Школа рекламиста

Время рекламной акции

Время рекламной акции

Временные рамки для проведения BTL-акций – важный критерий успешности всего рекламного проекта. От того когда именно будет проходить акция и сколько она будет длится – зависит эффективность всего мероприятия. Как же определить оптимальное соотношение – обсудим ниже.

Для многих компаний момент сезонности продаж – ключевой момент. Кто-то вообще не ведет активности в январе и летом. Но при этом все компании при наступлении сезона – хотят стартовать со стимулирующей рекламной кампанией – раньше конкурентов. Или, напротив, дождаться окончании конкурентной акции – и привлечь все внимание на свою. 

По нашим наблюдениям, большинство рекламодателей предпочитает вести активную рекламную деятельность осенью и весной. Но с какой частотой проводить рекламные кампании? На этот вопрос следует искать ответ в маркетинговом плане компании – исходя из задач поставленных на год. Каждая рекламная кампания может решать сразу несколько задач или быть сосредоточена лишь на решении одной из них.

Отметим, что у каждого товара есть своя частота покупок. Исходя из данного фактора следует определять продолжительность акции. Каждый покупатель определенной торговой точки, например, должен иметь возможность воспользоваться предложением в рамках акции. Временной график рекламной кампании должен быть продуман очень тщательно.

Когда все стороны в рамках рекламной кампании (клиент, РА) отлично представляют себе план рекламной акции и запас товара в торговых точках стабильно пополняется – можно говорить о слаженной работе, которая, несомненно, приведет к результату. При этом отметим, что крайне короткая акция, возможно, не будет носить возлагаемой на нее эффективности, поскольку целевая аудитория не в полной мере сможет о ней как минимум узнать.

Но! Важный момент! И переборщить с временем акции нельзя – потребители могут воспринять скидку или другое аукционное предложение как часть товара и уже не будут воспринимать акцию как «временную».При этом продукт может потерять такую ценную составляющую как лояльность потребителя – она долго накапливается и быстро теряется. Как это может выглядеть? Потребитель будет отказываться от покупки продукта, откладывать данную покупку, так как будет уверен, что скоро опять начнется акция и продукт будет представлен более выгодно (по цене и пр. рекламным атрибутам). Чем это грозит? Чередой временных вспышек продаж, которые будут сменяться практически полным застоем.

Каков же оптимальный срок? В основном, когда продолжительность промо-акции составляет 3–4 недели. Рассчитывая продолжительность рекламной кампании в торговых точках, учитывайте «выгорание» полевого персонала, а также такой фактор как «уставание» потребителя, который не воспринимает акцию в одном магазине более двух недель.  Поэтому, проводя длительную акцию, можно посоветовать сделать обширную адресную программу и не задерживаться в одном магазине надолго. Это позволит вам поддерживать эффективность акции на более высоком уровне. Что касается дней недели, то оптимальными днями для проведения акции является вторая половина недели. Где-то с четверга основная потребителей совершает еженедельные закупки продуктов. Отлично, если ваши промоутеры будут работать в торговых точках с 15 до 20 часов. При этом не стоит проводить акцию в понедельник и воскресенье, когда посещаемость торговых точек наиболее низка. В то же время, если рекламная кампания подразумевает уличную активность, то лучше выбрать пятницу, субботу и воскресенье (первые половины дня), когда народ гуляет и отдыхает.

Оптимальная продолжительность рабочего дня рядового промоутера составляет 4 часа. Именно столько он способен эффективно и активно работать. В некоторых случаях мы должны ориентировать промоутеров на пятичасовой рабочий день, хорошо их замотивировав и обучив.

В целом, эффект от BTL-акции делится на две составляющие: краткосрочную и долгосрочную. Так, например, краткосрочная — это быстрый и большой рост продаж во время проведения акции. А после финиши акции наблюдается спад продаж до определенного уровня, который в свою очередь выше первоначального. При этом, спад продаж после рекламной акции продолжается в течение полутора недель. Отметим, что та разница, что можно наблюдать между первоначальными продажами и продажами после проведения акции и есть показатель эффективности акции. Соответственно, чем разница больше, тем лучше и показатель.

Денис Чулков, 
Коммуникационная группа "Майер"
Advertology.Ru

29.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2020 - 07:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация