"Яндекс" пожаловался на Google в ФАС

Дата публикации: 18.02.2015
Раздел: Новости

Операционная система Android не должна быть связана с поиском, считает компания.

«Яндекс» подал заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России на предмет проверки нарушения российского антимонопольного законодательства компанией Google, говорится в официальном сообщении«Яндекса». В Европе Еврокомиссия уже расследует ситуацию с доминированием Google на Android, отмечается в сообщении.

Начальник Управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцевподтвердил «Ведомостям», что служба получила заявление от «Яндекса» сегодня утром. Обычно ФАС в течение месяца принимает решение о том, стоит ли возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства. Но в этот раз ФАС постарается побыстрее рассмотреть заявление «Яндекса», так как служба и раньше следила за ситуацией на рынке поиска, и жалоба компании не является для нее новостью. Правда, говорит Кудрявцев, заявление «Яндекса» довольно объемное оно содержит около 200 страниц вместе с приложениями. Кроме того, службе, возможно, понадобится запрашивать дополнительную информацию от других компаний, так как эта ситуация затрагивает не только «Яндекс», но и Google и другие работающие в России компании.

«Мы считаем, что сервисы для пользователей — такие как поиск, карты, почта и т.д. — необходимо отделить от операционной системы Android. Нам кажется важным вернуть конкуренцию в область качества продукта — когда побеждает не тот, у кого больше рычагов давления, а тот, кто делает лучший сервис», — говорится в сообщении «Яндекса».

«В мире давно обсуждается проблема использования компанией Google своего уникального положения в сфере мобильных операционных систем для продвижения несвязанных с операционной системой сервисов, говорится в сообщении. Компания владеет операционной системой Android, на которой работает большая часть мобильных устройств в мире. Доступ к ключевым компонентам платформы, в частности — к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google может ставить любые ограничения — вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами».

«Яндекс» ощутил остроту этой проблемы в прошлом году, когда Google запретил предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах его партнеров — Fly, Explay и Prestigio. «Велика вероятность, что Google продолжит такую практику. В зоне риска — не только “Яндекс”, но и другие крупные разработчики, сервисы которых конкурируют с продуктами Google, и другие производители устройств, которые могут потерять возможность выбирать наиболее привлекательные варианты предустановки сервисов. В конечном итоге страдают интересы пользователей», — говорится в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» считает, что у производителей должен быть выбор — какой поиск по умолчанию будет установлен на их смартфонах и планшетах, и какие сервисы им предустанавливать. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services и Google Play. «И уж тем более компания Google не должна запрещать предустановку приложений конкурентов. Именно поэтому мы говорим о необходимости отделить операционную систему Android от поиска Google и других пользовательских сервисов», — говорит директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков.

Популярность Android связана с идеологией открытости операционной системы, которая с самого начала, в противовес iOS и другим, была бесплатно доступна производителям смартфонов, говорится в сообщении. За счет этого Android удалось стать лидирующей мобильной операционной системой — более 84% продаж всех устройств в мире и 86% в России. Но теперь ситуация изменилась: условия выпуска устройств на самой популярной ОС определяют отнюдь не производители, утверждает «Яндекс».

«Открытость Android осталась в прошлом. Основой устройств на Android стал закрытый пакет технологий Google Mobile Services (GMS), включающий Google Play и ряд других компонентов. Зависимость производителей смартфонов и разработчиков от GMS выросла настолько, что Google может диктовать им правила игры. Если производители не соглашаются продвигать на своих устройствах сервисы Googlе, в частности — устанавливать по умолчанию поиск Google, они могут лишиться доступа к компонентам платформы Android, от которых зависит успешность их смартфонов», говорится в сообщении.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128943.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100