Новости

Глава PepsiCo заявила о необходимости "затянуть пояса" в России

Глава PepsiCo заявила о необходимости "затянуть пояса" в России

Гендиректор PepsiCo Индра Нуйи заявила о том, что ее российское подразделение «затягивает пояса», чтобы обеспечить прибыльность в 2015 году. По итогам 2014-го выручка компании в России впервые в истории упала на 10%.

Эмбарго не отразилось

Американская PepsiCo, второй по величине производитель напитков в мире и владелец российской «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», планирует реструктурировать бизнес в России, заявила в ходе телефонной конференции 11 февраля гендиректор компании Индра Нуйи. «Российская команда реструктурирует бизнес и затягивает пояса. Мы стремимся к тому, чтобы она работала более эффективно, что позволило бы обеспечить прибыль в этой сложной ситуации», – сказала она на вопрос о стратегии работы PepsiCo в странах с высокой инфляцией. Пресс-служба PepsiCo отказалась прокомментировать, что имеется в виду под реструктуризацией.

Чистая выручка PepsiCo на российском рынке по итогам 2014 года сократилась в сравнении с 2013-м на 10%, до $4,4 млрд, говорится в отчетности компании. Снижение долларовой выручки местного подразделения PepsiCo, продукция которой присутствует в России с 1970-х годов, произошло впервые. По данным компании, «незначительно снизились» продажи снэков и напитков.

Стоимость активов PepsiCo в России уменьшилась на 43%, до $4,52 млрд, компания объясняет это обесцениванием российской валюты. «Несмотря на то что потребители оказались устойчивы к кризису, девальвация российского рубля привела к росту цен на закупаемые за границей материалы для производства», – прокомментировала Нуйи. Стоимость российского бизнеса американской корпорации достигла максимума – $8,6 млрд – в 2012 году.

Так называемое продуктовое эмбарго никак не отразилось на бизнесе компании, подчеркнула Нуйи: «Мы считаем, что портфель продуктов, которые мы предлагаем на российском рынке, останется неизменным даже в 2015 году. Но давайте подождем и увидим, что произойдет».

Все равно выросли

Общая выручка PepsiCo в 2014-м увеличилась на 0,4%, до $66,7 млрд, чистая прибыль сократилась на 3%, до $6,6 млрд. Из-за девальвации российского рубля, а также канадского доллара, венесуэльского боливара, аргентинского и мексиканского песо рост выручки сократился на 3 процентных пункта, говорится в отчетности.

Бизнес за пределами США (примерно в 200 странах) приносит PepsiCo 49% выручки, только на российский рынок пришлось около 7% глобальных продаж компании.

В портфель PepsiCo входят 22 торговые марки, в том числе соки Tropicana, напитки Pepsi-Cola, минеральная вода Aqua Minerale. Более 90% уставного капитала PepsiCo находится в свободном обращении, крупнейшие акционеры – Capital Research Global Investors (3,9%), Barclays Global Investors (3,5%). Капитализация на Нью-Йоркской бирже в понедельник, 16 февраля, составляла $146,95 млрд.

Напиток пепси-кола был одним из первых западных товаров массового спроса в СССР. В 1959 году Дональд Кэндалл, возглавлявший департамент международных операций PepsiCo, угостил газировкой Никиту Хрущева. В 1972-м компания обязалась запустить в СССР десять производственных цехов и поставлять на них концентрат колы, а взамен получила контракт на дистрибуцию водки «Столичная» в США. В 1974-м в Новороссийске открылся первый завод, который производил напиток под этой маркой.​

Кому еще Россия испортила финансовую отчетность

McDonald's (США)

В 2014 году глобальные продажи корпорации снизились впервые с 2002 года. Консолидированная выручка McDonald's снизилась на 2% - с $28,1 млрд в 2013 году до $27,4 млрд. При этом консолидированная операционная прибыль упала на 9% - с $8,7 млрд до $7,9 млрд. Компания не раскрывает результатов деятельности по отдельным регионам. Однако в октябре и ноябре прошлого года в компании признавались, что проверки Роспотребнадзора, начавшиеся в конце августа и приведшие к закрытию целого ряда ресторанов McDonald's в России, стали причиной «очень слабых» результатов работы на российском рынке. После целой серии проверок была приостановлена деятельность ряда пунктов быстрого питания McDonald’s, в том числе трех в Москве - на Пушкинской и Манежной площадях, проспекте Мира. Впоследствии московские рестораны были открыты.

IKEA (Швеция)

Выручка в валюте за финансовый год (длится с 1 сентября 2013 по 31 августа 2014) шведской компании IKEA на российском рынке сократилась примерно на 9,3% - с 1,953 млрд евро до 1,77 млрд евро. Всего на российский рынок за 2014 год пришлось около 6% продаж концерна, годом ранее – 7%. Больше, чем в России, IKEA продает только в Германии (14% продаж компании), США (12%) и Франции (8%). Тем не менее, IKEA не намерена отказываться от своих планов по удвоению продаж на российском рынке. До 2020 года концерн собирается инвестировать в местный рынок $2,3 млрд рублей. «IKEA придерживается своих долгосрочных планов. Мы следим за событиями, происходящими в стране, но наша стратегия остается неизменной», - говорил представитель компании.

Heineken (Нидерданды)

Продажи пивоваренной компании в России в 2014 году упали на 10–13%, сообщил Heineken. «Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – говорилось в отчете группы. Другой причиной падения выручки Heineken в Центральной и Восточной Европе стало резкое снижение курса российского рубля. Общая выручка Heineken в Центральной и Восточной Европе в 2014 году сократилась на 7,4% - с €3,097 млрд до €2,868 млрд.

Diageo (Ведикобритания)

Крупнейший в мире производитель крепкого алкоголя Diageo в июле - декабре 2014 года (первое полугодие 2015 финансового года) сократил органическую выручку в России и Восточной Европе на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Объем продаж в натуральном выражении упал на 8%. «На результаты в России и Восточной Европе существенно повлияла экономическая ситуация в России, где потребительская уверенность ослабла из-за санкций, девальвации и ухудшения доступа к кредитным ресурсам»,— заявила Diageo. Во втором полугодии продажи шотландского виски, крупнейшей категории Diageo на российском рынке, упали на 17%. Во втором полугодии Diageo сократила маркетинговые расходы в России и Восточной Европе на 4%.

Gruppo Campari (Италия)

Производитель вермутов Cinzano за 9 месяцев 2014 года снизил продажи в России на 19,9% по сравнению с прошлогодним показателем, до 29,7 млн евро. Как отмечается в материалах компании, негативное влияние на динамику российских продаж оказали курсовые разницы (которые привели к сокращению выручки на 12,2%) и падение объема продаж (на 7,7%). Общая выручка Gruppo Campari за 9 месяцев увеличилась на 0,8% (до 1,06 млрд евро), несмотря на негативный эффект курсовых разниц. На домашнем рынке компании - в Италии - продажи повысились на 7,8%, до 287,9 млн евро. В остальных странах Европы (к ним компания причисляет и Россию) продажи выросли на 3%, до 241,2 млн евро.

Ирина Жаворонкова, Анна Дерябина, Алексей Пастушин
(РБК)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация