Новости

"Яндекс" пожаловался на Google в ФАС

"Яндекс" пожаловался на Google в ФАС

Операционная система Android не должна быть связана с поиском, считает компания.

«Яндекс» подал заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России на предмет проверки нарушения российского антимонопольного законодательства компанией Google, говорится в официальном сообщении«Яндекса». В Европе Еврокомиссия уже расследует ситуацию с доминированием Google на Android, отмечается в сообщении.

Начальник Управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцевподтвердил «Ведомостям», что служба получила заявление от «Яндекса» сегодня утром. Обычно ФАС в течение месяца принимает решение о том, стоит ли возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства. Но в этот раз ФАС постарается побыстрее рассмотреть заявление «Яндекса», так как служба и раньше следила за ситуацией на рынке поиска, и жалоба компании не является для нее новостью. Правда, говорит Кудрявцев, заявление «Яндекса» довольно объемное оно содержит около 200 страниц вместе с приложениями. Кроме того, службе, возможно, понадобится запрашивать дополнительную информацию от других компаний, так как эта ситуация затрагивает не только «Яндекс», но и Google и другие работающие в России компании.

«Мы считаем, что сервисы для пользователей — такие как поиск, карты, почта и т.д. — необходимо отделить от операционной системы Android. Нам кажется важным вернуть конкуренцию в область качества продукта — когда побеждает не тот, у кого больше рычагов давления, а тот, кто делает лучший сервис», — говорится в сообщении «Яндекса».

«В мире давно обсуждается проблема использования компанией Google своего уникального положения в сфере мобильных операционных систем для продвижения несвязанных с операционной системой сервисов, говорится в сообщении. Компания владеет операционной системой Android, на которой работает большая часть мобильных устройств в мире. Доступ к ключевым компонентам платформы, в частности — к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google может ставить любые ограничения — вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами».

«Яндекс» ощутил остроту этой проблемы в прошлом году, когда Google запретил предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах его партнеров — Fly, Explay и Prestigio. «Велика вероятность, что Google продолжит такую практику. В зоне риска — не только “Яндекс”, но и другие крупные разработчики, сервисы которых конкурируют с продуктами Google, и другие производители устройств, которые могут потерять возможность выбирать наиболее привлекательные варианты предустановки сервисов. В конечном итоге страдают интересы пользователей», — говорится в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» считает, что у производителей должен быть выбор — какой поиск по умолчанию будет установлен на их смартфонах и планшетах, и какие сервисы им предустанавливать. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services и Google Play. «И уж тем более компания Google не должна запрещать предустановку приложений конкурентов. Именно поэтому мы говорим о необходимости отделить операционную систему Android от поиска Google и других пользовательских сервисов», — говорит директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков.

Популярность Android связана с идеологией открытости операционной системы, которая с самого начала, в противовес iOS и другим, была бесплатно доступна производителям смартфонов, говорится в сообщении. За счет этого Android удалось стать лидирующей мобильной операционной системой — более 84% продаж всех устройств в мире и 86% в России. Но теперь ситуация изменилась: условия выпуска устройств на самой популярной ОС определяют отнюдь не производители, утверждает «Яндекс».

«Открытость Android осталась в прошлом. Основой устройств на Android стал закрытый пакет технологий Google Mobile Services (GMS), включающий Google Play и ряд других компонентов. Зависимость производителей смартфонов и разработчиков от GMS выросла настолько, что Google может диктовать им правила игры. Если производители не соглашаются продвигать на своих устройствах сервисы Googlе, в частности — устанавливать по умолчанию поиск Google, они могут лишиться доступа к компонентам платформы Android, от которых зависит успешность их смартфонов», говорится в сообщении.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация