эккаунтов и большем доверии со стороны клиентов. Эти группы сейчас не расположены к риску. Клиенты получают ту работу, которую заслуживают.
Будет и на нашей улице праздник!

18.11.2005











Комментарии
Написать комментарий