Новости

Роспотребнадзор просят проследить за новогодним подорожанием такси

Роспотребнадзор просят проследить за новогодним подорожанием такси

Заранее не публикуя информацию о повышенных тарифах в ночь на 1 января, перевозчики нарушают закон «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор и департамент транспорта Москвы попросят проследить за ростом цен на такси в новогоднюю ночь. Как рассказал «Известиям» председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, он намерен в ближайшее время обсудить этот вопрос с представителями ведомств. Он пояснил, что компании обязаны информировать клиентов о повышении тарифов заранее — в противном случае они нарушают закон «О защите прав потребителей». В новогоднюю ночь столичные такси намерены повысить цены в 1,5–2 раза.

Пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева сообщила, что в ведомстве готовы оперативно рассмотреть этот вопрос при поступлении официального запроса.

По словам Янкова, если таксомоторная компания не информирует пассажира о новогоднем повышении цен, то нарушает требования ст. 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» закона «О защите прав потребителей».

— Наиболее оптимальный вариант — предупреждать о новых расценках на сайте, чего многие не делают. Но если клиенту сообщат об удорожании по телефону до того, как он сделает заказ, — закон тоже будет выполнен, — уточняет Янков.

Он также добавил, что считает повышение цен на услуги такси в новогоднюю ночь чрезмерным.

— Допустимо повышение на 20–25%, сейчас ведь кризис. Но это лишь моя экспертная оценка, для более достоверных данных нужно беседовать с компаниями, сопоставлять спрос и предложение, — говорит Янков.

Отметим, большинство служб такси значительно повышают цены на поездки в новогоднюю ночь. В частности, в «Командире», «Формуле такси» и «Новой волне» сообщили о повышении тарифов вдвое.

— В дневное время будет в два раза больше дневного тарифа, в ночное — в два раза выше ночного, — уточнили в «Новой волне».

В «Городском такси» удорожание фиксированное — на 600 рублей вне зависимости от длительности и дальности пути. 

В службе такси Millenium затруднились точно назвать, насколько дороже будет поездка в новогоднюю ночь.

— Цены повысятся примерно на 80%, — сказал диспетчер.

На сайте службы такси «Ритм» сообщается о том, что с 22 декабря по 1 января будет действовать повышенный тариф и рекомендуется обращаться в диспетчерскую службу за дополнительной информацией. Сайт «Мегаполис такси» информирует, что в связи с предновогодними праздниками в отдельные промежутки времени тарификация может быть увеличена в 1,5 раза.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы заявили, что вопрос регулирования тарифов на поездки в такси не координируется органами исполнительной власти.

— Каждый субъект предпринимательской деятельности сам устанавливает тарифы на перевозку, — пояснили в ведомстве. — Напомним, что тарифы должны быть публичны и находиться в салоне автомобиля.

Отметим, «нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)» «влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей» (КоАП, ст. 14.8 «Нарушение иных прав потребителей», п. 1).

В свою очередь, член комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Артем Кирьянов считает, что повышение цен на такси в новогоднюю ночь не стоит отдельного внимания.

— Повышение цен на такси в этот период так же традиционно, как и подорожание цветов в праздники. Потому что спрос превышает предложение, это обычная логика рынка, — говорит Кирьянов.

Он заметил, что считает повышенные тарифы в новогоднюю ночь оправданными.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 11:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация