Новости

"Ростелеком" освежает сети

"Ростелеком" освежает сети

Оператор может купить Freshtel

Как стало известно “Ъ”, «Ростелеком» ведет переговоры о покупке Wimax-оператора Freshtel, владельцем которого считаются структуры Сулеймана Керимова и украинского миллиардера Виктора Пинчука. Ранее к Freshtel присматривался подконтрольный РЖД «Транстелеком» (ТТК), которого не устроила цена компании — порядка $200 млн. «Ростелекому» же Freshtel может пригодиться для проекта по обеспечению проводным интернетом российских малонаселенных пунктов; на эти цели государство дает 150 млрд руб.

Об интересе «Ростелекома» к Freshtel “Ъ” рассказал источник на телекоммуникационном рынке и подтвердили два менеджера, близкие к сторонам переговоров. «Переговоры идут больше месяца, но решение о покупке Freshtel не принято. Сейчас “Ростелеком” ведет due diligence компании»,— утверждает источник “Ъ”. Он отказался назвать сумму сделки, подчеркнув, что «Ростелеком» намерен проводить расчеты в M&A-сделках собственными акциями, а не денежными средствами (в частности, дочерней компании «Мобител» принадлежит 9,38% акций оператора). Представители «Ростелекома» и Freshtel от комментариев отказались.

В группу Freshtel входит ООО «Интерпроект», ООО «Прогресс», ООО «Столица» и ООО «Орион», владельцами которого, по данным Kartoteka.ru, является кипрская Comenetti Investments Ltd, подконтрольная Altitude Management Сулеймана Керимова и фонду Icon Private Equity, владельцем которого считается Виктор Пинчук. Freshtel владеет частотами в диапазоне 3,5 ГГц по всей России, на которых оказывает услуги мобильного ШПД по технологии WiMax. По данным kartoteka.ru, выручка «Интерпроекта», который управляет Freshtel, в 2012 году составила 48,7 млн руб., чистый убыток — 288,6 млн руб.

До «Ростелекома» переговоры о покупке Freshtel полтора года вел подконтрольный РЖД оператор ТТК. Акционеры Freshtel сначала рассчитывали продать оператору за $300 млн, но в ходе переговоров цена снизилась до менее чем $200 млн, рассказывал ранее управляющий партнер фонда Icon Private Equity Сергей Корепанов.

Однако в конце 2013 года ТТК отказался от покупки Freshtel. Президент ТТК Артем Кудрявцев сообщил “Ъ”, что переговоры о приобретении Freshtel «приостановлены» из-за того, что у ТТК появились планы участвовать в конкурсе на более привлекательный частотный ресурс в диапазоне 2,5 ГГц по технологии LTE. Частоты Freshtel же разрешено использовать только по технологии предыдущего поколения WiMax.

Однако схема использования частотного ресурса Freshtel, которая не подошла ТТК, может заинтересовать «Ростелеком». В ближайшие 10 лет «Ростелеком» должен будет обеспечить проводным интернетом населенные пункты — в том числе малодоступные, размером 250–500 жителей,— на эти цели государство выделяет 150 млрд руб. Для решения такой масштабной задачи выгоднее создавать доступ к мобильному ШПД, говорит менеджер, близкий к Freshtel.

«Ростелеком» и Freshtel сближает знакомство менеджмента госоператора и акционеров Freshtel. Так, президент «Ростелекома» Сергей Калугин был одним из сооснователей и гендиректором «Национальных телекоммуникаций» (НТК), акционерами которой до 2008 года были «Нафта Москва» Сулеймана Керимова и фонд Delta Private Equity. Исполнительным директором Delta Private Equity тогда был Кирилл Дмитриев, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций, а с апреля — член совета директоров «Ростелекома». Кроме того, господин Дмитриев фактически был и одним из создателей Freshtel: в 2009 году под его руководством фонд Icon Private Equity финансировал и запускал бизнес Freshtel, а в 2011 году продал блок-пакет Freshtel компании Сулеймана Керимова.

Возможно, именно интерес «Ростелекома» помог Freshtel решить свои финансовые проблемы с Внешэкономбанком. В октябре 2012 года ВЭБ сообщил, что открыл для ГК Freshtel две кредитных линии сроком до 2019 года на $58 млн и на 3 млрд руб. Финансирование предоставлялось на строительство сети под залог 100% акций и имущества ГК Freshtel. Однако, по данным “Ъ”, у Freshtel появились проблемы с обслуживанием долга, и ВЭБ приостановил финансирование. Freshtel допускал задержку платежей одному из поставщиков оборудования, уточняет менеджер, близкий к компании. Но в апреле ВЭБ возобновил финансирование по кредитным линиям Freshtel, и проблем с оплатой контрактов не будет, обещает собеседник “Ъ”. В пресс-службе ВЭБа передали, что с ГК Freshtel находятся «в процессе урегулирования отношений».

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

12.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация