Интервью

Пресс-секретарь Ботсада МГУ "Аптекарский огород" Ольга Архипова: "Отличный пиарщик - всегда шпион"

Пресс-секретарь Ботсада МГУ "Аптекарский огород" Ольга Архипова: "Отличный пиарщик - всегда шпион"

Ольга Архипова — пиарщик, письма которого, без преувеличения, любят все журналисты Москвы. В «Аптекарском огороде» никогда не бывает скучно: коты объедаются валерианой, а корни растений вырастают похожими на Ждуна. Оазис в каменных джунглях прославился благодаря Ольге: она рассказала нам, как увидеть новость даже в самых обыденных вещах.

— Расскажите, как устроена пресс-служба «Аптекарского огорода»?

— Я работаю здесь с ноября 2014 года, и до меня пиаром сада практически никто не занимался. Пресс-служба «Аптекарского огорода» состоит из одного человека, в обязанностях которого — увеличение посещаемости сада, создание информационных поводов, поиск и проверка информации, написание пресс-релизов и создание медиаконтента, взаимодействие со СМИ и партнерами, ведение социальных сетей и, разумеется, активное общение с сотрудниками сада. Мой день — это 20 часов работы и 4 часа сна. Без выходных и праздников.

— Чему вы больше всего уделяете внимание в пиаре Ботсада?

— Самое важное для привлечения новых посетителей и сохранения лояльности нынешних — постоянное общение в интернете на всех платформах. Мне удалось невозможное: сделать Instagram «Аптекарского огорода» самым популярным в мире среди ботанических садов, самым популярным в России среди парков и садов. Сейчас наша цель — первое место среди достопримечательностей России, скоро догоним Большой театр. Когда мне передали этот Instagram, у него было 50 подписчиков, сейчас — свыше 140 тысяч. От него в восторге все — от начальства сада и МГУ до звезд, журналистов и политиков.

Instagram Ботсада: 145 тысяч подписчиков, почти 7 тысяч публикаций

— Как вам удается разглядеть отличные инфоповоды?

— После окончания журфака МГУ с красным дипломом я год работала редактором на ленте новостей топового портала о шоу-бизнесе и светской жизни Spletnik.ru — это адский труд и спринт в постоянном стрессе. Там я и научилась определять трафикогонные новостные поводы и преподносить их так, чтобы они разносились по максимально возможному количеству СМИ. Необходимо чувствовать массового человека: вставать на место 5-летнего мальчика, 40-летнего бизнесмена и 75-летней бабушки. Мне повезло — я работаю с прекрасным: растения, животные. Природу любят все, тем более в таком огромном и напряженном городе, как Москва.

— Какие новости неизменно становятся популярными?

— «Аптекарский огород» — зеленый оазис в каменных джунглях. Поэтому начало цветения какого-нибудь растения — это всегда интересно. Особенно если у него необычное название, внешний вид или поведение. Всегда успешны новости про цветочных котов, белку, черепах, рыб, птиц и прочих животных в саду — даже если они кажутся пустяковыми и немножко сюрреалистическими вроде паломничества котов на грядку с валерианой.

Самые популярные новости — это зацветание подснежников, тюльпанов, «алкогольных» орхидей, аморфофаллусов с запахом гнилого мяса и все, что касается зверей. И анонсы розыгрышей с раздачей бананов, орхидей, папайи и прочей экзотики. Мы бесплатно раздаем цветы и урожай в последний день выставок и фестивалей. Хорошо раскрутились новости про кражу осетрят из бассейна, заселение Главной Цветочной белки, хождение котов на грядку с валерианой и их родство со служебными котами Петра I, который основал сад.

— Как много у вас публикаций в месяц? И где?

— Свыше 150. Это и газеты «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Российская газета», и интернет-СМИ вроде Afisha daily, The Village, ТАСС, «РИА Новости». И радиостанции «Эхо Москвы» (почти каждый день в программе «Во саду ли, в огороде» и каждые выходные в «Кто куда?»), «Радио Культура», «Москва FM» и другие. А также телеканалы «Первый», «Россия 1», «Россия 24», «НТВ» и так далее. И, конечно, профильные издания типа журналов «Вестник садовода», «Цветы», «Моя любимая дача».

— Как вы думаете, почему у людей есть потребность в новостях-бантиках, милых новостях?

— Все очевидно: наша жизнь почти 24 часа в сутки наполнена стрессом, общий новостной фон негативный — кризисы, теракты, санкции, войны. А тут вдруг что-то внезапно позитивное — это важно и для аудитории, и для СМИ.

— Расскажите о секретах и правилах успешного пресс-секретаря. Что нужно уметь?

— Я перфекционист с рождения — золотая медаль в школе, красный диплом лучшего университета страны, отдача на все сто процентов. Главное — жить работой часов 20 в сутки. Работа — дело жизни, которому хочется отдаваться до конца, на все сто. Она для меня всегда в приоритете. Я ложусь спать после двух ночи и встаю полшестого — каждый день начинается с сада и кончается им же.

— А как общаться с прессой?

— Каких-то секретов общения со СМИ нет. Основное —постоянно генерировать интересный контент, писать качественные релизы, оперативно предоставлять дополнительные материалы и сводить со спикерами.

Журналисты любят мои тексты как раз за предельную ясность и четкую структуру. Чаще всего, пиарщики, не работавшие пишущими журналистами, не умеют писать легкие и осмысленные тексты. Вместо этого они рассылают водянистую кашу, на переработку которой у редакторов уходит масса времени. А это сильно раздражает, как известно.

Для создания новости очень важно обращать внимание на каждую мелочь и следить за всем, что происходит в саду, всматриваться и вслушиваться в разговоры. Суть новости должна умещаться в одно емкое предложение — это и идет в заголовок, а дальше— интересные и запоминающиеся детали.

— Как выжать новость, если повод совсем небольшой?

— Важно постоянно следить за информационной картиной дня и вписывать новости в актуальный контекст — будь то аномальное потепление-похолодание или модный мем вроде Ждуна. Например, я увидела фото одной из гостей сада в Instagram с хэштегом «ждун» и поняла, что растение действительно очень напоминает это существо. Дальше я решила оценить уровень заинтересованности и реакцию — перепостила снимок в соцсетях сада и у себя в Facebook. Новость пошла! Написала релиз, разослала по СМИ — и вуаля. Хорошая новость должна подаваться максимально ясно, оперативно и ярко — вот формула успеха.

Растение пиренаканта мальволистная или «обезьяний стул»
напоминает посетителям сада Ждуна, что с подачи Ольги превращается в сюжет «Вестей», 
заметку в «Вечерней Москве» и других СМИ

— А вот еще нескромный вопрос — много ли поводов вы создаете сами? Например, когда коты объедаются валерьянкой?

— Мы никогда не выдумываем новости и не гиперболизируем детали. Меня во многом вдохновляют неформальные беседы и переписки с ландшафтным архитектором Артемом Паршиным — он очень тонко чувствующий человек, который обращает внимание на каждую мелочь, происходящую в саду.

Важно отметить, что сотрудники сада предлагают инфоповоды исключительно редко — в основном их понятие о новости, достойной освещения, не совпадает с понятиями СМИ и аудитории: то, что для ботаников — пустяк, для других — сенсация. Поэтому неформальное общение с коллегами играет невероятно важную роль в моей работе. К тому же, мое рабочее место — в старинной лаборатории XVIII века, где проходят все важные совещания и встречи. Так что я владею всей информацией. Отличный пиарщик — всегда шпион.

— Расскажите, чем вы еще занимаетесь, кроме коммуникаций с прессой? Как проводите мероприятия? Придумываете ли акции?

— У нас есть менеджер по мероприятиям и съемкам, которая отвечает за все организационные моменты. Концепции мы придумываем вместе с директором, архитектором, главным садовником и некоторыми другими людьми. Акции с раздачей и розыгрышами растений — всегда моя инициатива.

— Нужно ли разбираться в ботанике, чтобы работать в Ботсаду? Все ли вы знаете о растениях или подсказывают коллеги? Как у вас строится коммуникация в коллективе?

— Когда я только пришла сюда работать, мало что знала о растениях, было непросто. Ну а сейчас я могу сказать с твердой уверенностью, что получила заочное высшее образование на биологическом факультете. Почти 100 % информации, которая появляется в релизе, написана и найдена мной: наши кураторы почти не дают мне комментариев. Их задача — своевременно сообщать мне о начале цветения растений и по возможности присылать фотографии, а затем давать интервью СМИ. Я обожаю узнавать о новых растениях — у меня отличная память, и я все запоминаю после первого релиза о каком бы то ни было экспонате. Временами кураторы забывают какие-то факты о новостных растениях и спрашивают о них у меня. Так что сейчас я не только пиарщик, но и ботаник.

— Что бы вы посоветовали молодым пиарщикам? На что делать упор, чему и где учиться?

— Главное — личное желание и стремление к успеху, постоянная работа: за вас никто ничего не сделает и славу не подарит в коробочке с бантиком. PR — это не красивая жизнь в модных ресторанах и бутиках с шампанским в руках, а круглосуточное вспахивание поля. Необходимо постоянно следить за новостями, ориентироваться в инфопотоке и трендах, быть эрудированным, следить за своей речью и текстами, чувствовать язык и быть стрессоустойчивым (пребывание на связи по 20 часов в сутки немного сводит с ума).

01.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация