Новости

Роспотребнадзор просят проследить за новогодним подорожанием такси

Роспотребнадзор просят проследить за новогодним подорожанием такси

Заранее не публикуя информацию о повышенных тарифах в ночь на 1 января, перевозчики нарушают закон «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор и департамент транспорта Москвы попросят проследить за ростом цен на такси в новогоднюю ночь. Как рассказал «Известиям» председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, он намерен в ближайшее время обсудить этот вопрос с представителями ведомств. Он пояснил, что компании обязаны информировать клиентов о повышении тарифов заранее — в противном случае они нарушают закон «О защите прав потребителей». В новогоднюю ночь столичные такси намерены повысить цены в 1,5–2 раза.

Пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева сообщила, что в ведомстве готовы оперативно рассмотреть этот вопрос при поступлении официального запроса.

По словам Янкова, если таксомоторная компания не информирует пассажира о новогоднем повышении цен, то нарушает требования ст. 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» закона «О защите прав потребителей».

— Наиболее оптимальный вариант — предупреждать о новых расценках на сайте, чего многие не делают. Но если клиенту сообщат об удорожании по телефону до того, как он сделает заказ, — закон тоже будет выполнен, — уточняет Янков.

Он также добавил, что считает повышение цен на услуги такси в новогоднюю ночь чрезмерным.

— Допустимо повышение на 20–25%, сейчас ведь кризис. Но это лишь моя экспертная оценка, для более достоверных данных нужно беседовать с компаниями, сопоставлять спрос и предложение, — говорит Янков.

Отметим, большинство служб такси значительно повышают цены на поездки в новогоднюю ночь. В частности, в «Командире», «Формуле такси» и «Новой волне» сообщили о повышении тарифов вдвое.

— В дневное время будет в два раза больше дневного тарифа, в ночное — в два раза выше ночного, — уточнили в «Новой волне».

В «Городском такси» удорожание фиксированное — на 600 рублей вне зависимости от длительности и дальности пути. 

В службе такси Millenium затруднились точно назвать, насколько дороже будет поездка в новогоднюю ночь.

— Цены повысятся примерно на 80%, — сказал диспетчер.

На сайте службы такси «Ритм» сообщается о том, что с 22 декабря по 1 января будет действовать повышенный тариф и рекомендуется обращаться в диспетчерскую службу за дополнительной информацией. Сайт «Мегаполис такси» информирует, что в связи с предновогодними праздниками в отдельные промежутки времени тарификация может быть увеличена в 1,5 раза.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы заявили, что вопрос регулирования тарифов на поездки в такси не координируется органами исполнительной власти.

— Каждый субъект предпринимательской деятельности сам устанавливает тарифы на перевозку, — пояснили в ведомстве. — Напомним, что тарифы должны быть публичны и находиться в салоне автомобиля.

Отметим, «нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)» «влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей» (КоАП, ст. 14.8 «Нарушение иных прав потребителей», п. 1).

В свою очередь, член комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Артем Кирьянов считает, что повышение цен на такси в новогоднюю ночь не стоит отдельного внимания.

— Повышение цен на такси в этот период так же традиционно, как и подорожание цветов в праздники. Потому что спрос превышает предложение, это обычная логика рынка, — говорит Кирьянов.

Он заметил, что считает повышенные тарифы в новогоднюю ночь оправданными.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация