Есть мнение ...

Действительно ли в Интернет придется ходить по паспорту?

Действительно ли в Интернет придется ходить по паспорту?

Минкомсвязи разъяснило, что анонимно пользоваться Интернетом у нас уже не получится. Кого-то эта новость могла шокировать, но вообще-то введение обязательной идентификации пользователей при доступе в Сеть ожидалось уже давно. 

Чиновники, депутаты, представители спецслужб уже довольно давно пропагандируют отношение к Интернету как к рассаднику зла — детской порнографии, наркотиков, экстремизма. Заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб даже как-то заявил, что, пользуясь бесплатным Wi-Fi в кафе, можно взорвать атомную электростанцию. Это многое говорит об уровне понимания ситуации.

Вопрос сейчас в том, каким образом новое постановление будет применяться. Вносимые в Правила оказания услуг по передаче данных и Правила оказания телематических услуг новые пункты однозначно требуют от операторов связи включать в договоры с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами условия о предоставлении данных пользователей, получающих доступ в Сеть через принадлежащее им оборудование. Что это значит? Если, например, в вашем кафе или развлекательном центре стоит роутер, который раздает платный или бесплатный Интернет, вы обязаны уведомить своего провайдера связи обо всех, кто этим Интернетом воспользовался: сообщить их имена и данные документов, удостоверяющих личность. Этот список должен обновляться ежеквартально.

Правительство Москвы заявило, что для Wi-Fi в парках и метро якобы ничего не изменится. Звучит не слишком убедительно: ведь каждый установленный в парке или метро роутер кому-то принадлежит, и, согласно постановлению, на владельцах этих роутеров и будет лежать обязанность сбора данных.

А вот каким образом они это организуют — это их головная боль. Они могут устанавливать пароли для доступа в Интернет и выдавать их только тем, кто предъявит удостоверение личности, а могут и вводить какие-то формы, которые пользователю необходимо будет заполнять без предъявления документов.

Сейчас, например, операторы связи, которых Роскомнадзор обязал закрыть доступ к запрещенной информации в Интернете, могут сделать это одним из трех способов — по сетевому адресу, по доменному имени или по адресу страницы. На практике они действуют по-простому: блокируют сетевой адрес, из-за чего страдают и посторонние сайты. Аналогичным образом владельцы точек доступа к Wi-Fi, скорее всего, будут выбирать самый безопасный для себя способ идентификации — требовать паспорт.

Министр связи также говорит, что идентификация пользователей при доступе в публичный Wi‑Fi — общемировая практика. Да, если таковой считать, например, опыт Китая: там при любом входе в Интернет, будь то в библиотеке, школе или кофейне, вы обязаны идентифицировать себя. Подобные схемы работают в целом ряде азиатских стран, в том числе во Вьетнаме, Пакистане, Индонезии. В прошлом году Турция приняла целый пакет ограничивающих Интернет законов, и все бесплатные точки доступа закрылись. Раньше в стамбульском аэропорту можно было спокойно сидеть в кофейне и пользоваться Интернетом. Теперь нет. Вы должны либо предъявить паспорт и заполнить специальную форму, либо арендовать специальный мобильный роутер, открывающий доступ к Wi-Fi-сетям — а для этого опять-таки нужно подписать договор и показать удостоверение.

А вот в развитых странах подобных ограничений нет. В некоторых государствах доступ к Интернету вообще признается одним из фундаментальных прав человека. В Финляндии город Оулу полностью накрыт шапкой бесплатного Wi-Fi, позволяющего любому пользоваться Интернетом не­ограниченно.

Можно ожидать, что в России, как и в той же Турции, многие, если не все, точки бесплатного доступа станут платными. Ведь на владельца точки теперь возлагается множество дополнительных обязанностей, и естественным образом возникнет желание компенсировать хотя бы часть своих усилий и расходов. Да и вообще желающих делиться Wi-Fi станет меньше, потому что владелец любой точки теперь становится оператором персональных данных, а значит, должен сообщить в Роскомнадзор о начале сбора этих данных, затем получать еще и согласие пользователей на их обработку. Нужно собирать немало документов и предпринимать немало административных усилий.

Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова не исключила, что в закон «Об информации...» могут внести новые изменения. Получается, правительство сначала принимает репрессивный подзаконный акт, смотрит, как он работает, и только потом в случае чего исправляет его. Не слишком профессиональная логика.

Скорее всего, на практике ограничения, как и в случае с законом о блогерах или черных списках сайтов, будут применяться не сразу для всех, а точечно и выборочно: или во время важных событий, или чтобы прижать кого-то неудобного и заодно нагнать страху на остальных.

Пока, кстати, правила о доступе к Интернету не распространяются на обычных граждан: вы можете открыть доступ к вашей домашней сети и раздавать Wi-Fi без пароля. Но помните, что на вас может быть возложена ответственность за любую информацию, которую распространили через вашу сеть. И попробуйте потом доказать, что это не вы опубликовали экстремистский пост в ЖЖ или комментарий в Facebook.

Дамир Гайнутдинов, кандидат юридических наук, член правления Ассоциации пользователей Интернета
РБК Advertology.Ru

11.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.12.2024 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация