Новости

Google обещала России соблюдать закон о черных списках сайтов

Google обещала России соблюдать закон о черных списках сайтов

А пока сервис Google Translate позволяет просматривать официально заблокированные страницы

Созданный компанией Google онлайновый сервис переводов дает возможность российским пользователям интернета просматривать сайты с противозаконной информацией, включенные в черный список. На переговорах с представителями МИД РФ и Совета Федерации в США на прошлой неделе менеджеры штаб-квартиры Google обещали закрыть эту дыру. Об этом «Известиям» рассказали российские участники переговоров.

— Google готова идти навстречу и работать в рамках российского правового поля. Сейчас они пытаются на ходу корректировать свою деятельность, чтобы не потерять клиентов. Как это будет выглядеть на практике, надо будет смотреть, — говорит уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов. 

В Google заявили, что «о проблеме знают, и в ближайшее время она будет решена», добавил другой член российской делегации, член Совета Федерации Руслан Гаттаров. 

В прошлом году, после вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в рунете появился так называемый черный список. В него включают сайты с запрещенной информацией: детской порнографией, информацией о продаже наркотиков, пропагандой суицида и т.п. Эксперты ФСКН, Роскомнадзора и Роспотребнадзора дают оценку информации, на которую жалуются пользователи интернета. Если контент признан противозаконным, то сайт или отдельная его страница вносится в черный список — и все российские операторы связи обязаны блокировать доступ к такой информации.

Однако переводческий сервис Google Translate позволяет просматривать русскоязычные сайты без всякого перевода, на русском языке, в том числе включенные в черный список.

— При обращении к веб-странице с помощью Google Translate ее содержание загружается сначала на серверы Google, а уже затем отправляется пользователю, — пояснял ранее «Известиям» депутат Госдумы Илья Костунов. Непосредственного обращения из России к сайтам из черного списка не происходит, и поэтому установленные у отечественных провайдеров системы блокировки не срабатывают.

По словам Костунова, он еще в июле написал в Роскомнадзор об этой проблеме. В официальном ответе (есть у «Известий») представители ведомства подтвердили, что опытные пользователи интернета могут могут обойти ограничения, накладываемые законом.

В российском офисе Google отказались прокомментировать, как технически может быть ликвидирована дыра в защите от противозаконной информации.

— Чтобы это сделать, Google должна будет получать список запрещенных сайтов, так же как его получают делают российские провайдеры, и фильтровать пользовательские запросы по этому списку, — объясняет Евгений Кускевич, технический директор компании Ru-center. — При этом необходимо будет отслеживать географию запросов, чтобы фильтрация применялась только для России и ресурсы не оказались заблокированными для жителей других стран.

Согласно закону «О защите детей от информации...» доступ к черным спискам могут получить только российские операторы связи. В Роскомнадзоре сообщили, что  американская компания пока не запрашивала информацию по реестру запрещенных ресурсов.

Российские представители на переговорах с Google, по их словам, обсуждали также вопрос о «всплывающих подсказках» в поиске. Когда пользователь набирает нужную фразу в строке поиска Google или «Яндекса», портал автоматически предлагает варианты ее завершения. Когда в Google начинают вводить, к примеру, слово «наркотик» — система предлагает разные варианты фраз, имеющих отношение к этой теме. Между тем в «Яндексе» нет подсказок о наркотиках, с матерными словами и т.п. По словам Гаттарова, в Google уже знают и об этой проблеме и работают над ее решением.

— У «Яндекса» механизм подсказок — автоматический, это запросы, которые пользователи задают много раз, — сообщили в пресс службе «Яндекса». — Наши алгоритмы предъявляют жесткие требования к тому, какие слова могут попасть в подсказки, а какие нет. Мы исходим из того, что подсказки должны быть пригодны для всех пользователей «Яндекса», в том числе и для детей. Они не должны быть оскорбительными или содержать запросы, по которым в выдаче потенциально могут быть «взрослые» результаты.

Обойтись здесь простым списком «плохих» слов не получается, уточняет Андрей Калинин, руководитель «Поиск@Mail.Ru», приходится просматривать запросы вручную и удалять «плохие» подсказки, составлять специальные правила.

izvestia.ru
Advertology.Ru

29.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 02:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация