Новости

ВЦИОМ: в России стало на 6% меньше курильщиков

ВЦИОМ: в России стало на 6% меньше курильщиков

Однако среди курящих велик процент нарушителей антитабачного законодательства.

Несмотря на возмущения противников антитабачного закона, якобы ограничивающего права человека, недавний опрос общественного мнения показал первые и весьма позитивные результаты. С начала действия закона доля курильщиков в России снизилась с 41 до 35%. Однако большинство из них не смогли перестроиться и пока игнорируют запрет на курение в общественных местах. Такие данные показал последний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который охватил 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 российских регионов. Если, руководствуясь данными опроса, составить усредненный портрет российского курильщика, то это будет мужчина 25–35 лет, житель Москвы или Санкт-Петербурга. 

Исследование показало, что больше половины россиян (52%) никогда в жизни не пробовали курить, а 13% смогли победить пагубную привычку. Таким образом, в лагере некурящих оказалось 65% (против 59% в прошлом году). Каждый пятый опрошенный признался, что выкуривает в день пачку сигарет или больше. По сравнению с прошлым годом почти каждый четвертый стал курить меньше, две трети опрошенных не уменьшили свою ежедневную норму, а об ее увеличении заявили 10%. 

Особенно интересно было увидеть ответную реакцию на ограничительные меры антитабачного закона. Каждый третий курильщик (34%) старается уединяться с сигаретой только в разрешенных местах. Нарушителей закона отказалось больше: 25% стараются курить там, где это не так заметно (например, в подъездах), а 17% и вовсе продолжают дымить во всех общественных местах, невзирая на штрафы. 

По мнению директора по коммуникациям ВЦИОМа, доктора психологических наук Ольги Каменчук, далеко не все респонденты, которые ответили, что не курят, были честны. 

— Наши данные о том, что с 2013 по 2014 год число тех россиян, кто признается (подчеркну — признается) в том, что курит, снизилось, — хорошая новость. Но не потому, что число курильщиков за год действительно существенно уменьшилось. Думаю, это пока не так. А потому, что признаться в том, что ты куришь, стало менее социально одобряемым ответом. И это очень важная перемена, — отмечает Ольга Каменчук. 

Эксперт считает, что исчезновение моды на курение особенно значимо для молодежи — люди в этом возрасте более подвержены воздействию сверстников, ролевых моделей, и в этом же возрасте обычно подхватывают подобные зависимости. Постепенно за снижением готовности признать себя курильщиком последует желание или расстаться с привычкой, или не начинать курить вовсе, что еще лучше. 

— Соответственно, и воздействовать в ходе антитабачной кампании особенно важно на молодежь: легче не начинать, чем позднее пытаться бросить вредную привычку, — добавляет Ольга Каменчук. 

Депутат Госдумы Дмитрий Носов (ЛДПР) считает, что опрос стал очередным доказательством того, что российский антитабачный закон, как и антитабачная политика в целом, помогают людям — они реально бросают курить.

— Многие скептики говорили о том, что в лучшем случае закон будет работать только в Москве... Но это не так, я много езжу по регионам, сейчас нахожусь в Чите, за тысячи километров от столицы, и вижу, что все с пониманием относятся к установленным правилам. Хотят покурить — выходят на улицу, — отмечает депутат. 

Парламентарий также считает, что хоть закон работает в полную силу лишь два месяца, уже заметно, как начинает вырабатываться культура поведения. Следующим шагом, по его мнению, должно стать повышение акцизов на сигареты. 

Фактически, исследование ВЦИОМа стало настоящим подарком для антитабачников. 

— Тот факт, что 6% курильщиков отказалось от этой привычки, говорит об успешности антитабачной политики в стране, ведь были задействованы самые апробированные меры, такие как запрет рекламы табака, создание бездымного пространства в общественных местах, графические предупреждения на пачках, — говорит сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. 

Она также утверждает, что дальнейшая борьба против табака требует уже повышения акцизов на сигареты хотя бы до уровня Болгарии и Румынии, то есть более, чем в два раза. Это приведет и к падению потребления табака, и к поступлению дополнительных средств в бюджет, которые можно направить на социальные нужды.

Мария Самохвалова, Светлана Субботина 
Известия
Advertology.Ru

07.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация