Новости

Пошутили, и будет им

Пошутили, и будет им

ФАС проведет проверку по поводу появления в Прикамье антиамериканских плакатов.

Управление ФАС по Пермскому краю проверит законность размещения в Лысьве (Пермский край) рекламных конструкций с антиамериканскими лозунгами, содержание которых многие считают оскорбительным. На плакатах изображены неоднозначные иллюстрации, а также лозунги с призывом к руководству США не вмешиваться в ситуацию на Украине. Кампания была организована местной фирмой «Спектр». Ее директор Михаил Василькин говорит, что таким образом выражает свою гражданскую позицию и виновным в нарушении законодательства себя не считает.

УФАС по Пермскому краю проведет проверку по факту размещения в городе Лысьва плакатов с анти­американскими лозунгами. Об этом сообщил официальный представитель управления Виктор Козеев. По его словам, подробно свою позицию управление озвучит сегодня. При этом он отметил, что проверка проводится не по заявлениям граждан, а по собственной инициативе антимонопольного ведомства. История с баннерами приобрела общественный резонанс после того, как фото плакатов в соцсетях разместили ряд известных блоггеров, в том числе и Рустем Адагамов.

В частности, на одном из них изображен баран с нарисованным на шкуре американским флагом и лозунгом «Баран Абама. Убери копыта от Украины. Своих не бросаем!», на другом плакате изображен уже президент США Барак Обама на фоне звездно-полосатого флага, ему протягивают банан с надписью «Украина».

Позже выяснилось, что скандальные плакаты установлены по инициативе местного рекламного агентства «Спектр». Директор агентства Михаил Василькин пояснил, что таким образом он выражает свою гражданскую позицию и рекламную кампанию организовал исключительно на собственные средства. По мнению господина Василькина, никаких законов он не нарушал. «Если у кого-то баран ассоциируется с президентом США, то с этим ничего не поделать, к тому же у нас написано „Баран Абама“, а его зовут по-другому, — рассуждает он, — и почему нашего президента и нашу страну можно оскорблять, а мы не можем высказывать свою позицию? Может быть, форма ее выражения спорна, но каждый имеет право на свою точку зрения, не считаю, что мы нарушили закон».

Как рассказал господин Василькин, плакаты находятся на улицах Лысьвы уже несколько месяцев. По его словам, несколько недель назад ему звонили из прокуратуры. В ходе телефонного разговора он разъяснил сотрудникам надзорного органа свою позицию — больше вопросов у прокуроров не возникало.

Пермский юрист и общественный активист Денис Галицкий отмечает, что если проверять плакаты на соответствие ФЗ о рекламе, то для начала необходимо установить, носит ли изображенная на них информация рекламный характер. «Я считаю, что нет, — говорит он, — судя по изображениям, здесь нет рекламируемого, продвигаемого объекта. Наверное, ситуацией следует заняться следственным органам, так как изображение президента США с бананом можно оценить как разжигание ненависти по расовому или национальному признаку. Например, в спортивном мире бросание банана в чернокожего спортсмена одно­значно оценивается как расистская выходка».

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина пояснила, что не видела спорых плакатов. «Если их содержание кого-то оскорбляет, то этим должны заняться компетентные органы, и не только УФАС, но и прокуратура», — отметила омбудсмен.

Максим Стругов 
Коммерсантъ-Пермь
Advertology.Ru

25.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 09:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация