Интервью

Пресс-секретарь Ботсада МГУ "Аптекарский огород" Ольга Архипова: "Отличный пиарщик - всегда шпион"

Пресс-секретарь Ботсада МГУ "Аптекарский огород" Ольга Архипова: "Отличный пиарщик - всегда шпион"

Ольга Архипова — пиарщик, письма которого, без преувеличения, любят все журналисты Москвы. В «Аптекарском огороде» никогда не бывает скучно: коты объедаются валерианой, а корни растений вырастают похожими на Ждуна. Оазис в каменных джунглях прославился благодаря Ольге: она рассказала нам, как увидеть новость даже в самых обыденных вещах.

— Расскажите, как устроена пресс-служба «Аптекарского огорода»?

— Я работаю здесь с ноября 2014 года, и до меня пиаром сада практически никто не занимался. Пресс-служба «Аптекарского огорода» состоит из одного человека, в обязанностях которого — увеличение посещаемости сада, создание информационных поводов, поиск и проверка информации, написание пресс-релизов и создание медиаконтента, взаимодействие со СМИ и партнерами, ведение социальных сетей и, разумеется, активное общение с сотрудниками сада. Мой день — это 20 часов работы и 4 часа сна. Без выходных и праздников.

— Чему вы больше всего уделяете внимание в пиаре Ботсада?

— Самое важное для привлечения новых посетителей и сохранения лояльности нынешних — постоянное общение в интернете на всех платформах. Мне удалось невозможное: сделать Instagram «Аптекарского огорода» самым популярным в мире среди ботанических садов, самым популярным в России среди парков и садов. Сейчас наша цель — первое место среди достопримечательностей России, скоро догоним Большой театр. Когда мне передали этот Instagram, у него было 50 подписчиков, сейчас — свыше 140 тысяч. От него в восторге все — от начальства сада и МГУ до звезд, журналистов и политиков.

Instagram Ботсада: 145 тысяч подписчиков, почти 7 тысяч публикаций

— Как вам удается разглядеть отличные инфоповоды?

— После окончания журфака МГУ с красным дипломом я год работала редактором на ленте новостей топового портала о шоу-бизнесе и светской жизни Spletnik.ru — это адский труд и спринт в постоянном стрессе. Там я и научилась определять трафикогонные новостные поводы и преподносить их так, чтобы они разносились по максимально возможному количеству СМИ. Необходимо чувствовать массового человека: вставать на место 5-летнего мальчика, 40-летнего бизнесмена и 75-летней бабушки. Мне повезло — я работаю с прекрасным: растения, животные. Природу любят все, тем более в таком огромном и напряженном городе, как Москва.

— Какие новости неизменно становятся популярными?

— «Аптекарский огород» — зеленый оазис в каменных джунглях. Поэтому начало цветения какого-нибудь растения — это всегда интересно. Особенно если у него необычное название, внешний вид или поведение. Всегда успешны новости про цветочных котов, белку, черепах, рыб, птиц и прочих животных в саду — даже если они кажутся пустяковыми и немножко сюрреалистическими вроде паломничества котов на грядку с валерианой.

Самые популярные новости — это зацветание подснежников, тюльпанов, «алкогольных» орхидей, аморфофаллусов с запахом гнилого мяса и все, что касается зверей. И анонсы розыгрышей с раздачей бананов, орхидей, папайи и прочей экзотики. Мы бесплатно раздаем цветы и урожай в последний день выставок и фестивалей. Хорошо раскрутились новости про кражу осетрят из бассейна, заселение Главной Цветочной белки, хождение котов на грядку с валерианой и их родство со служебными котами Петра I, который основал сад.

— Как много у вас публикаций в месяц? И где?

— Свыше 150. Это и газеты «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Российская газета», и интернет-СМИ вроде Afisha daily, The Village, ТАСС, «РИА Новости». И радиостанции «Эхо Москвы» (почти каждый день в программе «Во саду ли, в огороде» и каждые выходные в «Кто куда?»), «Радио Культура», «Москва FM» и другие. А также телеканалы «Первый», «Россия 1», «Россия 24», «НТВ» и так далее. И, конечно, профильные издания типа журналов «Вестник садовода», «Цветы», «Моя любимая дача».

— Как вы думаете, почему у людей есть потребность в новостях-бантиках, милых новостях?

— Все очевидно: наша жизнь почти 24 часа в сутки наполнена стрессом, общий новостной фон негативный — кризисы, теракты, санкции, войны. А тут вдруг что-то внезапно позитивное — это важно и для аудитории, и для СМИ.

— Расскажите о секретах и правилах успешного пресс-секретаря. Что нужно уметь?

— Я перфекционист с рождения — золотая медаль в школе, красный диплом лучшего университета страны, отдача на все сто процентов. Главное — жить работой часов 20 в сутки. Работа — дело жизни, которому хочется отдаваться до конца, на все сто. Она для меня всегда в приоритете. Я ложусь спать после двух ночи и встаю полшестого — каждый день начинается с сада и кончается им же.

— А как общаться с прессой?

— Каких-то секретов общения со СМИ нет. Основное —постоянно генерировать интересный контент, писать качественные релизы, оперативно предоставлять дополнительные материалы и сводить со спикерами.

Журналисты любят мои тексты как раз за предельную ясность и четкую структуру. Чаще всего, пиарщики, не работавшие пишущими журналистами, не умеют писать легкие и осмысленные тексты. Вместо этого они рассылают водянистую кашу, на переработку которой у редакторов уходит масса времени. А это сильно раздражает, как известно.

Для создания новости очень важно обращать внимание на каждую мелочь и следить за всем, что происходит в саду, всматриваться и вслушиваться в разговоры. Суть новости должна умещаться в одно емкое предложение — это и идет в заголовок, а дальше— интересные и запоминающиеся детали.

— Как выжать новость, если повод совсем небольшой?

— Важно постоянно следить за информационной картиной дня и вписывать новости в актуальный контекст — будь то аномальное потепление-похолодание или модный мем вроде Ждуна. Например, я увидела фото одной из гостей сада в Instagram с хэштегом «ждун» и поняла, что растение действительно очень напоминает это существо. Дальше я решила оценить уровень заинтересованности и реакцию — перепостила снимок в соцсетях сада и у себя в Facebook. Новость пошла! Написала релиз, разослала по СМИ — и вуаля. Хорошая новость должна подаваться максимально ясно, оперативно и ярко — вот формула успеха.

Растение пиренаканта мальволистная или «обезьяний стул»
напоминает посетителям сада Ждуна, что с подачи Ольги превращается в сюжет «Вестей», 
заметку в «Вечерней Москве» и других СМИ

— А вот еще нескромный вопрос — много ли поводов вы создаете сами? Например, когда коты объедаются валерьянкой?

— Мы никогда не выдумываем новости и не гиперболизируем детали. Меня во многом вдохновляют неформальные беседы и переписки с ландшафтным архитектором Артемом Паршиным — он очень тонко чувствующий человек, который обращает внимание на каждую мелочь, происходящую в саду.

Важно отметить, что сотрудники сада предлагают инфоповоды исключительно редко — в основном их понятие о новости, достойной освещения, не совпадает с понятиями СМИ и аудитории: то, что для ботаников — пустяк, для других — сенсация. Поэтому неформальное общение с коллегами играет невероятно важную роль в моей работе. К тому же, мое рабочее место — в старинной лаборатории XVIII века, где проходят все важные совещания и встречи. Так что я владею всей информацией. Отличный пиарщик — всегда шпион.

— Расскажите, чем вы еще занимаетесь, кроме коммуникаций с прессой? Как проводите мероприятия? Придумываете ли акции?

— У нас есть менеджер по мероприятиям и съемкам, которая отвечает за все организационные моменты. Концепции мы придумываем вместе с директором, архитектором, главным садовником и некоторыми другими людьми. Акции с раздачей и розыгрышами растений — всегда моя инициатива.

— Нужно ли разбираться в ботанике, чтобы работать в Ботсаду? Все ли вы знаете о растениях или подсказывают коллеги? Как у вас строится коммуникация в коллективе?

— Когда я только пришла сюда работать, мало что знала о растениях, было непросто. Ну а сейчас я могу сказать с твердой уверенностью, что получила заочное высшее образование на биологическом факультете. Почти 100 % информации, которая появляется в релизе, написана и найдена мной: наши кураторы почти не дают мне комментариев. Их задача — своевременно сообщать мне о начале цветения растений и по возможности присылать фотографии, а затем давать интервью СМИ. Я обожаю узнавать о новых растениях — у меня отличная память, и я все запоминаю после первого релиза о каком бы то ни было экспонате. Временами кураторы забывают какие-то факты о новостных растениях и спрашивают о них у меня. Так что сейчас я не только пиарщик, но и ботаник.

— Что бы вы посоветовали молодым пиарщикам? На что делать упор, чему и где учиться?

— Главное — личное желание и стремление к успеху, постоянная работа: за вас никто ничего не сделает и славу не подарит в коробочке с бантиком. PR — это не красивая жизнь в модных ресторанах и бутиках с шампанским в руках, а круглосуточное вспахивание поля. Необходимо постоянно следить за новостями, ориентироваться в инфопотоке и трендах, быть эрудированным, следить за своей речью и текстами, чувствовать язык и быть стрессоустойчивым (пребывание на связи по 20 часов в сутки немного сводит с ума).

01.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация