Новости

Москвичи жалуются на "курящие" рестораны

Москвичи жалуются на "курящие" рестораны

Мэрия составила список из 20 ресторанов, злостно нарушающих антитабачный закон.

Мэрия составила список ресторанов и кафе, нарушающих запрет на курение сигарет. Как сообщил «Известиям» глава московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, в перечень попали около 20 столичных организаций, среди которых ресторан «Мечта» и «Тапчан». В свою очередь, в этих ресторанах отрицают возможность курения в помещениях и говорят о том, что пепельницы на столах — декоративные элементы. Напомним, что, согласно закону, штраф для ресторанов, не соблюдающих запрета на курение табака, может достигать 90 тыс. рублей.  

— Пока крупных антитабачных рейдов по ресторанам не проводилось. Однако уже поступают обращения граждан на конкретные достаточно именитые заведения. Москвичи жалуются на то, что в некоторых ресторанах посетители курят в помещениях, особенно в вечернее время, причем достаточно большое количество человек. И это никто не контролирует — официанты спокойно меняют на столах пепельницы. Таких ресторанов по Москве около 20, среди них ресторан «Мечта» и «Тапчан», — рассказал Немерюк. — Я думаю, что в ближайшее время мы еще раз проведем разъяснительную работу и поговорим с рестораторами на тему соблюдения антитабачного законодательства. Затем, если ситуация не изменится, будут применены штрафные санкции.

Как пояснили в федеральном Роспотребнадзоре, специальных антитабачных проверок кафе и ресторанов проводиться не будет.

— Проверки проходят согласно составленному плану, по которому заведение проверяется раз в 3 года. Внеплановые проверки могут быть организованы только на основании поступающих жалоб от жителей и по согласованию с Генпрокуратурой, — отметили в ведомстве.

В ресторане «Тапчан» убеждают, что строго придерживаются запрета на курение.

— Мы соблюдаем закон. В помещении ресторана курение табака строго запрещено, на столах нет ни одной пепельницы. Курение табака допускается только на открытых, проветриваемых летних верандах, там у нас стоят восемь столиков под зонтами, а также есть специально отведенные места для курения табака рядом с заведением. Там установлены пепельницы и размещена информация о вреде курения. В ресторане также не продают кальяны, а есть бестабачные фруктово-паровые коктейли, — рассказала директор по маркетингу и рекламе ресторана «Тапчан» Ирина Кондрусева.

В ресторане «Мечта» пояснили, что пепельницы на столах на летней веранде — это предмет интерьера.

— В помещении везде развешены наклейки с надписью, что курение запрещено. Ситуации, когда гости курили за столами, возникали первое время, когда антитабачный закон только вступил в силу, многие просто делали это по привычке. В таких случаях к посетителям подходили менеджеры и просили затушить сигарету, — объяснили в заведении.

Отметим, что ранее Алексей Немерюк заявил, что в московских кафе и ресторанах не будут запрещать курить электронные сигареты и бестабачные фруктовые кальяны. Такое решение было принято по согласованию с Роспотребнадзором. 

По словам Немерюка, департамент отправил запрос в Роспотребнадзор, чтобы получить официальную позицию федерального ведомства по вопросу курения электронных сигарет и кальянов в кафе и ресторанах.

— Электронные сигареты и фруктовые паровые коктейли имеют право на жизнь. Мы получили официальное разъяснение от Роспотребнадзора, в котором говорится о том, что это не является табакокурением, — сказал Немерюк. — Закон ограничивает только табакокурение, при котором используется табачный лист либо смеси на основе табака.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Вадим Прасов считает, что намеренно никакой ресторан не хочет нарушать антитабачный закон.

— Рестораторам невыгодны правонарушения, но, к сожалению, бывают частные случаи, когда в ресторан приходят такие гости, на которых проще закрыть глаза, чем запретить им курить. Это могут быть люди, которые готовы заплатить деньги за штраф, или те, что начинают «боевые действия», — сказал Прасов. — Если какой-то ресторан заявляет, что не слышал об антитабачном законе, то, скорее всего, это ложь, хотя теоретически это возможно, если не смотреть телевизор или не уметь читать.

Также вице-президент ФРИО добавил, что одним из вариантов решения проблемы может стать разрешение рестораторам на самостоятельное решение табачного вопроса в заведениях: «наподобие джентльменских, сигарных клубов могли бы быть и рестораны только для курящих».

В свою очередь, сопредседатель антитабачной коалиции Дарья Халтурина отметила, что по результатам июньского противотабачного рейда практически все предприятия общественного питания соблюдают закон и не разрешают курить посетителям.

— В начале лета антитабачной полицией был проведен рейд по ресторанам и кафе Москвы, и, как ни странно, оказалось, что 96% предприятий общественного питания полностью законопослушны, — говорит Халтурина. — Сейчас аналогичные рейды проводятся в регионах, в Москве также будут еще проверки ресторанов, — заявила сопредседатель.

Напомним, антитабачный закон вступил в силу с 1 июня 2013 года, однако частично. С тех пор нельзя курить в подъездах, офисах, больницах, школах и вузах, на детских площадках, пляжах, автозаправках, на расстоянии менее 15 м от метро, автобусных остановок, вокзалов и аэропортов. С 1 июня 2014 года курить запретили в заведениях общепита, гостиницах, общежитиях, крытых рынках и других торговых объектах, на платформах пригородных электричек, на судах и в поездах дальнего следования.

Как ранее писали «Известия», по данным Мосгорстата, рынок общепита не пострадал из-за запрета на курение. По официальной статистике, оборот общественного питания в Москве в июне 2014 года составил 14,6 млрд рублей, что на 1% меньше, чем в мае. Однако, по подсчетам самих рестораторов, после введения антитабачного закона их товарооборот в июне снизился на 20%. 

Татьяна Бородина, Роксана Аветисян
Известия
Advertology.Ru

06.08.2014

на печать


Комментарии

Карина Авеян
07.08.2014 16:45 | сообщение #1
 

Пепельницы, как декоративный элемент, это и смешно, и грустно. Надеюсь, в эту басню никто не поверил. Бизнес от антитабачного закона не страдает, уже все убедились, так что исполнять всем без исключения! Многие закон встретили радостно, многие его ждали и я одна из них.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация