Интервью

Михаил Табунов: весь проект работает на виральности

Михаил Табунов: весь проект работает на виральности

Михаил Табунов, технический директор сервиса для создания зацикленных видеороликов Coub, – о проблемах разработки собственной рекомендательной системы и создании рекламных проектов для аудитории Coub.

– Как зарабатывает Coub?

– Мы, как и другие медиапроекты, зарабатываем на рекламе. Есть несколько основных рекламных форматов, начиная со спецпроектов на сайте и заканчивая медийной рекламой в плеере.

– Какой рекламный формат приносит больше денег?

– Трудно сказать, потому что есть большая сезонность. В конце года лидируют спецпроекты, в остальном медийная реклама.

– Спецпроекты вы как делаете? Ведь контент на сайте создают сами пользователи?

– Спецпроекты почти всегда завязаны на нашу виральность и сгенерированный пользователями контент. Самая популярная механика, когда из видео бренда наши пользователи делают коубы. Из рекламы, трейлеров к фильмам, чего угодно. Пользователь заходит в видеоредактор, видит брендинг, на котором кратко описано, что нужно делать, участвует и выигрывает приз. Такой проект за неделю может собрать больше миллиона просмотров коубов.

Если у бренда видео нет, то мы придумываем что-то еще. Например, для Samsung Galaxy A мы делали проект, где основной задачей было рассказать о том, что Samsung выпустила первый телефон в металлическом корпусе. Пользователи делали коубы на тему металла. Металла, как музыки, как материала, без разницы.

Вообще, спецпроект – это, в первую очередь, про вовлечение нашей креативной аудитории. Поэтому проекты могут быть анонсированы кучей разных способов, от брендинга редактора до overlay в embed и почтовых рассылок. Охват анонсирования может достигать нескольких миллионов пользователей в день.

– Люди, которые делают коубы постоянно – ядро аудитории. Как вы его обозначаете и измеряете?

– По количеству человек, которые сделали хотя бы один коуб за прошедший месяц. Это приблизительно 40−50 тысяч человек. А вся аудитория Coub – 50−55 млн.

– А по возрасту, кто больше всего к вам приходит?

– Самая большая группа у нас – 25−34 года. За ними идет 18−24 года. В основном мужчины.

– Как вы привлекаете новую аудиторию и продвигаете сервис?

– Весь проект работает на виральности. Пользователи делают виральный контент, который становится массовым и тем самым приводит еще больше пользователей. Поэтому сейчас наши основные силы по продвижению сосредоточены на развитии комьюнити, которое этот контент делает. Мы делаем процесс создания коубов проще и даем больше инструментов для видеомонтажа. Пользователи это любят и создают все больше.

– Разрабатывали ли вы какие-то механики или интерфейсные решения, которые подталкивают пользователя создать коуб самому?

– Создание контента для пользователя – это очень большой напряг. Мы всеми силами его пытаемся упростить, чтобы людям было комфортно пробовать. Вообще, у нас два основных барьера перед созданием контента: из чего делать коуб, как его отредактировать так, чтобы было круто.

Поиск видео мы упростили по максимуму. Если ты не хочешь ничего искать, то можешь просто взять чужой коуб, чуть-чуть его изменить и сделать свой. Идеальный мемогенератор. С редактированием видео все сложнее, потому что, как ни крути, в этом тебе надо потратить время, чтобы разобраться. Тут, опять же, разные улучшения редактора могут помочь пользователю разобраться, как это все работает.

Вообще, конвертировать пользователя, который только потребляет контент, в создающего – дело очень хлопотное и муторное. Если человек загорится и вольется в комьюнити, то он сконвертируется, если нет, то сделает один-два коуба и бросит.

– Откуда больше всего аудитории приходит?

– Конечно, из соцсетей. В основном из «ВКонтакте» и немного из Facebook. Еще много приходит из равзлекательных блогов, типа Pikabu, Yaplakal и Fiski.net.

– Вы как-то целенаправленно распространяете коубы в соцсетях?

– Мы ведем только официальные страницы во «Вконтакте», Facebook и Twitter. В остальном дистрибуция происходит автоматически, за счет виральности. Часто еще бывает, что люди, которые делают коубы, сами их и публикуют. Кто-то ведет сообщества во «ВКонтакте», кто-то пишет статьи. Есть человек, который на «Серебряном дожде» работает SMM-менеджером и фигачит коубы. Супервиральные видео расходятся очень быстро, – за два дня может быть 4 млн просмотров.

– Вы их не пушите, не вливаете деньги?

– Нет. Группа растет органически. Уже за миллион перевалила.

– У вас есть человек, который занимается соцсетями?

– Да, есть, но он не только соцсетями занимается. У нас есть редакция, которая отвечает за контент в целом: они находят хорошие коубы и ставят в правильные места на сайте, чтобы нашим пользователям было что посмотреть.

– Из скольки человек состоит редакция?

– Два штатных сотрудника и два-три фрилансера, которые им помогают.

Дарья Хохлова (vc.ru)
Advertology.Ru

24.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 06:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация