Интервью

СМС маркетинг. Путь к сердцу клиента

СМС маркетинг. Путь к сердцу клиента

Своим экспертным мнением делится Анна Ильина, руководитель департамента маркетинга национального проекта MIRSMS.RU.

Анна, насколько востребован на сегодняшнем рынке такой метод рекламы как СМС информирование? Насколько он выгоден? Какую пользу приносят смс сервисы рекламодателям и каким образом могут быть использованы?

Современный рынок очень отличается от рынка 90-х годов. Если в 90-ые был товарный вакуум и многие товары были в новинку на Российском рынке, то сейчас настало время жесткой конкуренции - один и тот же товар или услугу покупатель может приобрести во многих магазинах, в интернете, поэтому потребность рекламы возрастает пропорционально росту конкуренции. Важно изучить потребительский спрос, дать покупателю именно то, что ему нужно. Но, даже предоставление покупателю лучшего товара или услуги не гарантирует успех в продажах, ведь покупатель должен узнать, что у Вас для него имеется хорошее предложение. Вот здесь и наступает потребность СМС рекламы.

В настоящее время СМС сервисы являются одним из наиболее часто используемых рекламных средств для коммуникации с клиентами и объем данного рынка продолжает расти очень быстрыми темпами. Причины данного роста достаточно просты. При использовании СМС рассылки заказчик получает самую низкую стоимость контакта с покупателем, причем в сравнении с другими видами рекламы, разница в цене достигает десятки и даже сотни раз. К примеру, средняя стоимость СМС - 30 копеек, стоимость листовки – 3 рубля. Есть и другие важные аспекты: 100% попадание в целевую аудиторию, управление временем рассылки и возможность быстрого запуска рекламной компании.

Какую роль играет смс маркетинг в формировании покупательской лояльности?

Одной из главных функций SMS коммуникаций является сохранение клиентов после их привлечения. Очень важно поддерживать постоянный контакт с потребителем и существует немало способов для достижения нужного результата. Идеально, если Ваш покупатель в курсе всех маркетинговых активностей, будь то распродажа сезонной коллекции или открытие нового магазина. SMS рассылка должна быть регулярной и, в то же время, неназойливой. По статистике нашего агентства компании проводят рассылки в среднем один раз в месяц. Что еще можно посоветовать для эффективной CRM программы? Поздравляйте каждого подписчика с праздниками по СМС, подарите ему по этому случаю купон или скидку. Используйте персонификацию (обращение по имени). Если Вам важно мнение ваших клиентов, подключите номер для обратной связи — каждый покупатель сможет прислать вам СМС уведомление с отзывом или предложением.

Расскажите, пожалуйста, об отклике подписчиков на SMS рассылки.

Согласно нашему внутреннему исследованию, в первые 2-3 дня поступает около 80% звонков или визитов от массы всех откликов по рассылке. В среднем процент пришедших или позвонивших колеблется от 5% до 30%, т.к эффективность оповещений во многом зависит от самой акции (определяющим фактором всегда было и остается привлекательное предложение). Рассылки по большим базам мы рекомендуем разбивать на определенные периоды в несколько дней, чтобы избежать загруженности операторов или продавцов магазина.

Для каких видов бизнеса подходит использование СМС рассылок рекламного характера?

СМС информирование идеально как для небольших, так и крупных компаний, цель которых – не только удерживать своих клиентов, поддерживая с ними связь, но и побуждать потребителей к новым покупкам или заказам. Среди наших абонентов магазины розничной торговли, банки, развлекательный сектор, услуги и т.п.

Что можно посоветовать компаниям, которые планируют подключить программу СМС информирования?

Прежде всего, сформировать собственную базу данных клиентов. Важно помнить, что потенциальные подписчики обязаны дать свое согласие на получение информации. В жаргоне маркетологов существует понятие «opt-in», в переводе с английского– это согласие на право компании или другого лица предпринимать какие-либо действия. Обычно согласие на подписку получают при вручении дисконтной карты, во время распродаж, презентаций, выставок. Ни в коем случае не используйте готовые базы телефонных номеров. Выбирайте только профессиональные агентства с хорошей репутацией. Ваш СМС провайдер обязан гарантировать конфиденциальность Вашей клиентской базы.

Каковы перспективы российского рынка SMS и MMS сервисов?

По прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting объем мобильного рынка в 2012 году составит $60,8 млн. Самой крупной останется реклама в SMS-сообщениях, которая занимает 60% рынка и пользуется наибольшим спросом у рекламодателей. Оставшиеся 40% образуют доходы от медийной и контекстной рекламы в мобильных устройствах. Выскажу предположение, что в будущем наиболее эффективными и востребованными станут СМС оповещения на местах продаж, например получение по запросу купона на скидку, использование тех же самых QR кодов для изучения информации о товаре. С их помощью всё более широкое распространение получат различные мероприятия по стимулированию сбыта в самих торговых точках: не только сами скидки, но и рекламные акции, конкурсы и даже опросы.

procontent.ru
Advertology.Ru

15.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 01:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация