Новости

Провайдеры поработали зонтиками

Провайдеры поработали зонтиками

Телеканал «Дождь» перестал поступать к потребителям

Вчера сразу несколько крупнейших компаний-провайдеров отказались распространять в своих сетях телеканал «Дождь». Сами операторы назвали причиной скандальный опрос телеканала к годовщине снятия блокады с Ленинграда. Руководство «Дождя» считает действия провайдеров неправомерными. В профессиональном сообществе телерадиовещателей считают, что «связисты взяли на себя функции цензуры». Замминистра связи Алексей Волин рассматривает ситуацию как «спор хозяйствующих субъектов» и не видит оснований для вмешательства власти.

Проблемы у телеканала «Дождь» начались 28 января, когда президент АКТР и совладелец оператора платного ТВ и интернет-доступа «Акадо» Юрий Припачкин заявил о своем желании блокировать доступ к каналу. Глава АКТР пояснял, что на операторов ложится часть ответственности в случае недовольства зрителей контентом, а в связи со скандалом вокруг «Дождя» к ним уже обратился «ряд абонентов», заявивших, что не хотят платить за канал, занимающийся «провокациями». Напомним, причиной скандала стала попытка в одной из программ телеканала провести 26 января опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Вопросы вызвала и бизнес-модель канала: так, вице-президент АКТР и член наблюдательного совета «Акадо» Михаил Силин раскритиковал «Дождь» за то, что тот вводит платную подписку в интернете, пытаясь при этом «разрекламировать себя» в кабельных сетях за счет операторов.

Вчера утром предложению АКТР последовал кабельный оператор «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ру»), отключив вещание «Дождя». «ЭР-Телеком» пояснил, что между компаниями «до настоящего времени не был заключен договор», а в его отсутствие «действующее законодательство запрещает операторам связи транслировать каналы». Затем и само «Акадо» объявило, что решило «приостановить использование лицензии на трансляцию в своей кабельной сети телеканала “Дождь” с 30 января».

«Наше сотрудничество с каналом “Дождь” длится с лета 2011 года, но в последнее время произошло существенное изменение концепции вещания канала, что заставило нас усомниться в целесообразности дальнейшего использования лицензии на трансляцию “Дождя” в наших сетях» — приводятся в сообщении группы компаний слова ее президента Виктора Кореша. Вопрос, допускала ли смена концепции канала односторонний разрыв сотрудничества, представители оператора вчера комментировать не стали.

Пресс-служба «НТВ-плюс» вчера заявила, что затронутая тема блокады Ленинграда нанесла вред репутации самого оператора и может негативно сказаться на продвижении его собственных телеканалов. «Речь идет не о нарушении закона; в данном случае, распространяя телеканалы, мы не можем не учитывать мнение наших подписчиков. Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ»,— сообщила пресс-служба.

Наконец, Национальная спутниковая компания (НСК; работает под брендом «Триколор») вчера также выразила «крайнюю озабоченность» выходом в эфире данного опроса. В компании считают, что «материал нанес оскорбление чувствам ветеранов войны и блокады Ленинграда в канун их праздника». Впрочем, НСК при этом не стала выключать канал из своей сети.

По данным iKS-Consulting, по итогам 2013 года количество абонентов платного ТВ в России превысило 33,6 млн, объем рынка составил 52 млрд руб. Крупнейшими игроками по количеству абонентов были НСК (30%), «Ростелеком» (21%), МТС (8%), «ЭР-Телеком» (8%) и «Орион-Экспресс» (5%). Технический охват «Дождя» до вчерашней волны отключений его операторами составлял более 41,3 млн зрителей, следует из презентации на сайте канала. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Телеканал Дождь», 95% которого принадлежат Наталье Синдеевой, в 2012 году составила 285,6 млн руб., чистый убыток — 124,4 млн руб.

По данным TNS Russia за август—октябрь 2013 года, «Дождь» не входит в топ-20 тематических, то есть распространяющихся через кабель и спутник, телеканалов по среднемесячному охвату аудитории старше 4 лет. Его всероссийская аудитория тем самым не превышает 11 млн человек. Сайт «Дождя» в декабре 2013 года хотя бы раз в месяц посетили более 2,8 млн россиян 12–64 лет. При этом в Москве интернет-аудитория «Дождя» равнялась 728 тыс. человек, в Петербурге — 175 тыс., в Екатеринбурге — 48,3 тыс.

Пользователи блогов и социальных сетей вчера сообщали, что трансляция «Дождя» вечером прервалась также в других сетях. Менеджер одного из операторов не исключил, что «проблема могла быть на стороне самого “Дождя”»: «Мы не цензоры, правильнее будет дождаться предписания Роскомнадзора, если оно будет»,— сказал собеседник “Ъ”, близкий к одному из операторов платного телевидения.

«Роскомнадзор не может вмешиваться в отношения участников рынка,— заявил “Ъ” замминистра связи Алексей Волин.— Это спор хозяйствующих субъектов. И никто не в состоянии заставить того или иного оператора иметь у себя в сетях тот или иной телеканал за исключением десяти общедоступных общероссийских каналов».

«Не знаю всех тонкостей наших договоров с провайдерами, но знаю точно, что ни одного закона мы не нарушили»,— заявил “Ъ” главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь. С холдингом «ЭР-Телеком», по его словам, сроки действия прежнего договора истекли, и с провайдером велись переговоры о новом договоре: «До вчерашнего дня отсутствие договора ничем не мешало нашему партнеру». Главный редактор «Дождя» признает опрос «ошибкой» и приносит извинения «всем, кого это оскорбило».

«Это очень опасный прецедент»,— заявил “Ъ” глава Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Он не помнит случаев, когда «компании, которые занимаются обеспечением связи, брали на себя функции цензоров или нравственных охранителей». В случае с опросом на «Дожде», считает господин Сагалаев, меры должны были принимать не провайдеры, а Роскомнадзор, который вправе «выносить предупреждение любому СМИ, приостанавливать вещание и обращаться в суд». Сегодня на экстренное собрание в связи с ситуацией вокруг «Дождя» соберется Союз журналистов России (СЖР). «Мне понятны мотивы провайдеров, которых возмутил опрос»,— заявил “Ъ” председатель СЖР Всеволод Богданов, отметив, что споры «решаются иначе».

Между тем думские коммунисты 28 ноября направили в Генпрокуратуру запрос, потребовав дать оценку попытке «Дождя» «осквернить память участников героической борьбы». Глава думского комитета по безопасности единоросс Ирина Яровая сравнила опрос «Дождя» с попыткой оправдания фашизма. Вчера резко выступила и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко: «Это кощунство, это идет в русле попыток фальсификации итогов Второй мировой войны». Впрочем, госпожа Матвиенко высказалась против закрытия телеканала, считая, что журналисты сами должны осознать ошибку. Обращение в Генпрокуратуру вчера направили депутаты заксобрания Санкт-Петербурга, по мнению которых сотрудники «Дождя» «должны нести полную ответственность за проведение провокационного и оскорбительного опроса». Вчера поздно вечером сразу несколько пользователей Facebook в разных регионах страны сообщили, что «Дождь» вновь транслируется в кабельных сетях «Ростелекома», «НТВ Плюс» и других провайдеров.

Виктор Хамраев, Павел Белавин, Анна Балашова; Антон Арсеньев, Санкт-Петербург, "Коммерсант"
Advertology.Ru

30.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Mail.ru Group подает позитивный сигналMail.ru Group подает позитивный сигнал
Рекламные доходы холдинга растут на 5% по сравнению с прошлым годом.
Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.10.2020 - 22:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация