Новости компаний

"Валио" против "Бабы Вали": "По сути - ничья"

"Валио" против "Бабы Вали": "По сути - ничья"

В среду, 2 декабря состоялось заседание ФАС, на котором были рассмотрены претензии "Валио" к владельцам бренда "Баба Валя".

Антимонопольная служба постановила частично признать нарушение со стороны ООО "Традиция". Тем не менее, речь не идет о признании нарушения авторских прав, нет претензий к товарному знаку. Ведомство не стало требовать изменить дизайн упаковки масла "Баба Валя" или изымать ее из продажи. Вся продукция бренда "Баба Валя" останется на полках магазинов.

Напомним, финская компания в октябре 2014 года направила в ФАС жалобу. По мнению юристов фирмы, дизайн упаковки масла "Баба Валя" оказался похож на продукт "Валио" "до степени смешения". Заявитель потребовал внести изменения в оформление масла "Баба Валя".

Стоит отметить, что правила регулирования РФ не предусматривают "смешения" одного дизайнерского решения с другим. Оформление может быть скопировано, но тогда это вопрос нарушения авторских прав. Формулировка "сходство до степени смешения" применима только по отношению к товарным знакам. При этом к товарному знаку "Баба Валя" финны не выдвигали никаких претензий, а Роспатент уже принял решение о его регистрации.

В среду, 2 декабря, комиссия ФАС постановила: признать, что ООО "Традиция" нарушила ст. 14.33, ч. 1 КОАП, однако предписание не выдавать. Таким образом ведомство отказало заявителю в основном требовании. Решение также подразумевает, что в ФАС не увидели в действиях владельцев "Бабы Вали" нарушений авторских прав или признаков нарушения исключительных прав на товарный знак. От ООО "Традиция" не требуется никаких дополнительных действий в связи с решением, к продукции бренда "Баба Валя" не будут применены какие-либо санкции.

"Решение ФАС выглядит компромиссным: мы скажем, что вы неправы, но как-то реально вас наказывать не будем, поскольку на самом деле не за что. По сути - ничья", - заявил Антон Воронцов, начальник отдела сетевых продаж ООО "4Ф", эксклюзивного дистрибьютора бренда "Баба Валя", - "А если принять во внимание, что мы противостояли игроку из высшей лиги, то можно сказать, что это победа."

"Масло, сыр и майонез "Баба Валя" останутся в розничной продаже в магазинах. Мы будем расширять позиции этого бренда. В следующем году мы вместе с ООО "Традиция" планируем начать поставки молока "Баба Валя". Мы будем продолжать развиваться, будем радовать потребителей качественными продуктами отечественного производства и оригинальными рекламными промоакциями", - добавил бизнесмен.

Полный текст решения ФАС, в котором будет расшифровано, в чем антимонопольщики усмотрели нарушение, появится в течении ближайших двух недель. Размер штрафа, если таковой и будет, останется, в соответствии с текстом закона, незначительным .

Тем не менее, в ООО "Традиция" уже заявили, что обжалуют решение регионального отделения ведомства в Федеральной антимонопольной службе России и в арбитражном суде, поскольку не видят оснований для признания нарушения соответствующей статьи КОАП.

Справка: Масло «Баба Валя» появилось на полках магазинов осенью 2014 года. Бренд активно развивается благодаря высокому качеству продукции и, конечно, благоприятной ситуации для российских производителей. С одной стороны на фоне санкций со стороны Запада и продуктового эмбарго в России существенно снизился спрос на товары иностранных торговых марок. С другой стороны освободившееся место на рынке активно занимают игроки отечественной пищевой промышленности.

Сейчас объемы продаж масла этой торговой марки растут примерно на 10% каждый месяц. Руководство компании рассчитывает в среднесрочной перспективе занять около четверти рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и выйти на рынок Москвы и Подмосковья.

баба Валя

 

Валио

02.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 02:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация