Школа рекламиста

Время рекламной акции

Время рекламной акции

Временные рамки для проведения BTL-акций – важный критерий успешности всего рекламного проекта. От того когда именно будет проходить акция и сколько она будет длится – зависит эффективность всего мероприятия. Как же определить оптимальное соотношение – обсудим ниже.

Для многих компаний момент сезонности продаж – ключевой момент. Кто-то вообще не ведет активности в январе и летом. Но при этом все компании при наступлении сезона – хотят стартовать со стимулирующей рекламной кампанией – раньше конкурентов. Или, напротив, дождаться окончании конкурентной акции – и привлечь все внимание на свою. 

По нашим наблюдениям, большинство рекламодателей предпочитает вести активную рекламную деятельность осенью и весной. Но с какой частотой проводить рекламные кампании? На этот вопрос следует искать ответ в маркетинговом плане компании – исходя из задач поставленных на год. Каждая рекламная кампания может решать сразу несколько задач или быть сосредоточена лишь на решении одной из них.

Отметим, что у каждого товара есть своя частота покупок. Исходя из данного фактора следует определять продолжительность акции. Каждый покупатель определенной торговой точки, например, должен иметь возможность воспользоваться предложением в рамках акции. Временной график рекламной кампании должен быть продуман очень тщательно.

Когда все стороны в рамках рекламной кампании (клиент, РА) отлично представляют себе план рекламной акции и запас товара в торговых точках стабильно пополняется – можно говорить о слаженной работе, которая, несомненно, приведет к результату. При этом отметим, что крайне короткая акция, возможно, не будет носить возлагаемой на нее эффективности, поскольку целевая аудитория не в полной мере сможет о ней как минимум узнать.

Но! Важный момент! И переборщить с временем акции нельзя – потребители могут воспринять скидку или другое аукционное предложение как часть товара и уже не будут воспринимать акцию как «временную».При этом продукт может потерять такую ценную составляющую как лояльность потребителя – она долго накапливается и быстро теряется. Как это может выглядеть? Потребитель будет отказываться от покупки продукта, откладывать данную покупку, так как будет уверен, что скоро опять начнется акция и продукт будет представлен более выгодно (по цене и пр. рекламным атрибутам). Чем это грозит? Чередой временных вспышек продаж, которые будут сменяться практически полным застоем.

Каков же оптимальный срок? В основном, когда продолжительность промо-акции составляет 3–4 недели. Рассчитывая продолжительность рекламной кампании в торговых точках, учитывайте «выгорание» полевого персонала, а также такой фактор как «уставание» потребителя, который не воспринимает акцию в одном магазине более двух недель.  Поэтому, проводя длительную акцию, можно посоветовать сделать обширную адресную программу и не задерживаться в одном магазине надолго. Это позволит вам поддерживать эффективность акции на более высоком уровне. Что касается дней недели, то оптимальными днями для проведения акции является вторая половина недели. Где-то с четверга основная потребителей совершает еженедельные закупки продуктов. Отлично, если ваши промоутеры будут работать в торговых точках с 15 до 20 часов. При этом не стоит проводить акцию в понедельник и воскресенье, когда посещаемость торговых точек наиболее низка. В то же время, если рекламная кампания подразумевает уличную активность, то лучше выбрать пятницу, субботу и воскресенье (первые половины дня), когда народ гуляет и отдыхает.

Оптимальная продолжительность рабочего дня рядового промоутера составляет 4 часа. Именно столько он способен эффективно и активно работать. В некоторых случаях мы должны ориентировать промоутеров на пятичасовой рабочий день, хорошо их замотивировав и обучив.

В целом, эффект от BTL-акции делится на две составляющие: краткосрочную и долгосрочную. Так, например, краткосрочная — это быстрый и большой рост продаж во время проведения акции. А после финиши акции наблюдается спад продаж до определенного уровня, который в свою очередь выше первоначального. При этом, спад продаж после рекламной акции продолжается в течение полутора недель. Отметим, что та разница, что можно наблюдать между первоначальными продажами и продажами после проведения акции и есть показатель эффективности акции. Соответственно, чем разница больше, тем лучше и показатель.

Денис Чулков, 
Коммуникационная группа "Майер"
Advertology.Ru

29.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

  • Вопрос по ремонту (4)
    Ну да, без инструментов самостоятельно ремонт сложно делать, особенно когда придется ровнять стены.
  • Матрас
    Друзья, кто знаете, какие матрасы сейчас есть качественные и какие по вашему мнению лучшие?
  • Гостиная
    Как думаете, в каком стиле стоит покупать мебель для гостиной? Хочу там сейчас сделать ремонт и сменить старую ...
  • Шкаф
    Мне интересно, у Вас в доме стоят просты шкафы или же многие отдали предпочтение шкафам купе?
  • Обеденный стол
    Скажите, какой лучше всего заказывать обеденный стол? Я пока не могу решить, брать из дерева или дсп.
  • Стол и стулья
    Подскажите, где можно приобрести не дорого новые стулья и стол с доставкой?
  • Хобби
    Друзья, мне вот интересно, чем Вы любите заниматься в свободное время, куда ходите,что делаете?
  • Новые промышленные ворота
    У нас можно так сказать расширение, мы достроили еще один склад, соответственно нужно заказать новые ...
  • Металлопрокат в Москве
    Нужно выбрать надежного поставщика металлопроката, кого можете порекомендовать в Москве?
  • Мебель для кабинета
    Скажите, где на сегодняшний день можно выгодно приобрести качественную мебель для кабинета?

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.01.2020 - 21:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация