Новости

Москвичи жалуются на "курящие" рестораны

Москвичи жалуются на "курящие" рестораны

Мэрия составила список из 20 ресторанов, злостно нарушающих антитабачный закон.

Мэрия составила список ресторанов и кафе, нарушающих запрет на курение сигарет. Как сообщил «Известиям» глава московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, в перечень попали около 20 столичных организаций, среди которых ресторан «Мечта» и «Тапчан». В свою очередь, в этих ресторанах отрицают возможность курения в помещениях и говорят о том, что пепельницы на столах — декоративные элементы. Напомним, что, согласно закону, штраф для ресторанов, не соблюдающих запрета на курение табака, может достигать 90 тыс. рублей.  

— Пока крупных антитабачных рейдов по ресторанам не проводилось. Однако уже поступают обращения граждан на конкретные достаточно именитые заведения. Москвичи жалуются на то, что в некоторых ресторанах посетители курят в помещениях, особенно в вечернее время, причем достаточно большое количество человек. И это никто не контролирует — официанты спокойно меняют на столах пепельницы. Таких ресторанов по Москве около 20, среди них ресторан «Мечта» и «Тапчан», — рассказал Немерюк. — Я думаю, что в ближайшее время мы еще раз проведем разъяснительную работу и поговорим с рестораторами на тему соблюдения антитабачного законодательства. Затем, если ситуация не изменится, будут применены штрафные санкции.

Как пояснили в федеральном Роспотребнадзоре, специальных антитабачных проверок кафе и ресторанов проводиться не будет.

— Проверки проходят согласно составленному плану, по которому заведение проверяется раз в 3 года. Внеплановые проверки могут быть организованы только на основании поступающих жалоб от жителей и по согласованию с Генпрокуратурой, — отметили в ведомстве.

В ресторане «Тапчан» убеждают, что строго придерживаются запрета на курение.

— Мы соблюдаем закон. В помещении ресторана курение табака строго запрещено, на столах нет ни одной пепельницы. Курение табака допускается только на открытых, проветриваемых летних верандах, там у нас стоят восемь столиков под зонтами, а также есть специально отведенные места для курения табака рядом с заведением. Там установлены пепельницы и размещена информация о вреде курения. В ресторане также не продают кальяны, а есть бестабачные фруктово-паровые коктейли, — рассказала директор по маркетингу и рекламе ресторана «Тапчан» Ирина Кондрусева.

В ресторане «Мечта» пояснили, что пепельницы на столах на летней веранде — это предмет интерьера.

— В помещении везде развешены наклейки с надписью, что курение запрещено. Ситуации, когда гости курили за столами, возникали первое время, когда антитабачный закон только вступил в силу, многие просто делали это по привычке. В таких случаях к посетителям подходили менеджеры и просили затушить сигарету, — объяснили в заведении.

Отметим, что ранее Алексей Немерюк заявил, что в московских кафе и ресторанах не будут запрещать курить электронные сигареты и бестабачные фруктовые кальяны. Такое решение было принято по согласованию с Роспотребнадзором. 

По словам Немерюка, департамент отправил запрос в Роспотребнадзор, чтобы получить официальную позицию федерального ведомства по вопросу курения электронных сигарет и кальянов в кафе и ресторанах.

— Электронные сигареты и фруктовые паровые коктейли имеют право на жизнь. Мы получили официальное разъяснение от Роспотребнадзора, в котором говорится о том, что это не является табакокурением, — сказал Немерюк. — Закон ограничивает только табакокурение, при котором используется табачный лист либо смеси на основе табака.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Вадим Прасов считает, что намеренно никакой ресторан не хочет нарушать антитабачный закон.

— Рестораторам невыгодны правонарушения, но, к сожалению, бывают частные случаи, когда в ресторан приходят такие гости, на которых проще закрыть глаза, чем запретить им курить. Это могут быть люди, которые готовы заплатить деньги за штраф, или те, что начинают «боевые действия», — сказал Прасов. — Если какой-то ресторан заявляет, что не слышал об антитабачном законе, то, скорее всего, это ложь, хотя теоретически это возможно, если не смотреть телевизор или не уметь читать.

Также вице-президент ФРИО добавил, что одним из вариантов решения проблемы может стать разрешение рестораторам на самостоятельное решение табачного вопроса в заведениях: «наподобие джентльменских, сигарных клубов могли бы быть и рестораны только для курящих».

В свою очередь, сопредседатель антитабачной коалиции Дарья Халтурина отметила, что по результатам июньского противотабачного рейда практически все предприятия общественного питания соблюдают закон и не разрешают курить посетителям.

— В начале лета антитабачной полицией был проведен рейд по ресторанам и кафе Москвы, и, как ни странно, оказалось, что 96% предприятий общественного питания полностью законопослушны, — говорит Халтурина. — Сейчас аналогичные рейды проводятся в регионах, в Москве также будут еще проверки ресторанов, — заявила сопредседатель.

Напомним, антитабачный закон вступил в силу с 1 июня 2013 года, однако частично. С тех пор нельзя курить в подъездах, офисах, больницах, школах и вузах, на детских площадках, пляжах, автозаправках, на расстоянии менее 15 м от метро, автобусных остановок, вокзалов и аэропортов. С 1 июня 2014 года курить запретили в заведениях общепита, гостиницах, общежитиях, крытых рынках и других торговых объектах, на платформах пригородных электричек, на судах и в поездах дальнего следования.

Как ранее писали «Известия», по данным Мосгорстата, рынок общепита не пострадал из-за запрета на курение. По официальной статистике, оборот общественного питания в Москве в июне 2014 года составил 14,6 млрд рублей, что на 1% меньше, чем в мае. Однако, по подсчетам самих рестораторов, после введения антитабачного закона их товарооборот в июне снизился на 20%. 

Татьяна Бородина, Роксана Аветисян
Известия
Advertology.Ru

06.08.2014

на печать


Комментарии

Карина Авеян
07.08.2014 16:45 | сообщение #1
 

Пепельницы, как декоративный элемент, это и смешно, и грустно. Надеюсь, в эту басню никто не поверил. Бизнес от антитабачного закона не страдает, уже все убедились, так что исполнять всем без исключения! Многие закон встретили радостно, многие его ждали и я одна из них.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация