Новости

Крым в рекомендациях не нуждается

Крым в рекомендациях не нуждается

В отличие от прошлого летнего туристического сезона, в этом году правительство отказалось от идеи массово отправлять на крымские курорты сотрудников госкомпаний. Впрочем, некоторые из них, например "Роснефть" и "РусГидро", намерены поддержать туриндустрию Крыма и без федеральных рекомендаций. Сами туроператоры уже приготовились к резкому наплыву организованных путешественников, которых не отпугивает даже рост стоимости отдыха на полуострове.

О том, что в этом году федеральные власти отказались от рекомендаций госкомпаниям организовать массовый турпоток в Крым, "Ъ" рассказали в местном министерстве курортов и туризма. По словам представителя министерства, с июня по сентябрь 2014 года по поручению вице-премьера Дмитрия Козака на полуострове действовала федеральная адресная программа загрузки туристической инфраструктуры полуострова. В ее рамках в Крыму отдохнули 136,5 тыс. человек — сотрудники госкомпаний, федеральных министерств и ведомств. Это примерно 3,5% от общего числа туристов, посетивших Крым в 2014 году (4 млн человек). "В этом году такой программы нет",— уточнила пресс-секретарь министерства курортов Инна Германчук. В аппарате господина Козака уточняют, что федеральной программы как таковой не было и год назад. Речь шла просто о рекомендациях, в 2015 году их действительно не давалось, уточнил представитель вице-премьера.

Идея поддержать турпоток в Крым за счет госкомпаний появилась весной прошлого года, практически сразу после присоединения Крыма к России.

Опасаясь обвала туристического рынка региона на фоне потери украинских путешественников, Минкульт совместно с минкурортов Крыма составил перечень российских компаний с госучастием, отправляющих сотрудников на летний отдых, и крымских санаториев, которые могли бы их заинтересовать. Уже в апреле власти выступили с официальными рекомендациями: так, тем же госкомпаниям предлагалось оплачивать отдых своих сотрудников не в Турции и Египте, как раньше, а в Крыму. По оценкам зампреда Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Людмилы Бабий, кампания оказала серьезную поддержку крымскому турбизнесу. Но гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин сомневается в ее эффективности. "Рекомендации поступили в апреле, когда большинство компаний уже разыграли тендеры на закупку путевок",— объясняет он.

Отсутствие прямых указаний правительства не заставило госкомпании отказаться от отправки сотрудников в Крым. Так, представитель "Роснефти" пояснил, что компания сформировала масштабную программу отдыха, которая предполагает выезд сотрудников на российские курорты, в частности в Крым. В Ялту, Алушту и Евпаторию по льготной цене отправятся несколько тысяч человек. "РусГидро" договорилось о десятипроцентной скидке на размещение в крымских санаториях для своих сотрудников и компенсирует стоимость отдыха сотрудникам филиалов и их детям до 14 лет. "Мы полагаем, что эти меры увеличат число сотрудников, которые в этом году отправятся в Крым",— добавляет представитель "РусГидро". В "Интер РАО", Федеральной сетевой компании пояснили, что не планируют стимулировать отдых в Крыму. Представители РЖД, УВЗ и "Транснефти" отказались от комментариев. В "Газпроме" сообщили, что в 2014 году программы льготных путевок в Крым у компании не было, нет ее и в этом году.

От необходимости давать отдельные рекомендации госкомпаниям чиновников избавили и позитивные прогнозы на предстоящий летний сезон. Согласно недавнему заявлению министра курортов и туризма Крыма Елены Юрченко, за 2015 год турпоток в регионе должен увеличиться на 7,4%, до 4,3 млн человек. Руководитель Ростуризма Олег Сафонов заявлял, что ждет роста на 25%, до 5 млн человек. Но в любом случае это ниже уровня 2013 года, когда Крым за год посетили 6 млн туристов.

По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, спрос на путевки в Крым по сравнению c тем же периодом прошлого года вырос втрое, но одним из факторов стало полное падение рынка летом 2014 года. Спрос на поездки в Краснодарский край, по данным АТОР, увеличился на 25%. Сергей Ромашкин предпочитает не сравнивать текущий спрос с уровнем 2014 года, когда туры на полуостров практически не продавались. Но, по его словам, рост по сравнению с благополучным 2013 годом составляет около 30%. "Традиционно в Краснодар продавалось примерно в пять раз больше путевок, чем в Крым, сейчас ситуация выравнивается",— отмечает он. По его мнению, Крым сейчас находится на вершине своего медиауспеха. "Год назад в начале сезона туристы боялись нестабильной обстановки, а в середине — начались проблемы на Керченской переправе",— добавляет господин Ромашкин.

Единственным неприятным сюрпризом для туристов в этом году станет резкий рост цен на отдых. По оценкам Сергея Ромашкина, стоимость отдыха в Крыму раньше традиционно была на 30% ниже, чем на курортах Краснодарского края. Но после вхождения полуострова в состав РФ, резкого роста зарплат обслуживающего персонала и стоимости продуктов эта разница нивелировалась до 5-10%, предупреждает он.

Александра Мерцалова, Халиль Аминов, Наталья Скорлыгина, Кирилл Мельников, Юрий Барсуков, Елизавета Кузнецова; Вадим Никифоров, Симферополь (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация