Анализ рынков

Авторынку предсказали аварию

Авторынку предсказали аварию

Продажи машин могут упасть почти на четверть.

Продажи новых легковых машин и LCV в России в 2014 году сократились на 10,3%, до 2,49 млн машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса. В начале минувшего года АЕБ прогнозировала, что рынок практически не снизится относительно 2013 года и будет на уровне 2,73 млн автомобилей, но на фоне негативных результатов первого полугодия в июле ассоциация пообещала годовое падение на 12%, до 2,45 млн машин. В итоге годовой объем продаж оказался чуть лучше благодаря резкой активизации спроса в декабре из-за курсовых колебаний, госпрограммы утилизации и новогодних акций: за месяц были куплены рекордные 270,65 тыс. машин, на 2,4% больше, чем годом ранее. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что прошлый год ознаменовался «сильным финишем», но все равно останется «годом разочарований» для российского автопрома.

Отечественный рынок смог четвертый год подряд остаться вторым по объему в Европе после Германии, но только Россия проявила негативную динамику, упав практически до объема рынка Британии (2,48 млн машин).

В этом году АЕБ ждет лишь ухудшения ситуации: господин Шрайбер в ожидании «надвигающейся рецессии» прогнозирует сокращение продаж на 24%, до 1,89 млн машин. Этот прогноз значительно жестче ожиданий Минпромторга, где ориентируются на снижение автопроизводства порядка 10%. Впрочем, прогнозы ассоциации далеко не всегда сбываются: так, на 2013 год АЕБ прогнозировала продажи 2,95 млн машин, практически на уровне 2012 года, но в итоге рынок упал на 5%, до 2,77 млн автомобилей. До этого прогнозы были консервативнее реальных результатов: на 2012 год АЕБ предсказывала рынок на уровне 2,8 млн автомобилей (на практике был рост на 11%), а в 2011 году — 2,24 млн машин против проданных 2,65 млн автомобилей. В 2010 году АЕБ ожидала, что будет продано 1,5 млн машин (чуть больше, чем в 2009 году), даже с учетом господдержки, но он вырос на 30%, до 1,9 млн штук.

Но не все автопроизводители согласны с АЕБ. Советник гендиректора ООО «Скания-Русь» Андрей Чурсин уверен, что прогнозировать итоги года сейчас бессмысленно, а текущие пессимистичные прогнозы зависят не столько от объективных причин, сколько от «настроения в обществе и градуса негатива экономических новостей». Директор департамента корпоративных продаж ГК «Автоспеццентр» Андрей Храмов надеется на увеличение продаж ближе к третьему кварталу 2015 года, связанное со стабилизацией курса валют, и верит, что падение по году будет меньше 24%. По мнению главы дилерского центра Rolls-Royce компании «Авилон автомобильная группа» Вагифа Бикулова, массовый сегмент может упасть на 8–15%. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон от прогнозов воздержался, но во вчерашнем интервью “Ъ” отметил, что «если весь рынок будет не больше 1,7 млн машин по году, то у отрасли будет очень много проблем».

С прогнозом АЕБ согласен гендиректор «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович, но он также подчеркнул, что сейчас предполагать что-либо сложно из-за «непредсказуемости внешних факторов», таких как цены на нефть и курсы валют. А один из собеседников “Ъ” среди автопроизводителей вовсе полагает, что прогноз АЕБ «слишком оптимистичный»: «Учитывая происходящее в экономике, падение может быть еще хуже». В Renault согласны с прогнозом АЕБ и не видят факторов, способствующих наилучшему развитию рынка: объема господдержки для «спасения» ситуации недостаточно, а цены на машины повышаются, коррелируя с ростом курса валют.

Базовый прогноз по 2015 году — падение на 15%, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», но его пессимистический вариант даже хуже, чем у АЕБ,— 30%. Для оптимистического сценария в 10% спада нужны значительное улучшение экономики, укрепление рубля и снижение кредитной ставки, замечает он.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация