Новости

"Яндекс" пожаловался на Google в ФАС

"Яндекс" пожаловался на Google в ФАС

Операционная система Android не должна быть связана с поиском, считает компания.

«Яндекс» подал заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России на предмет проверки нарушения российского антимонопольного законодательства компанией Google, говорится в официальном сообщении«Яндекса». В Европе Еврокомиссия уже расследует ситуацию с доминированием Google на Android, отмечается в сообщении.

Начальник Управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцевподтвердил «Ведомостям», что служба получила заявление от «Яндекса» сегодня утром. Обычно ФАС в течение месяца принимает решение о том, стоит ли возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства. Но в этот раз ФАС постарается побыстрее рассмотреть заявление «Яндекса», так как служба и раньше следила за ситуацией на рынке поиска, и жалоба компании не является для нее новостью. Правда, говорит Кудрявцев, заявление «Яндекса» довольно объемное оно содержит около 200 страниц вместе с приложениями. Кроме того, службе, возможно, понадобится запрашивать дополнительную информацию от других компаний, так как эта ситуация затрагивает не только «Яндекс», но и Google и другие работающие в России компании.

«Мы считаем, что сервисы для пользователей — такие как поиск, карты, почта и т.д. — необходимо отделить от операционной системы Android. Нам кажется важным вернуть конкуренцию в область качества продукта — когда побеждает не тот, у кого больше рычагов давления, а тот, кто делает лучший сервис», — говорится в сообщении «Яндекса».

«В мире давно обсуждается проблема использования компанией Google своего уникального положения в сфере мобильных операционных систем для продвижения несвязанных с операционной системой сервисов, говорится в сообщении. Компания владеет операционной системой Android, на которой работает большая часть мобильных устройств в мире. Доступ к ключевым компонентам платформы, в частности — к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google может ставить любые ограничения — вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами».

«Яндекс» ощутил остроту этой проблемы в прошлом году, когда Google запретил предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах его партнеров — Fly, Explay и Prestigio. «Велика вероятность, что Google продолжит такую практику. В зоне риска — не только “Яндекс”, но и другие крупные разработчики, сервисы которых конкурируют с продуктами Google, и другие производители устройств, которые могут потерять возможность выбирать наиболее привлекательные варианты предустановки сервисов. В конечном итоге страдают интересы пользователей», — говорится в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» считает, что у производителей должен быть выбор — какой поиск по умолчанию будет установлен на их смартфонах и планшетах, и какие сервисы им предустанавливать. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services и Google Play. «И уж тем более компания Google не должна запрещать предустановку приложений конкурентов. Именно поэтому мы говорим о необходимости отделить операционную систему Android от поиска Google и других пользовательских сервисов», — говорит директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков.

Популярность Android связана с идеологией открытости операционной системы, которая с самого начала, в противовес iOS и другим, была бесплатно доступна производителям смартфонов, говорится в сообщении. За счет этого Android удалось стать лидирующей мобильной операционной системой — более 84% продаж всех устройств в мире и 86% в России. Но теперь ситуация изменилась: условия выпуска устройств на самой популярной ОС определяют отнюдь не производители, утверждает «Яндекс».

«Открытость Android осталась в прошлом. Основой устройств на Android стал закрытый пакет технологий Google Mobile Services (GMS), включающий Google Play и ряд других компонентов. Зависимость производителей смартфонов и разработчиков от GMS выросла настолько, что Google может диктовать им правила игры. Если производители не соглашаются продвигать на своих устройствах сервисы Googlе, в частности — устанавливать по умолчанию поиск Google, они могут лишиться доступа к компонентам платформы Android, от которых зависит успешность их смартфонов», говорится в сообщении.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 20:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация