Креатив

Айда на базу

Айда на базу

Восемь  российских кейсов социальной рекламы вошли в онлайн-базу Всемирного Экономического Форума Сreative for Good, представленной в этом году в Каннах.

На фестивале «Каннские Львы»-2013 был презентован новый онлайн-проект всемирного экономического форума Creative for Good, где уже размещено восемь российских кейсов. Главная цель проекта - обмен лучшими мировыми примерами решения острых общественных проблем с помощью социальной рекламы.

Инициатива возникла и выполнялась в течение двух лет Советом ВЭФ Global Agenda Council on the Future of Media, с целью помочь небольшим негосударственным организациям и агентствам создавать их собственные общественные кампании.

Радуемся, товарищи! Открыт доступ к целому ряду успешных кампаний из разных регионов мира с подробными описаниями механики, инсайтов и факторов успеха.  На этой же площадке пользователи могут встретиться с заказчиками и исполнителями кампаний. 

Как считают устроители, проект поможет в первую очередь кампаниям-энтузиастам с небольшим рекламным бюджетом.

За пару лет платформа привлекла более 100 заявителей со всего мира. Рассмотрев заявки, консультативный совет из 17 представителей авторитетных СМИ, экспертных организаций в области социальной рекламы и социального маркетинга отобрал 60. В их число вошли такие кампании, как «Волосы надежды» из Таиланда - за возвращение надежды больным раком; «Операция «Рождество», призывающая партизан РВСК (революционных вооруженных сил Колумбии) к демобилизации; «Германия вас найдет», информирующая об остроте проблемы пропавших детей; или «Белл Баджо» - за прекращение домашнего насилия в Индии.

В январе нынешнего года на конкурс было подано более 25 заявок из России. Большая часть российских заявок подана участниками дистанционной программы "Современные технологии социальной рекламы" (www.esarussia.ru), проводимой АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Минэкономразвития РФ. 

Российские кампании, вошедшие в базу ВЭФ

«Дети должныучиться вместе!». Всероссийская кампания (заказчик - Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», агентство -«Лаборатория социальной рекламы»).

Кампания социальной рекламы началась в 2007 году, когда термин «инклюзивное образование» был никому не понятен в России, включая представителей власти.

Цель кампании - обратить внимание общества на то, что в России огромное количество детей не участвует в общественных отношениях. Дети с инвалидностью учатся либо в закрытых заведениях, либо на дому, в итоге они проходят неполноценно процесс социализации. Этой ситуации существует альтернатива - инклюзивное образование, то есть процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, в классах со сверстниками без инвалидности.

«Спасибо!» Первый благотворительный магазин в России (Санкт-Петербург).

«Спасибо!» Первый благотворительный магазин в России (Санкт-Петербург).

Благотворительный магазин - это устойчивая социальная система, которая уже более 70 лет работает в Великобритании, США, Австралии и других странах. С 2010 года благотворительные магазины появились и в России.

Главная общая задача благотворительных магазинов - превратить хорошие, но ненужные одним людям вещи в полезный ресурс для других людей. Цели в благотворительных магазинах в разных странах схожи, а вот схемы немного отличаются. В «Спасибо!» работа происходит так: горожане отдают ненужные им вещи, находящиеся  в отличном состоянии. Вещи проходят сортировку: 90% распределяются по городским благотворительным организациям разного профиля и раздаются нуждающимся  в Центре приема и выдачи вещей "Спасибо!", а 10 % вещей отправляются в магазины «Спасибо!», где продаются. Оставшаяся после покрытия всех статей расходов прибыль перечисляетсяна благотворительность.

«Елка желаний 2013» (г.Екатеринбург, Добровольческое движение «Дорогами добра»).

Добровольческое движение «Дорогами Добра», выступило как единый центр, координирующий сбор подарков для 7000 детей-сирот и детей-инвалидов Свердловской области. Объединив усилия всех неравнодушных людей, в 2013 году, удалось поздравить воспитанников более чем80 детских домов, приютов, больниц и интернатов Урала. Каждый ребенок получил индивидуальный подарок, который он просил  в письме Деду Морозу.

Свою поддержку проекту высказали Губернатор Свердловской области Куйвашев Е.В., артисты - Нона Гришаева, Николай Ротов, группа «Чайф», группа «Смысловые галлюцинации», Вадим Самойлов, Чичерина и др. звезды. Ролики с призывами звезд были размещены в сети интернет и на сайтах дружественных организаций.

«Клич» брошенный общественности через социальные сети, радио, телевидение привел в проект около 3000 человек еще до официального старта проекта. 

«Как ты поступишь в этой ситуации?». Узконаправленная кампания (заказчики: Фонд социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа», портал Lasky.ru, агентство: «Лаборатория социальной рекламы»).

Интерактивный онлайн-квест от первого лица, сделанный на базе технологий YouTube и направленный на профилактику ВИЧ-инфекции среди мужчин, практикующих секс с мужчинами. Цель кампании - способствовать улучшению знаний по проблеме ВИЧ-инфекции и снижению рискованного поведения представителей целевой аудитории с точки зрения заражения ВИЧ. Конкретная задача интерактивного квеста - формирования толерантного отношения целевой группы к людям, живущим с ВИЧ. Только первый ролик квеста выложен в открытый доступ, к остальным роликам можно перейти  по ссылкам, выбирая те или иные варианты действий. Помимо достижения целей кампании, данная методика позволила проанализировать модели поведения труднодоступной целевой группы для использования в дальнейшей работе по профилактике.

Методика узконаправленных коммуникаций позволяет обращаться к определенным целевым группам, выделяя из них тех, кто более всего нуждается в информации, предоставляя им эту информацию в тех местах, где они могут ее получить без «посторонних глаз». Методика узконаправленной коммуникации с самого начала эпидемии ВИЧ успешно применяется на международном уровне для профилактики ВИЧ/СПИДа и других ИППП среди групп риска.

«Ангелы» - сбор пожертвований для Вики Курбановой. Всероссийская кампания (заказчик: Российский фонд помощи, агентство: коммуникационная группа TWIGA)

Проект был представлен в Интернете серией видеороликов. На странице www.Vika-Kurbanova.ru можно было узнать историю девочки и наблюдать затем, как ее ангел-хранитель проводит время в ожидании сбора средств для операции на сердце. Когда сумма была собрана, все, кто следил за ангелом, вместе с ним получили сообщение о том, что Вика спасена.

Помимо сбора пожертвований для конкретного ребенка, одной из важнейших задач акции являлось привлечение внимания к деятельности Российского фонда помощи, ежегодно помогающего тысячам детей.

"Ангелы" получили поддержку у авторитетных блоггеров - Божены Рынски, Татьяны Лазаревой, Олега Козырева, Бориса Минаева. Благодаря им, необходимая на операцию сумма - 133 600 рублей - была собрана всего за сутки. Всего же по итогам акции поступило 396 017 рублей, то есть "Ангелы" помогли не только ВикеКурбановой, но и еще нескольким детям, а именно 17-летней Марии Чухланцевой и 10-летнему Кириллу Анюхину, также живущим в столице Удмуртии.

«Зеленый взгляд - Сделано детьми» (г.Санкт-Петербург, Детская киностудия «Жираф»)

«Жираф» - это учебная экологическая киностудия, в которой дети снимают свое кино. Цель проекта - научить детей и подростков использовать возможности кинематографа для постановки и решения экологических проблем. В киностудии бесплатно обучают ребят из разных школ сценарному, актерскому мастерству и режиссуре, с одним условием - в основу будущего фильма будет заложена экологическая идея.

Особенность кампании (серии видеоматериалов) состоит в том, что она создана детьми для детей и представляет непривычный и свежий взгляд на вопросы экологии.

«Каждый ребенок имеет право» - права детей на Северном Кавказе (Фонд социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа»)

Кампания проводилась в рамках проекта «Поддержка прав ребёнка и права на образования детей, живущих в условиях постконфликтной ситуации на Северном Кавказе».

Кампания рассказывает о существовании Конвенции ООН по правам ребёнка и об основных её положениях. Материалыраспространялисьбесплатнорегиональныминекоммерческимиорганизациямисредиподростков, их родителей и педагогов в четырех  республиках Северного Кавказа. В рамках кампании выпущены три вида материалов: видеоролик, флипбук и листовка. Все герои разработаны с учетом особенностей кавказских традиций. Элементы одежды, ситуация, речь обсуждалась в предварительных фокус-группах. 

Фестиваль семьи и ребенка «Девятыймесяц» (Коммуникационная группа Insiders)

Фестиваль семьи и ребенка «Девятыймесяц» (Коммуникационная группа Insiders)

Цель кампании: Популяризация семейных ценностей, института семьи и материнства на территории РФ, возвращение к многовековым традициям культа семьи и воспитание нравственно здорового подрастающего поколения.

Лицо фестиваля в 2011 году -популярная российская фотомодель, певица и телеведущая, победительница конкурсов «Мисс Санкт-Петербург» (1999), «Мисс Россия» (2001) и «Мисс Вселенная» (2002), юрист и майор полиции Оксана Федорова.

"Против похищения невест" (заказчик - ОФ "Открытая линия".Кыргызстан, исполнитель -  «Лаборатория социальной рекламы».

Кампания посвящена специфической проблеме"похищение женщин с целью принуждения к браку". Послания кампании обращены к трем основным целевым группам: родители девушек, потенциальные похитители, потенциальные жертвы похищения. Кроме этого, ролики также обращены к более широкой аудитории.

Наши поздравления - участникам проекта. Теперь главное - не зевать: платформа запущена и доступна для пользователей. Заявки на публикацию кейсов будут приниматься регулярно. Проект будет дополнительно продвигаться на саммите ВЭФ по глобальным вопросам в Абу Даби в ноябре 2013.

Инга Иванова, по материалам релиза «Лаборатории социальной рекламы»
Advertology.Ru

09.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2020 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация