Риски и возможности

Бремя выбора

Сложные устройства и сложные товары – это не одно и то же. Ведь, когда мы смотрим телевизор, нам необязательно разбираться в устройстве кинескопа. Отсюда следует крамольный вывод: компьютеры надо продавать так же как конфеты. Потому что и там и тут – рынки В2С. Если, конечно, исключить корпоративных покупателей.

Держу пари: если провести здесь и сейчас голосование по вопросу "сложное ли устройство компьютер", то подавляющее большинство респондентов ответит утвердительно. Конечно, сложный. Ведь у него столько разных клавиш, выступов и, главное, характеристик. Тем не менее, опытные продавцы утверждают, что основной критерий, на который ориентируется массовый покупатель – это дизайн. Таким образом, сложное устройство становится простым товаром. Простому уму не представляется возможным сравнить его многочисленные технические характеристики.

Сегодня обычный, массовый пользователь компьютера знает о его устройстве не больше, чем об устройстве космического корабля или нефтеперегонного завода. Нам неважно как работает спутник, передающий метеосводку, нам важно будет ли завтра дождь. Мы используем сложную технику, не заглядывая внутрь нее. Всех, кто до сих пор не верит в это, прошу сюда. Но незнание принципов работы устройства не освобождает от необходимости его использования. Львиная доля покупателей работает далеко не сисадминами, ярким свидетельством чего и является мнение продавцов о важности дизайна. А теперь, внимание, вопрос. Кто покупает компьютерную технику в розничных магазинах? Что это за рынок – В2В или В2С?

Понимаю, вопрос риторический. Раз речь идет о розничных продажах, то, несомненно, В2С. Другими словами, это такой же магазин как обычный супермаркет. На средних полках расположен товар, который магазин хочет продать быстрее всего, стикеры, воблеры, промо-акции… Неважно, что написано мелким шрифтом на упаковке сока, важно популярен ли изображенный на ней персонаж. И так далее. Но вид компьютерных магазинов убеждает нас в обратном. Давайте посмотрим на него непредвзятым глазом. Вот вам живая история.

Новый друг лучше старых двух

Мне нужен был новый монитор. Старый не то, чтобы вышел из строя, но морально устарел до последней крайности. Уже полгода, борясь с жабой, т.е. собственной жадностью, я собирался купить новый. Время работало на меня, и счастливый миг настал – сопротивление жабы было сломлено. Имея в кармане энную, не большую - не маленькую  сумму, я поехал на Горбушку, собираясь купить нечто не слишком дорогое, но все вполне приличное. Монитор предназначался для домашнего компьютера, на котором днем работал я, а вечером к нему мог подойти кто угодно со своими какими угодно потребностями. Полазить по сайтам, посмотреть кино…

Горбушка встретила меня приветливо. На всех углах симпатичные легко одетые девушки раздавали красочные листки с крупной надписью "Пора в школу". Из чувства солидарности к тяжкому труду промоутеров этот листок я взял. И оказалось, что я "попал". В хорошем смысле. На листках было совсем не то, что можно было бы предположить. Фирма Philips проводила промо-акцию: каждому купившему монитор означенных в листке марок (их было ровно 9 штук) давали в подарок беспроводные наушники. Надпись же "Пора в школу" означала, что эти мониторы предназначались подросткам (один из них лет 10 был даже изображен на картинке). Какое отношение это имело для "полноценного монитора для бизнеса" (модель 170В6), я не знаю. Впрочем, неважно – наушники не пахнут. Но для порядка, разумеется, следовало сделать ритуальный круг и осмотреть весь ассортимент. Нельзя же так дешево покупаться на промо-акции!

Многочисленные мониторы, выставленные в двадцати-тридцати салонах, мигали и зазывно переливались самими разными картинками. При этом они были похожи между собой как близнецы и братья! Реально их можно было отличить только:

- по размеру (ну это понятно);

- по названию фирмы, т.е. фактически неким буковкам, не всегда ясно что обозначающим. Многие фирмы мне были просто неизвестны;

-  по картинке (заставке), которую они показывали;

- по виду подставки.

Еще рядом с некоторыми мониторами имелись ценники, на которых были написаны некие загадочные письмена. Я не шучу. Скажем, можно понять, что 8 мс отличается от 12 мс. В смысле, что понятно – 8 меньше 12. Но знание это абстрактно. Надо ли мне платить за эти различия 400 рублей – вот конкретный вопрос? Ответа на него нет и помощи ждать неоткуда. Продавцы разговаривают на том же птичьем языке и к тому же они пристрастны.

Нет сомнения, контрастность – это нужная вещь, но надо ли платить 500 рублей, чтобы она была 600:1, а не 450:1? Не знаю.

Яркость 250 кд/м2 – это достаточно? И, кстати уж, если практически у всех мониторов 250, то зачем это писать?

Дальше - больше. Сравнить технические характеристики мониторов, продаваемых разными фирмами, невозможно. Просто потому что набор этих характеристик иногда полностью различен. Посему, походив минут 15, я начал сравнивать цены и разглядывать заставки. Все-таки продукт в действии – это всегда хорошо. Однако особого действия не наблюдалось. Заставки были видны одинаково хорошо у всех. Только на мониторах фирмы "Polaris" был запущен довольно блекло выполненный ролик с рекламой их салонов на Шаболовке, Соколе и еще много где. Зачем мне, пришедшему за покупкой на Горбушку, сие знание – непонятно. Равно как и блеклые цвета ролика.

Поняв полную бесперспективность попыток "объективного выбора", я тупо сравнил цены "подарочных" моделей в четырех, участвовавших в акции магазинах, и купил-таки самый дешевый монитор не самой, впрочем, дешевой модели (!). Купил у двух молчаливых продавцов в совершенно пустом павильоне R-Style, причем образцы мониторов там стояли черными, никаких роликов для привлечения публики на них не крутили. Продавец довольно разумно объяснил это заботой о покупателе. "Вы же не хотите покупать "юзанный" монитор?", - спросил он. Я не хотел. К этому моменту я хотел одного – купить и уйти. Так и вышло.

Анализ предложений в интернете показал, что то же самое я мог купить дешевле. Но кто же знал, что именно мне хотелось купить! Ездить, чтобы выбрать, а потом заказать через интернет? Слишком долго и нет удовольствия покупки! Таким образом, выбор за меня сделала фирма, организовавшая промо-акцию. Но я не жалею. Наушники были нужны по-любому, общая сумма в целом соответствует норме. Жизнь удалась!  

Не все действительное разумно

Таким образом, мы имеем любопытный феномен. На рынке, имеющем явные признаки В2С-рынка, продавцы соревнуются в методах, применимых на В2В-рынке. Отсюда следует простой вывод: тот, кто первым осознает это несоответствие, сумеет ближе подобраться к бумажнику покупателя. В рассказанной нами истории, это сделала фирма Philips.

Что еще можно было бы сделать для повышения продаж, следуя этой логике?

Прежде всего, вместо набора технических данных, непонятных подавляющему большинству покупателей, указывать рекомендуемую область применения. Самое простое деление – для дома и бизнеса. Однако оно далеко не исчерпывающе и весьма грубо. Составить перечень подобных ситуаций вполне по силам тем самым маркетологам, которые писали описания товаров и включали в них несопоставимые и непонятные покупателям данные. Главное же – понять логику происходящего, увидеть, наконец, своего покупателя! Походить вместе с ним по соседним магазинам. Ведь не человек для техники, а техника для людей. На рынках В2С во всяком случае.

P.S. А новый монитор работает замечательно. Нет сомнения, впрочем, что так же работал бы и любой другой.

Дмитрий Фролов, Advertology.Ru

20.09.2005

на печать


Комментарии

Натали
20.09.2005 17:25 | сообщение #1
 

Такое впечталение, что статью писала женщина (хотя в качестве источника ясно указан мужчина:)). И не потому, что автор не разбирается в пикселях, а потому что рванул в магазин покупать, как он сам выражается, сложную технику, совершенно не определившись с собственными требованиями и не изучив рыночные предложения! И это страно. Обычно именно женщины приходят с намерением купить "просто микроволновку", мужчины идут в магазин за такими товарными категориями с гораздо более четким списком характеристик. А проведя простой интернет-мониторинг (который автор все-таки провел, но увы поздно), он за гораздо меньшее время, с меньшими нервами и дешевле выбрал бы себе монитор и так насобачился бы в пикселях, что никакому провайдеру не угнаться :)! Так что имеет место быть простая потребительская неграмотность автора.
Резюме: чтобы получать правильные ответы, научитесь задавать правильные вопросы.

nipani
20.09.2005 18:42 | сообщение #2
 

Автор, уважаемая Натали, хотел лишь подчеркнуть, что человек в стремлении снять с себя "Бремя выбора" может даже монитор купить, как конфету. И описал свой маленький опыт профессионала изучающего и исследующего многие рынки достаточно убедительно. Поэтому у вас и возникло ощущение женского поведения. Впечатления положенные автором в доказательную базу своего поступка действительно женские. По количеству так поступающих. Женщин среди них большинство.
Но это не гендерное поведение, как доказывают его другие статьи, с которыми я в большом числе знакомился. Научные, по-мужски замороченные тексты - чтобы вам, Натали, было понятние. В психологии такие отличия именуются стилевые характеристики. По ним эксперт может указать пол говорящего через искажения всех телефонных линий вместе взятые.
Дмитрий, в очередной раз вы меня удивили и обрадовали, спасибо.

nipani
20.09.2005 18:59 | сообщение #3
 

Здравствуйте Дмитрий. Натали и Вы создали очень интересный и просто объяснимый прецедент.
- Одним из многочисленных признаков отличий женщин от мужчин является разница в методе освоения окружающего мира. Женщина крепка «задним умом» – анализом уже с кем-то произошедшего – позиция: «запомнить, куда ходить не надо». Мужчине привычнее анализировать события в состоянии ограниченности времени, стремиться вперёд, суетиться, рисковать – позиция: «найти ещё один выход».
В вами описаной ситуации снятия бремени выбора так как вы описали ведёт себя только женщина.
И ничего обидного в этом нет. Особенно для вечно ошибающихся мужчин, которых из всяких передряг всё время вытаскивают ни кто иной, как женщины. У всех свои роли в этой жизни. Это факт.
И проявляются эти роли в поступках по разному.
Вот сравните- мужские самые горячие требования к товару
1 цена
2 внешний вид
3 доступность
4 скорость
5 секс
а вот женские
1 местонахождение производителя
2 надежность
3 престижность
4 применение
5 прочность
Вы в статье использовали некоторые из второй группы и создали мною не программируемое впечатление.
Вот в чём уникальность этого события.

nikky
21.09.2005 8:38 | сообщение #4
 

Здравствуйте, коллеги! Интересная дискуссия возникла. Суть не в том - "мужской" или "женский" тип поведения покупателя (кстати, наличие гендерного различия для меня большой вопрос - данными или даже сведениями на сей счет я не располагаю, интуиция не в счет). Суть в покупательских предпочтениях. С точки зрения потребления монитор - не просто простой, а очень простой предмет, извините за каламбур. К нему не предъявляется никаких требований. Или почти никаких. Пиксели? Я вас умоляю. Старому монитору 8 лет, он сам - один сплошной пиксель. Любое улучшение годится. Заморачиваться и долго изучать в инете такой простой (для меня как покупателя) вопрос - нет времени. Да и попробуйте изучить. Гляньте в том же Яндексе (на маркете) - куча предложений, от которых рябит в глазах и совершено непонятные технические параметры. Но главное - неясна их связь с потребительскими свойствами! Выбрать невозможно, т.к. все продукты подобны. Вот в этом-то и проблема. В таких ситуациях потребитель ориентируется уже не на технические характеристики (они подобны или в выбранной им конфигурации, что актуально для компьютеров, есть много предложений), а на иные качества. И возникает В2С :)
Но раз задело - ждите продолжения темы.

Натали
21.09.2005 8:47 | сообщение #5
 

Уважаемый nipani, прочитайте еще раз резюме моего "поста".
Не имеет никакого значения каким стилем, языком автор излагает свои мысли: "мужским" научно-замороченным:) или "женским" описательно-эмоциональным - имеет значение какую модель потребительского поведения он обозначил. Чтоб Вам было понятней, разжую:) - при покупке любого товара равная ответственность лежит и на продающем и на покупающем (на последнем даже больше, потому что как ты сам ,о тебе любимом больше никто не позаботится). В данном случае автор описал абсолютно неэффективную стратегию покупательского поведения, но почему-то всю ответственность свалил на продающую сторону. Если ты приходишь в магазин с установкой "сам не знаю, чего хочу", можешь не сомневаться - тебе продадут и дороже и хуже, чем тебе надо.
P.S. Я также внимательно слежу за статьями этого автора, но данное произведение не порадовало абсолютно и именно своим жалобным тоном. Как говорится, каждому свое... Будьте здоровы, не кашляйте:)!

Натали
21.09.2005 9:24 | сообщение #6
 

Дмитрий, извините не знаю отчества, теперь к Вам. Уж задело так задело:) Больше всего в Ваших откровениях удивляет строка - мне некогда искать в Интернете. А убивать время в магазине, бесцельно бродя, утомляясь, подвергаясь атакам непрофессиональных продавцов, расстрачивая свое внимание на на кучу других товарных категорий, находящихся в этом магазине (на той же Горбушке) - есть когда?! И потом кто же на Yandex-то ищет, как малые дети, ей Богу...:)
Компьютерная техника априори относится к товарам с высокой степенью включенности при выборе, а значит, и с высокой мотивацией поиска информации. В Инете, в том числе, для этого сейчас есть масса возможностей. Я, женщина, уже давно покупаю технику именно так, причем, могу разобраться в куче характеристик, сравнить их и получить то, что я хочу, даже если в конечном итоге выбор будет только между "красненьким" или точно таким же, но "зелененьким". Зато полное душевное равновесие, никаких когнитивных диссонансов ни до, ни после покупки, и всегда положительный результат. У Вас неправильная установка в отношении покупательского мониторинга - "Я потрачу время", правильная - "Я сберегу свои нервы".
Так что если собираетесь развивать эту тему, то, пожалуйста, без плача Ярославны: "Я купил не то, что мне надо, а то, что мне хотели продать, потому что я сам не знал чего хотел".
А так, искренне Ваша, с уважением за все Ваши прошлые работы:)

nikky
22.09.2005 7:14 | сообщение #7
 

Натали! Давайте-ка я проясню свою позицию. Я НИКОГДА не описываю что-либо с целью "высказаться, пользуясь служебным положением", или самореализоваться. Поверьте, это так. Более того, в историях, которые я привожу, могут быть и выдуманные места. Точка зрения "авторов историй", их взгляд на вещи могут отличаться от моих собственных. Вообще говоря, мой взгляд (потребительский в данном случае) мало кого должен интересовать - это же не личные письма. Истории же я привожу в силу того, что они представляются мне типичными. И продолжаю настаивать в данном случае именно на их типичности. Мне много раз приходилось выбирать то или се из сложных технических устройств. Много разговарвал с самыми разными продавцами. Из этих впечатлений и разговоров я стараюсь вытащить некие закономерности. В данном случае, коли он так задел, рассматривается случай выбора БЕЗ явно выраженных потребительских предпочтений. По отношению к монитору они, безусловно, есть у дизайнера. Но доля дизайнеров в общем потоке потребителей мала, если не сказать исчезающе мала. Остальным по сути все равно что там будет - лишь бы показывало хорошо. И многие технические характеристики я НЕ МОГУ связать с потребительской пользой, да и не хочу тратить время на изучение вопроса - нерентабельно. Потратишь день, сэкономишь 500 рублей. Я зарабатываю в день больше. Такой подход не может быть распространен всюду. Некоторые, важные по тем или иным причинам устройства я бы выбирал более тщательно. Например, видеокамеру, например, на которой дочка хочет снимать нечто ни на что непохожее и нее куча требований. Тут мне нужны статьи и Яндекс уже не помощник. Кстати о Яндексе. Нормальный инструмент для входа в поиск. Потом уходишь на сайты и можешь самостоятельно регулировать глубину поиска. Но начинать-то надо с чего-то по-любому.
Но, повторюсь. Ситуация и пример выбраны не потому, что я захотел об этом написать. А потому, что ситуация показалась мне типичной и является иллюстрацией к более общей закономерности. Вывод есть в лиде к статье. На эту тему недавно публиковал статью в Компании ("Двуликий Янус"), за что был нещадно обруган составовскими юзерами. Местные, правда, пощадили. Меня тема взаимоотношений рынков В2В и В2С интересует. Если хотите поговорить об этом - пишите. df@sumail.ru

nipani
09.10.2005 12:07 | сообщение #8
 

Здравствуйте, Натали!
Заглянул и цитирую: "Резюме: чтобы получать правильные ответы, научитесь задавать правильные вопросы."
Правильные вопросы женщин и мужчин, кроме технических подробностей (они, подробности рода не имеют) всегда "вырастают" из разных мотивов и разными. Не придирайтесь и не выдумывайте, что скрывается за моим словом "мотивы". Я говорю: "есть окраска" в поведении и характеризуется это поведение не столько формой "правильных" вопросов, сколько целями и прогнозируемыми ответами. Смею утверждать, что "покупатель" не чёрная дыра, куда проваливается нужная ему информация, а "активный коммуникатор". Этим пользуются опытные продавцы - выделяют целеполагающую составляющую вопросов и "формируют" удовлетворение от получаемых ответов.
Согласитесь для мужчин и женщин, как цели видового поведения, так и "форма" удовлетворения от получаемых ответов, тоже имеет видовые отличия. Иногда совпадающие, иногда противополжные по "знаку", а ИНОГДА не связанные, то есть принципиально отличные друг от друга.
Короче,- разные это биологические виды и проявление общего интеллектуального свойства их мозга тоже различно.

Простите, может быть Вы не встречали описание "женского" поведения у мужчин и "мужского" поведения женщин?

В "покупательской" же деятельности одинаковые (как "женские", так и "мужские" цели) обоими видами достигаются методом "следования за самой рентабельной методикой" или "подражания". В этом, если я правильно понял, заключается "сюжетная" основа статьи Дмитрия.
А посвящена статья покупательскому поведению (если хотите - маркетингу) под ракурсом "Риски" и "Возможности".
В заключении, хочу спросить, Вы не задумывались над утверждением Анны Ахматовой: "Когда б вы знали из какого сора растут стихи..." (по памяти, извините за неточности!)?.. :wink:

Поэтому, если мне из Вашего "сора, что-то блеснуло в левый глаз", то поверьте - обидного в этом ничего нет. :lol:

nipani
09.10.2005 12:12 | сообщение #9
 

Примите в качестве приложения:http://www.advertology.ru/article18968.html

nipani
09.10.2005 12:13 | сообщение #10
 

Здравствуйте, Натали!
Заглянул и цитирую: "Резюме: чтобы получать правильные ответы, научитесь задавать правильные вопросы."
Правильные вопросы женщин и мужчин, кроме технических подробностей (они, подробности рода не имеют) всегда "вырастают" из разных мотивов и разными. Не придирайтесь и не выдумывайте, что скрывается за моим словом "мотивы". Я говорю: "есть окраска" в поведении и характеризуется это поведение не столько формой "правильных" вопросов, сколько целями и прогнозируемыми ответами. Смею утверждать, что "покупатель" не чёрная дыра, куда проваливается нужная ему информация, а "активный коммуникатор". Этим пользуются опытные продавцы - выделяют целеполагающую составляющую вопросов и "формируют" удовлетворение от получаемых ответов.
Согласитесь для мужчин и женщин, как цели видового поведения, так и "форма" удовлетворения от получаемых ответов, тоже имеет видовые отличия. Иногда совпадающие, иногда противополжные по "знаку", а ИНОГДА не связанные, то есть принципиально отличные друг от друга.
Короче,- разные это биологические виды и проявление общего интеллектуального свойства их мозга тоже различно.

Простите, может быть Вы не встречали описание "женского" поведения у мужчин и "мужского" поведения женщин?

В "покупательской" же деятельности одинаковые (как "женские", так и "мужские" цели) обоими видами достигаются методом "следования за самой рентабельной методикой" или "подражания". В этом, если я правильно понял, заключается "сюжетная" основа статьи Дмитрия.
А посвящена статья покупательскому поведению (если хотите - маркетингу) под ракурсом "Риски" и "Возможности".
В заключении, хочу спросить, Вы не задумывались над утверждением Анны Ахматовой: "Когда б вы знали из какого сора растут стихи..." (по памяти, извините за неточности!)?.. :wink:

Поэтому, если мне из Вашего "сора, что-то блеснуло в левый глаз", то поверьте - обидного в этом ничего нет. :lol:

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация