Новости

Интернет-компании и операторы выступили против "безвиновной ответственности"

Интернет-компании и операторы выступили против "безвиновной ответственности"

Принятые Госдумой поправки вынуждают владельцев сайтов, операторов и хостеров просматривать и премодерировать всю информацию всех пользователей

Интернет-компании и операторы выступают против принятых Госдумой в третьем чтении поправок в 4-ю часть Гражданского кодекса. В частности, их возмущает, что внесенные изменения устанавливают так называемую «безвиновную ответственность» — когда отсутствие вины за нарушение интеллектуальных прав должно доказываться нарушителем. Кроме того, нарушитель, вне зависимости от вины, должен выплачивать пострадавшему правообладателю компенсацию. Принятые поправки вынуждают и владельцев сайтов, и операторов, и хостеров фактически просматривать и премодерировать всю информацию всех пользователей интернета, говорят собеседники «Ведомостей».

Новая версия ГК не учитывает поправки интернет-компаний, которые мы долго обсуждали в различных рабочих группах последние полгода, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Принятые поправки не только не решают проблем, которые мы поднимали раньше, но и вводят новеллы, которые существенно усугубляют правовое регулирование в российском интернете. Принятие нормы об ответственности предпринимателей за нарушение интеллектуальных прав независимо от вины означает, что теперь с владельца сайта могут взыскать компенсацию за нарушение интеллектуальных прав, даже если он ни в чем не виноват, его могут привлечь к ответственности за публикацию нелегального контента посетителями сайта (в комментариях на форуме или в гостевой книге), объясняет Мелкумова. Принятое регулирование, по ее словам, вынуждает информационных посредников (сайты) к премодерации, что для некоторых сервисов технически невозможно.

Аналогичное заявление выпустила вчера Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК, объединяет больше 100 интернет-компаний). «Сегодня практически все юридические лица используют результаты интеллектуальной деятельности — как минимум это фирменное наименование, коммерческое обозначение, логотип. Возложение безвиновной ответственности на всех участников отношений, использующих какие-либо результаты интеллектуальной деятельности, коснётся всех, кто занимается предпринимательской деятельностью, и создаст широкие возможности для злоупотребления правом», — говорится в сообщении РАЭК.

Кроме того, РАЭК считает необходимым исключить законодательное требование о премодерации контента для информационных посредников (операторов). В принятой версии поправок оператор освобождается от ответственности за нарушение интеллектуальных прав в том случае, если он не знал о неправомерном использовании контента его пользователями. Получается, что оператор должен отслеживать неправомерность третьих лиц — сотен миллионов пользователей интернета, ежедневно размещающих контент в сети, следует из сообщения РАЭК.

«Операторы не являются инициаторами передачи контента в сети, и естественно, что они не проверяют контент, который размещается в интернете с помощью их технических средств, исходя из презумпции правомерности контента», — говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Проблема определения легальности контента достаточно сложная для практической реализации, особенно, когда речь о тех огромных массивах информации, которые сейчас находятся в мировой сети, продолжает она. «Иногда даже информация о названии кинофильма не может гарантировать, что процесс идентификации контента при его загрузке будет простым и легким, так как название может быть изменено. Таким образом, провайдеры хостинга и операторы связи должны будут заниматься фактически просмотром всей информации всех своих пользователей», — говорит Айбашева. Операторы, по ее словам, уже потратили заметные средства на создание системы ограничения доступа к запрещенным сайтам. Если им придется контролировать весь загружаемый контент, это потребует «абсолютно иного уровня инвестиций для создания и поддержания такой функции сети операторов связи». В случае, если такие требования закона будут введены, то покрытие возникающих расходов, в конечном итоге, будет возможно только через значительное увеличение стоимости услуг связи и фактически ляжет на плечи пользователей, резюмирует Айбашева.

Принятый в третьем чтении законопроект не содержит поправок, которые обсуждались законодателями и представителями отрасли во втором чтении и четко определяли меры ответственности информационных посредников при нарушении прав интеллектуальной собственности, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Предлагаемые, но не утвержденные поправки учитывали особенности работы всех сторон: информационные посредники освобождались от обязанности проверять весь контент, но с них не снимали обязанность на законной основе удалять информацию, которая нарушает авторские права. Оператор, по словам Солодовникова, не может контролировать всю размещаемую пользователями информацию. «А с технической точки зрения построение систем анализа всей информации, ежедневно размещаемой миллионами пользователей в сети интернет, нецелесообразно, многократно увеличит нагрузку на сети операторов и создаст угрозу снижения качества услуг связи», — резюмирует он.

Фактически пункт статьи 1253.1 об ответственности информационных посредников «ставит операторов связи в положение заведомой виновности и накладывает на них обязательство доказывать свою невиновность», добавляет источник в одном из операторов связи.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 19:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация