С Днем рождения!

Выбор всегда - ясен!

Выбор всегда - ясен!На прошлогодний юбилей декана факультета журналистики МГУ все без исключения студенты пришли в одинаковых белых майках с надписью "Наш выбор Ясен". Каждый второй из тех, кто нынче занимает главные посты в газетах, на телеканалах и в рекламных агентствах, слушал его лекции по зарубежной литературе, международной журналистике и современным СМИ. В субботу, 29 октября, Ясену Николаевичу ЗАСУРСКОМУ исполнилось 76 лет.

- Главный редактор одной из европейских газет на недавно прошедшей конференции в Аргентине сказал: "Вместе со мной на пенсию уйдет моя газета, вслед за ней - многие другие, а новости окончательно перейдут на ТВ и в Интернет". Сколько, по-вашему, осталось жить печатным средствам массовой информации?

- Я думаю, что у них будет очень долгая жизнь. Другое дело, что эта жизнь будет иной - меняются функции газеты. Сегодня вы можете получить новости просто по сотовому телефону, находясь даже в лесу, но именно газета помогает лучше всего разобраться в них. Газета - лучший источник аналитических материалов.

Человек - существо, которое живет в общении с другими, и его потребности в коммуникации постоянно растут. Это мыло или хлеб в магазине могут закончиться. А информационные потребности могут быть ограничены только размером мозговых свободных полей. Информация нужна человеку, чтобы оставаться самим собой. Это закон: СМИ не бывает много, всегда нужны дополнительные сведения.

- Любопытно, над чем сейчас работаете вы сами?

- Сейчас я работаю над книгой по истории журналистики XVIII века - именно тогда была создана европейская концепции свободы печати. Другая книга связана с развитием системы коммуникаций. Я считаю, что сегодня развитие коммуникаций дошло до стадии, когда наряду с массовой коммуникацией возникает индивидуализированная информационная среда.

- Интересно, вы пишете от руки или набираете текст на компьютере?

- На компьютере, к сожалению.

- К сожалению?

- К сожалению - потому что он не всегда бывает под рукой. Поэтому иногда фиксирую мысли прямо на сотовом телефоне. С помощью мобильника сейчас я веду дневник без слов - в виде фотографий. Куда бы я ни поехал, остаются картинки на память. Совсем недавно в Швейцарии сфотографировал дом, в котором Эйнштейн открыл теорию относительности.

- Ясен Николаевич, а насколько престижной можно назвать сегодня профессию журналиста в сравнении с прошлым?

- Сейчас таких элитарных профессий становится все меньше. Но мне кажется, что журналистика остается престижной по-прежнему. Хотя бы потому, что к нам на журфак постоянно приходят молодые люди.

Ольга ДЕМИДОВА
"Московский комсомолец"

31.10.2005

на печать


Комментарии

kry
31.10.2005 21:16 | сообщение #1
 

Непотопляемый Ясен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация