CTC подвели кризис и зрители
После публикации слабых финансовых показателей CTC Media за I квартал котировки компании на NASDAQ рухнули почти на четверть.
Консолидированная выручка CTC Media в I квартале 2015 г. сократилась на четверть до 4,9 млрд руб., сообщила компания 30 апреля. В долларах выручка упала в 1,5 раза. Медиахолдинг объясняет это «резким сокращением рынка рекламы», потерей доходов от продажи прав на контент на Украину и снижением рейтингов своего основного телеканала – СТС.
Основной доход компания получает от рекламы, а ее рекламная выручка снизилась на 26%. По неофициальной оценке селлера Vi (консультирует CTC Media), весь рынок ТВ-рекламы в I квартале упал на 22%. Сама CTC Media оценивает сокращение рынка на 21%.
Выручка холдинга пострадала прежде всего из-за снижения доходов канала СТС (минус 32% до 3,2 млрд руб.). Канал теряет аудиторию: в январе – марте его регулярно смотрели 8,3% зрителей России в возрасте 10–45 лет (целевая аудитория CTC, контракты с ней продаются рекламодателям), свидетельствуют данные TNS по городам России с населением более 100 000 человек: это почти на четверть меньше, чем годом ранее. Такое снижение аудитории канала холдинг частично смог компенсировать за счет «способности поддерживать выгодные цены на рекламу», указано в отчете. Из-за нестабильного рынка рекламы главные премьеры этого канала перенесены с весны на осень. Следующий телесезон (стартует в сентябре) станет для CTC лучшим за последние годы, пообещала на телеконференции гендиректор CTC Media Юлиана Слащева.
При падении доходов CTC Media удалось сократить общие расходы на 5%; расходы на продажу рекламы и административные расходы в частности – на 15%. Но этого оказалось недостаточно: ее рентабельность по OIBDA в I квартале снизилась почти втрое до 10,6%.
В результате совет директоров холдинга принял решение не выплачивать дивиденды по итогам II квартала: «В лучших интересах акционеров сохранить гибкость финансового и стратегического положения компании». CTC Media отчисляет часть прибыли акционерам с 2010 г. и с тех пор не пропускала ни квартала.
После публикации отчетности котировки компании на NASDAQ резко упали: в четверг, 30 апреля, ее капитализация снизилась на 18,1%, в пятницу – еще на 4% до $521,8 млн (см. график).
CTC Media – крупная медиакомпания в России. Ее основные акционеры – шведская MTG (39% акций) и кипрская Telcrest, контролируемая Юрием Ковальчуком и его партнерами (25,4%), остальные акции – в свободном обращении. Холдинг управляет тремя эфирными каналами: СТС, «Домашним», «Перцем» и неэфирным CTC Love.
CTC Media подпадает под новые ограничения для иностранцев по владению российскими СМИ. Иностранные компании с 2016 г. могут владеть или контролировать не более 20% акций или долей учредителя СМИ. Из-за этого совет директоров холдинга изучает возможности реорганизации бизнеса, в том числе продажу пакета всеми иностранными владельцами.
Advertology.Ru
05.05.2015
Еще статьи по теме
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Приучить "новую реальность": продвижение в эпоху кризиса - 27.04.2022
- Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят локальные" - 27.04.2022
- Как ребята из PR-агентства выживают в кризис - 18.04.2022
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Год кризиса - 26.12.2016
- Потребители реагируют на нынешний кризис не так, как на предыдущие - 28.01.2016
- Крупнейшие российские каналы теряют зрителей - 26.01.2016
- Покупательское поведение россиян в условиях кризиса: ожидания и настроения - 29.12.2015
- С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок - 24.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий