Школа рекламиста

Пишите проще

Пишите проще

Максим Ильяхов, редактор Дизайн-бюро Артема Горбунова и Мегаплана, автор рассылки «Большие планы», рассказал о cоздании текстов, их структуре и правильной редактуре.

Писать трудно. Это знают все, кто хоть раз садился за пресс-релиз или текст для сайта. Вроде вот, только что был здесь умный человек, вел презентацию, все его слушали открыв рты. Потом он сел за компьютер, и началось:

«Пиплбокс» является новым революционным облачным онлайн-сервисом, позволяющим объединить работу вашей команды и трансформировать ваш образ работы над любыми, даже самыми сложными и требующими взаимодейстия во многих часовых поясах, проектами.

Эк его.

Я занимаюсь текстом пять лет и до сих пор не понимаю, откуда взялся этот кондовый стиль. У людей все нормально с устной речью, но только открывается белый лист — начинается ад в духе двадцать пятого съезда КПСС (погуглите). Когда-нибудь я разберусь в причинах этой болезни, а пока будем лечить симптомы.

Если сегодня вам предстоит что-нибудь написать, попробуйте эти три приема. Они не изменят вашу жизнь, но писать станет легче.

Набросайте черновик

Тяжелее всего писать сразу начисто. Ты еще не понял, о чем надо сказать, а уже решаешь, как тут вкрутить причастный оборот. Не надо так. Начните с плана, черновика, простых заметок. Такой черновик вас ни к чему не обязывает. Возьмем тот же «Пиплбокс»:

«Пиплбокс» — наш новый онлайн-сервис. Онлайн. Работа команды. Разные часовые пояса. Группирует задачи. Просто сделан, работает везде, не нужно приложения ставить.

Черновик должен быть максимально быстрым. Мы сейчас думаем не о словах, а о смысле. Что тут лишнее и чего не хватает? Что главное?

Когда понятно, о чем писать, добавляем суть по каждому пункту:

«Пиплбокс» — управление людьми в разных часовых поясах.
Группирует задачи: пока одни спят, другие работают.
Онлайн + облако: работает в браузере и на смартфоне, причем не нужно ставить приложение.

Нестрашно, если дальше от нашего черновика ничего не останется. У нас уже есть ворох мыслей, из которых мы соберем чудесный текст.

Проговорите

Лучший текст — тот, который легко читать вслух. Поэтому всегда читайте текст вслух. Что не читается — исправляйте. Если вы сейчас вернетесь к первому примеру с «Пиплбоксом», вы сразу увидите, в чем там проблемы.

Разбивайте сложные предложения, убирайте однородные члены, мочите причастия, меняйте сложные слова на простые. Сделайте так, чтобы хорошо читалось вслух. Писать заумно вы уже умеете, попробуйте теперь писать просто.

Если только начали писать — то пишите, как говорите. Представьте, что вы объясняете свою идею маме. Не стесняйтесь, это еще не финальный вариант:

Смотри, у всяких международных компаний есть проблема: у них может быть программист в Екатеринбурге, дизайнер в Барселоне и менеджеры в Лос-Анжелесе, например. У одного сейчас глубокая ночь, у другого — рабочий день. И беда в том, что никто не знает, как им запланировать задачу, чтобы ее вовремя сделали. Причем, вовремя с учетом твоего времени, а не, там, барселонского. Нужно постоянно пересчитывать часовые пояса. Еще непонятно, как учитывать их рабочее время, ЗП и всякие переработки. Мы сделали сервис, чтобы эту проблему решать. Называется «Пиплбокс». Это нормальный обычный таск-менеджер, но с учетом часовых поясов...

Когда готов такой текст, из него легко убрать совсем уж непотребные фразы и ненужные отступления. Убирать — не дописывать. Получится чистенько и по-человечески.

У компаний бывает проблема: когда сотрудники работают по всему миру, им трудно ставить задачи. Нужно постоянно пересчитывать свое время на их часовые пояса. Непонятно, как считать переработки. Наше решение — «Пиплбокс». Это таск-менеджер, который управляет людьми с учетом разницы во времени. У «Пиплбокса» два преимущества: во-первых, он группирует задачи так, что когда одна часть команды спит, другая работает. Во-вторых, он простой: одна и та же версия работает на компьютере, мобильнике и планшете. Все быстро и надежно, ломаться нечему.

Смотрите, сколько всего сказано, и при этом как легко и коротко. Вы, в основном, так и говорите. Осталось привыкнуть так же писать.

Придумайте заголовок

Заголовок — классная штука. Его всегда читают. Могут не прочитать текст, но заголовок сам бросается в глаза:

Я же говорил

Вы, может быть, пробегали статью по диагонали, но зацепились взглядом за эту колоночку текста с подзаголовком. А как иначе? Этот заголовок невозможно не прочитать.

Поэтому придумайте своему тексту мощный цепкий заголовок. Здесь рецептов нет, нужно медитировать. Хороший заголовок складный, легко запоминается и либо отражает суть, либо привлекает внимание. Я больше люблю первые: "Таск-менеджер с часовыми поясами".

Текст — это не то, что вы думаете

Письменная речь — это не какой-то особый мир, который живет по отдельным законам. Законы те же, что и в устной речи. Будьте проще, говорите коротко, делайте паузы. Кам он, это же диджитал.

Надеюсь, что до встречи.

digital.gazeta.ru
Advertology.Ru

10.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация