"Мы должны оберегать молодые таланты": Майкл Гибсон, креативный директор GREY Worldwide Russia

Дата публикации: 18.11.2005
Раздел: Интервью

Майкл Гибсон, креативный директор GREY Worldwide Russia. Председатель жюри конкурса Молодые креаторы 15 ММФРМайкл Гибсон, креативный директор GREY Worldwide Russia.
Председатель жюри конкурса "Молодые креаторы"

Майкл, каковы Ваши критерии отбора лучших конкурсных работ? И на что Вы обратили внимание во время судейства?
Первый и самый главный критерий - качество идей. Потом мы смотрим, как креатив соответствует брифу, интерпретирует его. Нам важно, как понимают бриф молодые таланты, а не креативный директор, который помогал команде. Мы искали выразительный, убедительный и захватывающий креатив. Но важен также фактор WOW, который трудно объяснить. Это что-то противостоящее всему обычному, что-то пробуждающее энергию внутри нас и открывающее глаза. Фактор WOW либо есть в работе, либо его нет.

Что больше всего Вы цените в работах молодых креаторов?
Энергию, энтузиазм, широту свежих идей и художественного исполнения. Перед нами было выставлено будущее российской рекламы. Это что-то восхитительное. Мы должны оберегать их.

Были какие-либо сложности при судействе?
Они всегда есть. Порой нужно принять трудное решение, ссылаясь на бриф, согласовать все с другими членами жюри. Неизбежно какая-то работа должна быть исключена в финальном отборе. Но это соревнование, такова жизнь.

Насколько оправдались Ваши ожидания относительно конкурсных работ ?
Я старался быть как можно более восприимчивым. За прошедший год было много эмоций. Тема "Призыв в российскую армию - да или нет" очень близка молодым россиянам. Проблема сиротства совсем недавно была осознана обществом. У людей обычно нет времени открыть свое сердце для сирот. Но, как я сказал, в работах молодых креаторов не было нехватки в энтузиазме и хорошем мышлении.

Какая из представленных работ понравилась лично Вам больше всего?
Был один финалист, который, по общему мнению, стал гвоздем программы. У нас были вопросы насчет возможностей воплощения работы в рамках рекламной кампании. Но это не было критерием отбора, просто как часть общего обсуждения. Была интересная работа с культурным акцентом и грамотным использованием медиа.

Майкл, Вы уже не первый год судите работы ММФР. Как изменился фестиваль по сравнению с прошлыми годами?
Я могу сказать относительно работ конкурса "Молодые креаторы". Соревнование эволюционировало - в этом году у конкурса было отдельное жюри, много времени и сил было вложено в разработку брифа. Это показывает, насколько сильно верит ММФР в то, что "Молодые креаторы" - будущее рекламной индустрии. В дальнейшем, уверен, ММФР придумает еще больше интересных идей для конкурса. Наша цель - помогать молодым талантам развиваться, указать им нужное направление.

В чем главная роль ММФР на сегодняшний день?
Фестивали важны для чествования всего лучшего, что делается. Мы собираемся вместе, чтобы восхищаться и признавать достижения наших коллег и радоваться тому, какие яркие, неординарные личности есть среди нас. Это вдохновляет и отвлекает от повседневности. Человеку свойственно всегда что-то праздновать, называть героев, награждать победителей. Мы празднуем дни рождения, начало Нового года, этапы нашей жизни и т.д. Это питает нас.
Московский фестиваль дает возможность рекламному сообществу собраться вместе и посоревноваться друг с другом. Как и в боксе, нам нужно разделение на категории, чтобы прочно стоять на ногах. В боксе - весовые категории, у нас - локальный рынок.
На фестивале мы можем оценить коллег, тщательно изучить работы агентств. В результате складывается представление об общем уровне рекламного рынка.

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития рекламы в России?
О, это очень большая тема... С экономической точки зрения, Россия подает большие надежды по темпам роста объемов рекламы, превосходя Западную Европу.
С креативной точки зрения сложнее. Вокруг много талантов. Но на международных фестивалях Россия завоевывает мало наград - почти нет креативных призов в Каннах, их меньше, чем у наших коллег из Восточной Европы. Кое-что можно объяснить культурной спецификой креативных работ, но не все. Это вызов всем нам - сделать креативный потенциал мейнстримом нашей индустрии.
Я верю в то, что креативная среда нуждается в помощи и поддержке эккаунтов и большем доверии со стороны клиентов. Эти группы сейчас не расположены к риску. Клиенты получают ту работу, которую заслуживают.
Будет и на нашей улице праздник!

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article20833.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100