Новости

Провайдеры поработали зонтиками

Провайдеры поработали зонтиками

Телеканал «Дождь» перестал поступать к потребителям

Вчера сразу несколько крупнейших компаний-провайдеров отказались распространять в своих сетях телеканал «Дождь». Сами операторы назвали причиной скандальный опрос телеканала к годовщине снятия блокады с Ленинграда. Руководство «Дождя» считает действия провайдеров неправомерными. В профессиональном сообществе телерадиовещателей считают, что «связисты взяли на себя функции цензуры». Замминистра связи Алексей Волин рассматривает ситуацию как «спор хозяйствующих субъектов» и не видит оснований для вмешательства власти.

Проблемы у телеканала «Дождь» начались 28 января, когда президент АКТР и совладелец оператора платного ТВ и интернет-доступа «Акадо» Юрий Припачкин заявил о своем желании блокировать доступ к каналу. Глава АКТР пояснял, что на операторов ложится часть ответственности в случае недовольства зрителей контентом, а в связи со скандалом вокруг «Дождя» к ним уже обратился «ряд абонентов», заявивших, что не хотят платить за канал, занимающийся «провокациями». Напомним, причиной скандала стала попытка в одной из программ телеканала провести 26 января опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Вопросы вызвала и бизнес-модель канала: так, вице-президент АКТР и член наблюдательного совета «Акадо» Михаил Силин раскритиковал «Дождь» за то, что тот вводит платную подписку в интернете, пытаясь при этом «разрекламировать себя» в кабельных сетях за счет операторов.

Вчера утром предложению АКТР последовал кабельный оператор «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ру»), отключив вещание «Дождя». «ЭР-Телеком» пояснил, что между компаниями «до настоящего времени не был заключен договор», а в его отсутствие «действующее законодательство запрещает операторам связи транслировать каналы». Затем и само «Акадо» объявило, что решило «приостановить использование лицензии на трансляцию в своей кабельной сети телеканала “Дождь” с 30 января».

«Наше сотрудничество с каналом “Дождь” длится с лета 2011 года, но в последнее время произошло существенное изменение концепции вещания канала, что заставило нас усомниться в целесообразности дальнейшего использования лицензии на трансляцию “Дождя” в наших сетях» — приводятся в сообщении группы компаний слова ее президента Виктора Кореша. Вопрос, допускала ли смена концепции канала односторонний разрыв сотрудничества, представители оператора вчера комментировать не стали.

Пресс-служба «НТВ-плюс» вчера заявила, что затронутая тема блокады Ленинграда нанесла вред репутации самого оператора и может негативно сказаться на продвижении его собственных телеканалов. «Речь идет не о нарушении закона; в данном случае, распространяя телеканалы, мы не можем не учитывать мнение наших подписчиков. Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ»,— сообщила пресс-служба.

Наконец, Национальная спутниковая компания (НСК; работает под брендом «Триколор») вчера также выразила «крайнюю озабоченность» выходом в эфире данного опроса. В компании считают, что «материал нанес оскорбление чувствам ветеранов войны и блокады Ленинграда в канун их праздника». Впрочем, НСК при этом не стала выключать канал из своей сети.

По данным iKS-Consulting, по итогам 2013 года количество абонентов платного ТВ в России превысило 33,6 млн, объем рынка составил 52 млрд руб. Крупнейшими игроками по количеству абонентов были НСК (30%), «Ростелеком» (21%), МТС (8%), «ЭР-Телеком» (8%) и «Орион-Экспресс» (5%). Технический охват «Дождя» до вчерашней волны отключений его операторами составлял более 41,3 млн зрителей, следует из презентации на сайте канала. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Телеканал Дождь», 95% которого принадлежат Наталье Синдеевой, в 2012 году составила 285,6 млн руб., чистый убыток — 124,4 млн руб.

По данным TNS Russia за август—октябрь 2013 года, «Дождь» не входит в топ-20 тематических, то есть распространяющихся через кабель и спутник, телеканалов по среднемесячному охвату аудитории старше 4 лет. Его всероссийская аудитория тем самым не превышает 11 млн человек. Сайт «Дождя» в декабре 2013 года хотя бы раз в месяц посетили более 2,8 млн россиян 12–64 лет. При этом в Москве интернет-аудитория «Дождя» равнялась 728 тыс. человек, в Петербурге — 175 тыс., в Екатеринбурге — 48,3 тыс.

Пользователи блогов и социальных сетей вчера сообщали, что трансляция «Дождя» вечером прервалась также в других сетях. Менеджер одного из операторов не исключил, что «проблема могла быть на стороне самого “Дождя”»: «Мы не цензоры, правильнее будет дождаться предписания Роскомнадзора, если оно будет»,— сказал собеседник “Ъ”, близкий к одному из операторов платного телевидения.

«Роскомнадзор не может вмешиваться в отношения участников рынка,— заявил “Ъ” замминистра связи Алексей Волин.— Это спор хозяйствующих субъектов. И никто не в состоянии заставить того или иного оператора иметь у себя в сетях тот или иной телеканал за исключением десяти общедоступных общероссийских каналов».

«Не знаю всех тонкостей наших договоров с провайдерами, но знаю точно, что ни одного закона мы не нарушили»,— заявил “Ъ” главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь. С холдингом «ЭР-Телеком», по его словам, сроки действия прежнего договора истекли, и с провайдером велись переговоры о новом договоре: «До вчерашнего дня отсутствие договора ничем не мешало нашему партнеру». Главный редактор «Дождя» признает опрос «ошибкой» и приносит извинения «всем, кого это оскорбило».

«Это очень опасный прецедент»,— заявил “Ъ” глава Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Он не помнит случаев, когда «компании, которые занимаются обеспечением связи, брали на себя функции цензоров или нравственных охранителей». В случае с опросом на «Дожде», считает господин Сагалаев, меры должны были принимать не провайдеры, а Роскомнадзор, который вправе «выносить предупреждение любому СМИ, приостанавливать вещание и обращаться в суд». Сегодня на экстренное собрание в связи с ситуацией вокруг «Дождя» соберется Союз журналистов России (СЖР). «Мне понятны мотивы провайдеров, которых возмутил опрос»,— заявил “Ъ” председатель СЖР Всеволод Богданов, отметив, что споры «решаются иначе».

Между тем думские коммунисты 28 ноября направили в Генпрокуратуру запрос, потребовав дать оценку попытке «Дождя» «осквернить память участников героической борьбы». Глава думского комитета по безопасности единоросс Ирина Яровая сравнила опрос «Дождя» с попыткой оправдания фашизма. Вчера резко выступила и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко: «Это кощунство, это идет в русле попыток фальсификации итогов Второй мировой войны». Впрочем, госпожа Матвиенко высказалась против закрытия телеканала, считая, что журналисты сами должны осознать ошибку. Обращение в Генпрокуратуру вчера направили депутаты заксобрания Санкт-Петербурга, по мнению которых сотрудники «Дождя» «должны нести полную ответственность за проведение провокационного и оскорбительного опроса». Вчера поздно вечером сразу несколько пользователей Facebook в разных регионах страны сообщили, что «Дождь» вновь транслируется в кабельных сетях «Ростелекома», «НТВ Плюс» и других провайдеров.

Виктор Хамраев, Павел Белавин, Анна Балашова; Антон Арсеньев, Санкт-Петербург, "Коммерсант"
Advertology.Ru

30.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 14:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация