Новости

Туры пахнут керосином

Туры пахнут керосином

Турагентство "ОнлайнТур" поставило под сомнение законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов при продаже билетов. Такие сборы составляют от 40% до 60% от стоимости перелета, и они тем более необоснованны, учитывая, что в свое время вводились на фоне высоких мировых цен на нефть, считает обратившийся в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) "ОнлайнТур". Ряд перевозчиков утверждают, что уже отказались от топливных сборов, остальные уверяют, что в случае их отмены будут вынуждены постоянно корректировать тарифы.

"ОнлайнТур" обратился в ФАС с просьбой разобраться с существующей практикой взимания авиакомпаниями топливных сборов при продаже билетов, сообщил "Ъ" гендиректор турагентства Андрей Бородин. Соответствующее обращение ведомство получило 3 апреля, подтвердил представитель ФАС. Он уточнил, что решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам. На фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо практика взимания топливного сбора необоснованна, мотивирует свои претензии господин Бородин. "У нас увеличилось количество жалоб от туристов по поводу необоснованности таких сборов",— добавил он.

Топливные сборы существуют в России с 2004 года, когда был издан соответствующий приказ Минтранса о правилах формирования тарифов на регулярные перевозки. Стоимость топлива может не включаться в общую цену билета и рассчитываться отдельно, других вариантов компенсировать эти расходы приказом не предусмотрено, отмечает эксперт Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева.

Размер сборов, ровно как и тарифы перевозчиков, сейчас регулируется на рыночных условиях, отмечает она.

Закон не запрещает и включение сбора в стоимость тарифа, но одновременное установление надбавки и включение в тариф неправомерно, добавляет юрист фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Ольга Филипская.

Изначально топливный сбор компенсировал компаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения, следует из письма "ОнлайнТур" в ФАС. Это было оправдано в 2004 году, когда нефть достигала $140 за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне $48-60, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным — от $20 до $100, поясняют в турагентстве. "Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть",— указывается в письме "ОнлайнТур" в ФАС.

В случае отмены топливного сбора, используемого для оперативной корректировки стоимости билетов, авиакомпании будут вынуждены постоянно менять тарифы, это затратный и трудоемкий процесс, объясняет представитель "Трансаэро". В "Пегас-Туристик", по словам его гендиректора Анны Подгорной, сейчас нет топливных сборов: "Основание их вводить появляется только в случае резкого роста цен на авиакеросин, на 30-40%". Практика добровольной отмены топливных сборов ранее встречалась и со стороны перевозчиков. Так, "Трансаэро" отказалось от дополнительной таксы на международные рейсы в конце 2014 года. Тогда это было связано со снижением стоимости авиатоплива в международных аэропортах. Но повторить акцию на внутренних направлениях пока не выйдет — стоимость авиатоплива в российских аэропортах сейчас увеличивается, говорит представитель "Трансаэро". Размер сборов на международных рейсах, как правило, ниже, чем на внутренних, соглашается представитель "Уральских авиалиний". По данным ИАЦ "Кортес", средневзвешенная биржевая цена авиатоплива в январе--марте этого года увеличилась на 21%. За рубежом за весь 2014 год авиатопливо снизилось примерно на 46%, сообщало ранее информагентство Platts.

В группе S7 указывают, что средний размер топливных сборов на международных направлениях составляет €22 с пассажира, на внутренних — 1,5 тыс. руб. Но travel-агентства на условиях анонимности приводят другие данные: ранее размер таксы составлял около 40% от стоимости билета, но в последнее время это соотношение начало меняться. "Рост топливных сборов произошел за счет укрепления евро и подорожания топлива внутри страны",— объясняет один из участников рынка. По его подсчетам, средний перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно стоит 20 тыс. руб., из них на топливо приходится примерно 12 тыс. руб., аналогичный полет в Берлин будет стоить 9 тыс. руб., из них 4-5 тыс. руб.— это сборы.

Александра Мерцалова, Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 12:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация