Новости

Комбинаты попросили предъявить бумаги

Комбинаты попросили предъявить бумаги

Как стало известно “Ъ”, правительство готово ограничить экспорт отечественной бумаги, ставший привлекательным для российских целлюлозно-бумажных комбинатов (ЦБК) из-за ослабления курса рубля. Чтобы поддержать издателей и полиграфистов, предупреждающих о возможном коллапсе отрасли, Минпромторг обсуждает возможность введения экспортных пошлин на бумагу и либерализацию импорта расходных материалов, на подорожание которых ссылаются сами ЦБК.

Вслед за введением экспортных пошлин для металлургов (см. “Ъ” от 10 февраля) правительство проработает аналогичную меру и для производителей целлюлозы и бумаги, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка, следует из протокола совещания (копия есть в распоряжении “Ъ”), прошедшего на прошлой неделе в Минпромторге. В нем участвовали представители Минэкономики, Минкомсвязи, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Роспечати, групп «Илим», «Монди», Архангельского ЦБК, ФГУП «Гознак» и отраслевых объединений.

Как сообщал “Ъ” 5 февраля, поводом для совещания стали жалобы издателей и полиграфистов на резкий рост цен на российскую бумагу: так, Гильдия издателей периодической печати фиксировала подорожание отдельных ее видов более чем на 60% за четыре месяца с сентября. В декабре о возможном коллапсе печатной отрасли в связи с ростом цен глава Минкомсвязи Николай Никифоров предупредил в письме премьер-министра Дмитрия Медведева, после чего тему взял под контроль вице-премьер Аркадий Дворкович.

Сами ЦБК объясняли повышение цен в том числе наличием импортных составляющих в производстве бумаги, ростом стоимости кредитов, а также резко увеличившейся привлекательностью экспорта продукции в связи с ослаблением курса рубля. По итогам встречи Минпромторг решил признать «объективным» рост цен на целлюлозу и бумагу в 15–20% и «дестабилизирующим» — на 50%. «Сейчас ФАС пытается выяснить, насколько доводы ЦБК соответствуют действительности. Что будет с производителями, повысившими цены более чем на 50%, пока неясно»,— отмечает заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий.

Внутренний рынок должен быть в приоритете, при этом дальнейший рост цен на нем «недопустим», говорится в протоколе совещания. Чтобы переориентировать производителей с экспорта, Минпромторг поручил департаментам проработать вопрос об установлении экспортных пошлин на отдельные виды целлюлозы и бумажной продукции. Пошлины на импорт расходных материалов, напротив, могут быть снижены: перечень такой продукции должно подготовить Минкомсвязи. Кроме того, Минпромторг предлагает субсидировать инвестпроекты «Илима», «Монди» и Архангельского ЦБК в части «затрат по кредитам на пополнение оборотных средств».

Сейчас из-за курсов валют производители бумаги заинтересованы только во внешнем рынке, экспортные пошлины привлекут их на внутренний, уверен коммерческий директор Первого полиграфического комбината Дмитрий Перелыгин. По его мнению, повышенные ввозные пошлины на российскую продукцию могут ввести, в свою очередь, и в Европе. Для полиграфической отрасли чем быстрее будут понятны цены на бумагу, тем лучше, добавляет господин Перелыгин: часть полиграфистов заключают контракты, в том числе государственные, на год, то есть уже не могут поднять цены и работают ниже маржинальной рентабельности. «Кроме того, стоит провести дотирование российских производителей или издателей»,— предлагает он.

«Ограничение цен в условиях рыночной экономики и свободного ценообразования является вряд ли исполнимой и потому малоэффективной мерой»,— возражает исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова. Поддержать отрасль, по ее мнению, может усиление конкуренции с иностранными производителями, для которого необходимо отменить пошлины на импорт бумаги, картона и расходных материалов для полиграфии и ввести их на готовую издательскую продукцию.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация