Новости

Звездная болезнь

Звездная болезнь

Группа «Бин» семьи Гуцериевых-Шишхановых не может договориться с московской мэрией относительно реконструкции гостиницы «Центральной» на Тверской улице. Инвестор хочет, чтобы отель, доставшийся компании от бывшего премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили, был люксовым, в то время как чиновники настаивают на нехватке в столице именно гостиниц уровня «три звезды».

Апелляционный суд по заявлению Москомархитектуры отменил решение первой инстанции, по которому у ООО «Люксъ отель» появилось право сделать из гостиницы «Центральной» на Тверской улице отель уровня «пять звезд». Выступая в суде, представители Москомархитектуры объясняют свою позицию положениями отраслевой схемы размещения гостиниц в Москве на 2012–2016 годы, в которую входит проект по реконструкции «Центральной». Основная ее цель — увеличение в городе доли гостиниц категории «две-три звезды» до 65%. В 2012 году на долю таких отелей приходилось 29%, приводит свои данные комитет по туризму и гостиничному хозяйству. Согласно отраслевой схеме, на месте гостиницы «Центральной» в 2016 году должен открыться отель на 200 номеров вместимостью 300 человек.

Позже Москомархитектура подготовила для ООО «Люксъ отель» градостроительный план застройки участка, где указывается, что отель «Центральный» после реконструкции будет работать как гостиница уровня «три звезды». В октябре 2013 года возглавляемая мэром Сергеем Собяниным градостроительно-земельная комиссия утвердила проект реконструкции, согласно которому общая площадь обновленного отеля составит 47,06 тыс. кв. м. В ответ на вопросы “Ъ” о целесообразности создания трехзвездного отеля на Тверской улице представитель Москомархитектуры процитировал судебное решение. В пятницу гендиректор ООО «Люксъ отель» Михаил Козлов не смог оперативно ответить, будет ли компания оспаривать решение апелляционного суда, но сообщил, что компания в любом случае не планирует продажу объекта.

Проект реконструкции исторической гостиницы «Центральной» на Тверской улице существует с 2007 года. Тогда объект у мэрии выкупил «Люксъ отель», принадлежавший экс-владельцу «Уникора» и банка «Российский кредит» Бидзине (Борису) Иванишвили. Здание рассчитывали превратить в пятизвездный отель, вложив в его реконструкцию около $200 млн. Проект одобрил Юрий Лужков, занимавший на тот момент пост мэра Москвы. Но работы так и не начались. В 2011 году господин Иванишвили принял решение распродать весь свой бизнес в России и заняться работой в оппозиционной партии Грузии (с октября 2012-го по ноябрь 2013 года являлся премьер-министром страны). Весной 2012 года бизнесмен заключил сделку с группой «Бин» (принадлежит владельцу «Русснефти» Михаилу Гуцериеву, его брату Саит-Саламу Гуцериеву, их племяннику Микаилу Шишханову). Холдинг выкупил за $982,5 млн у господина Иванишвили все его девелоперские проекты, включая гостиницу «Центральную», микрорайон «Садовые кварталы» (450 тыс. кв. м), проект реконструкции гостиницы «Минск» (Тверская, 22) и 8,8 га земли на территории РТИ «Каучук» в Очаково.

Замдиректора департамента по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич считает позицию городских властей необоснованной. «Исторические здания в центре города в принципе не подходят для строительства трехзвездных гостиниц, это все равно что открыть в ГУМе Auchan»,— полагает он. По оценкам господина Ивашкевича, на базе «Центральной» можно создать пятизвездную гостиницу на 200 номеров, вложив около $140 млн. Средняя стоимость строительства трехзвездной гостиницы составляет $2 тыс. за 1 кв. м, пятизвездной — $5 тыс., средняя доходность объектов при этом одинаковая — 20–30%, разъясняет господин Ивашкевич. Но, по его словам, ситуация с «Центральной» разительно отличается: компания в любом случае не сможет реализовать проект дешевле, вложив менее $5 тыс. «В итоге получится трехзвездная гостиница, номера в которой резонно продавать по 20 тыс. руб. в сутки»,— заключает эксперт.

Александра Мерцалова, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.04.2021 - 06:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация