Новости

Общественники призывают проверить западные табачные корпорации

Общественники призывают проверить западные табачные корпорации

По мнению общественных организаций, из России ими вывозятся миллиарды рублей.

Совет по общественному здоровью и проблемам демографии (СОЗД) выносит на широкое обсуждение инициативы, направленные на ограничение деятельности в России международных табачных корпораций, которым практически полностью принадлежит рынок табака в нашей стране.

Председатель правления совета Дарья Халтурина подготовила предложения, которые будут выложены на сайте российской общественной инициативы. Главный лейтмотив — демонополизация рынка табака и ограничение деятельности иностранных компаний. 

Более 90% российского рынка принадлежит транснациональным компаниям: Japan Tobacco Int. (продает сигареты под марками Winston, Camel, Sobranie), Philip Morris Int. (марки Marlboro, L&M, Chesterfield), Imperial Tobacco Group (владеет брендами Davidoff, West), British American Tobacco.

— На российских курильщиках наживаются табачные компании, которые принадлежат трансатлантическим корпорациям (по сути двум американским) и одной японской. Уверена, что в этот сложный для страны период мы сможем избавиться от этих трансатлантических вампиров, которые высасывают из народа жизнь, здоровье и к тому же выводят за рубеж деньги, — заявила Халтурина.

По ее словам, акцизы в России минимум в два раза ниже, чем в Турции, в Болгарии и Румынии. В результате российский бюджет ежегодно теряет 500 млрд рублей, к тому же потребление табака почти не падает.

— Я считаю, что табачные компании не доплачивают акцизы в госказну. С дорогих марок табака платится такой же акциз, как и с дешевых. По нашим подсчетам, из-за этого бюджет нашей страны теряет около 17 млрд рублей. Мы хотим в 10 раз увеличить ответственность за неуплату акцизов, вплоть до закрытия предприятия, — говорит она.

Кроме того, общественники требуют огласить состав табачной продукции на предмет использования пестицидов, генно-модифицированных растений, а также средств, вызывающих быструю зависимость.

— Мы хотим добиться полной прозрачности о составе табачных изделий. Какие пестициды используются при производстве, возможно это генно-модифицированный табак с примесью наркотических веществ, вызывающих быстрое привыкание? — задается вопросом Халтурина.

Она также настаивает на публикации финансовой отчетности табачных компаний с раскрытием всех финансовых показателей.

— У нас есть подозрение, что поскольку акцизы довольно низкие, а цены на табак поднимаются, то компании получают сверхприбыль, и все деньги вывозятся за рубеж, — отмечает Халтурина.

В компаниях British American Tobacco и Japan Tobacco не смогли оперативно предоставить комментарий.

Аналитик табачной отрасли Вадим Желнин выступил в поддержку табакпрома, заявив, что акцизный план формулирует Министерство финансов России и на его взгляд «акцизы растут гораздо быстрее, чем даже планировалось в 2011–2012 годах».

Он не видит большой проблемы в том, что 90% табачного рынка приходится на международные корпорации.

— Практически в любой стране, может быть, за исключением США и Китая, доля «большой четверки» компаний около 99%. В России их доля порядка 90%. Это свойство современного мира, — заявил Желнин.

Аналитик также уверяет, что все отчетности международных компаний есть в интернете. А состав продукции регламентирован.

— Есть технический регламент, который предписывает писать на пачках содержание в данный момент трех компонентов — табака, смол и моноксида углерода. Прежде чем какой-то параметр в мире вводится, чтобы его контролировать, в том числе писать или не писать на пачках, должен быть принят некий стандарт измерений. Контролировать пестициды — это абсурд! — говорит он.

В свою очередь, председатель правления конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин довольно жестко отозвался о работе табачных корпораций в России.

— Для компаний, которые находятся далеко за пределами нашей родины, российский рынок — это овца, с которой стригут шерсть. Это второй рынок по величине после Китая и первый среди экспортных рынков. В прошлом году только JTI получила $0,5 млрд прибыли за счет здоровья россиян. Поэтому пусть они зарабатывают в своих странах — в Японии, Швейцарии, США, Великобритании. А мы будем через повышение акцизов бороться с курением, чтобы вытеснить их. Очевидно, что налогов в нашей стране они платят в 10–20 раз меньше. Это несправедливо. Поэтому я добиваюсь, во-первых, того, чтобы они зарабатывали там, откуда растут их ноги, а это не Россия. А во-вторых, чтобы они платили налог с пачки столько же, сколько в своих странах, — говорит Янин.

Депутаты Госдумы поддерживают антитабачников и отмечают, что акцизы на табак действительно низкие и их необходимо поднять.

Глава думской межфракционной группы по противодействию лоббизму, куда входят представители всех фракций Госдумы, депутат Дмитрий Носов сообщил о том, что уже сегодня он внесет в Госдуму свой законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, предусматривающих повышение акцизов на табачные изделия до среднего уровня стран европейского региона ВОЗ. 

— Таким образом, — поясняет парламентарий, — акцизы повысим так, чтобы розничная цена пачки составила 100–120 рублей. Повышение акцизов на сигареты до этого уровня принесет дополнительно около 500 млрд рублей в доход бюджета страны и позволит увеличить выделение средств бюджетного финансирования здравоохранению на 20%.

Также Носов заявил о готовности межфракционной группы поддержать указанные инициативы и использовать уже имеющийся у нее опыт борьбы с табачным лобби. 

— Нам уже удалось сформировать свое антитабачное лобби, этот опыт позволит нам сейчас сработать быстро и эффективно. Сейчас антироссийская истерия отдельных стран уже дошла до абсурда практически безнаказанно. Поэтому считаю, что если нашим ответом на санкции в адрес США, Японии и Великобритании станет существенное и скорейшее повышение акцизов на табак, производство которого монополизировано транснациональными корпорациями именно этих стран, то мы окажемся в выигрыше не только потому, что совершим яркий жест, но прежде всего потому, что тем самым сохраним сотни тысяч жизней наших людей, — заявил Носов.

Повышение акцизов поприветствовал профессор Высшей школы экономики Кирилл Данишевский.

— Это справедливая и достаточно эффективная мера. Повышение акцизов и стоимости сигарет заметно препятствует началу курения среди подростков. Также это дает дополнительный стимул отказаться от курения людям, которые сомневаются. В конце концов это возмещает расходы государства на выплату социальных пособий по инвалидности и на лечение онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, которые возникают у курящих граждан, — отмечает Данишевский.

Светлана Субботина 
Известия
Advertology.Ru

31.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация