Новости

Авторынок накрыло рублем

Авторынок накрыло рублем

Как стало известно “Ъ”, резкое падение рубля парализовало продажи автомобилей у ряда российских дилеров: рынок не определился, как индексировать цены. По данным “Ъ”, продажи заморозили дилеры BMW Major Auto и «БорисХоф», прекратили поставки машин в салоны и некоторые автопроизводители, например Jaguar Land Rover. В итоге из-за ажиотажного спроса на машины по старым ценам склады многих дилеров оказались опустошены.

О том, что ряд крупных автодилеров вчера остановили продажи автомобилей из-за резкого падения рубля, “Ъ” рассказали источники на рынке. По словам одного из них, «продажи прекратились, когда стало непонятно, по какому курсу индексировать цены». Источник “Ъ” в одном из салонов Major Auto рассказал, что, когда евро достиг 99 руб., «было запрещено выписывать счета даже для тех, кто уже оформил договор и внес предоплату», машины отгружали только тем, кто оплатил их ранее. «Нет уверенности, что мы будем продавать машины завтра»,— уточнил он. По словам собеседников “Ъ”, ситуация осложнилась тем, что «производители и дистрибуторы не смогли сформировать позицию по индексации цен». К тому же, добавляют они, «из-за неопределенности ряд автопроизводителей, среди которых Jaguar Land Rover, BMW и Nissan, прекратили поставки».

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и вице-президент «АвтоСпецЦентра» (дилер BMW, Skoda, Nissan и др.) Владимир Моженков подтвердил “Ъ”, что многие дилеры вчера приостановили продажи. По его словам, среди них Major Auto (BMW, Ford, Honda, Skoda, Nissan и др.) и дилеры BMW «БорисХоф» и «БалтАвтоТрейд-Т». Major Auto, утверждает господин Моженков, «может простоять три дня», а «АвтоСпецЦентр» будет «в среду решать, что делать». Вопрос в том, сколько у дилеров осталось машин по старым ценам.

Остановку подтверждают сотрудники салонов. В принадлежащем Major Auto салоне BMW на Новой Риге («Авто-Авангард») корреспонденту “Ъ” сообщили, что продажи прекращены с обеда, ситуация прояснится в течение двух-трех дней, добавив, что решения принимают сами дилеры, а не дистрибутор. В салоне «Авилона» (Mercedes-Benz, Volkswagen, Hyundai, Jaguar Land Rover и др.) сказали, что почти все машины проданы, можно пытаться заказать в представительстве Mercedes, но большой поставки в декабре не ждут, ориентироваться стоит на февраль. Встают и региональные игроки: так, в казанском «КАН-Авто» сообщили, что перестали продавать машины, чтобы «перестраховаться» в связи с обвалом рубля, но уверяли, что сегодня, скорее всего, продажи возобновят. Впрочем, например, в в «Рольфе» (Ford, Jeep, Land Rover, Mazda и др.) уверяют, что продают машины без проблем и остановок.

Среди автопроизводителей остановку отгрузок “Ъ” подтвердили только в российском представительстве Jaguar Land Rover, объяснив такое решение «экономической неопределенностью». Решение о ценах представительство обещает принять «в ближайшие дни», после консультаций с головным офисом. Член совета директоров петербургской группы «Лаура» Ярослав Белоусов говорит, что импортер Suzuki неделю назад остановил поставки дилерам из-за валютных колебаний. В Nissan отгрузку не прекращали, но со среды цены на пять моделей марки поднимутся на 3–5%. В BMW «не знают» о том, что дилеры остановили продажи, но рассказали, что с субботы поднимут цены на 4%. В Mercedes уверяют, что продажи не останавливались.

Ситуация на рынке усугубляется ажиотажным спросом на автомобили на фоне ослабления рубля и скидками по программе утилизации. «Дилеры в 2012 году сталкивались с раздувшимися стоками и сейчас консервативно планировали запасы, но теперь машин не хватает»,— говорит источник “Ъ”. Другой участник рынка рассказывает о схемах, в рамках которых купленные в России машины вывозились в Европу для перепродажи, а также об иностранцах, которые приезжали в страну за автомобилями. В результате, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», даже при остановке продаж декабрь будет успешным для авторынка», но первый квартал 2015 года грозит провалом, а цены на машины с учетом курсовых колебаний и возможного повышения стоимости металла могут вырасти на 20%.

Егор Попов, Яна Циноева, Анатолий Джумайло; Ольга Кудрина, Казань; Кристина Наумова, Петербург
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 05:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация