Анализ рынков

Медиа исследование компании iBIC: фармацевтический рынок

Медиа исследование компании iBIC: фармацевтический рынок

В первом квартале 2013 года компания iBIC - эксперт в области PR-консалтинга и мониторинга СМИ, провела анализ паблисити нескольких игроков рынка фармацевтики с целью оценки информационного поля компаний данной отрасли в традиционных СМИ.

Всего за период с 1 января по 31 марта 2013 года было проанализировано 2076 публикаций из открытых федеральных, региональных и отраслевых источников в регионе РФ с упоминанием объектов анализа. В анализе участвовали публикации из печатных и интернет источников, а также радио и ТВ. В качестве объектов анализа с помощью репрезентативной выборки из всех игроков рынка были выделены 15 фармацевтических компаний, широко представленных на территории нашей страны. В ходе исследования для каждой из анализируемых компаний были выделены тематики, в связи с которыми они упоминаются, тон упоминаний (позитивный, нейтральный, негативный) и основные информационные поводы.

В тройку лидеров по количеству публикаций, содержащих упоминания объектов анализа, вошли такие игроки как «Новартис» (585 медиа единиц), «Фармстандарт» (475 медиа единиц) и «Санофи» (381 медиа единиц).

 Доля упоминаний компаний в традиционных СМИ (по количеству медиа единиц) в период исследования

 Доля упоминаний компаний в традиционных СМИ (по количеству медиа единиц) в период исследования

 Однако из расчета по совокупному охвату аудитории состав тройки лидеров меняется: на первом месте по-прежнему остается компания «Новартис», а на второе место выходит компания «Байер», третье место по-прежнему занимает компания «Санофи». Охват аудитории по каждой их трех компаний-лидеров в период анализа составляет более 100 млн. чел. «Фармстандарт» по совокупному охвату аудитории занимает лишь пятое место.

По количеству положительных упоминаний (с позитивной эмоциональной окраской) лидируют компании «Фармстандарт», «Санофи», «Эвалар».  У тройки лидеров большинство позитивных упоминаний прослеживаются в следующих тематиках: «Финансы» (Фармстандарт), «Бизнес/Продажи» (Санофи) и «Продукты/Услуги» (Эвалар). Самый яркий инфоповод в диапазоне положительных упоминаний тройки лидеров у компании Эвалар: компания получила международную награду International Diamond Prize for Excellence in Quality за высокое качество продукции и организации производственного процесса.

По количеству негативных упоминаний в первую тройку входят компании «Эвалар», «Байер», «Новартис». У тройки лидеров большинство негативных упоминаний прослеживаются в следующих тематиках: «корпоративная ответственность» (Эвалар), «Продукты/услуги» (Байер) и «Менеджмент» (Новартис). Самый яркий инфоповод в диапазоне негативных упоминаний тройки лидеров у компании Байер: приём контрацептивов, производимых фирмой Байер, может осложниться различными побочными действиями.

 Тональность упоминаний компаний в традиционных СМИ (по количеству упоминаний, %) в период исследования

 Тональность упоминаний компаний в традиционных СМИ (по количеству упоминаний, %) в период исследования

В ходе исследования также определялась общая тематика публикации, содержащей объект анализа. Из всего массива проанализированных публикаций с упоминанием объектов анализа больший процент статей (18,3%) приходится на тематику «Корпоративная ответственность». В эту тематику входят сообщения  об общепринятых стандартах и нормах фармотрасли, о качестве профессиональной подготовки специалистов, а также о практике испытания лекарственных средств.

Благодаря кодировке по тематической направленности статьи, мы можем оценить общий информационный фон, в котором присутствуют компании-объекты исследования.

Например, интересно проследить статистику упоминаемости компаний в публикациях о политическом лобби определенных фармацевтов. Чаще всего данные новости посвящены развитию здравоохранения в России и госзакупкам импортных лекарств. Безусловно, в статьях с данной тематикой часто упоминаются иностранные фармацевтические компании, имеющие представительства в России. Но помимо них наиболее часто редакции в качестве примера приводят крупнейшего российского производителя лекарственных препаратов «Фармстандарт».

Распределение публикаций с упоминанием объектов анализа по тематике  статьи (%)

Распределение публикаций с упоминанием объектов анализа по тематике  статьи (%)

Медиа исследование было проведено по данным  информационно-аналитической платформы iBIC Compass. Результаты данного исследования интересны, прежде всего, с точки зрения оценки эффективности коммуникативной тактики данных компаний и соответствия паблисити тем ключевым сообщениям брендов, которые они позиционируют.

 

 

30.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 09:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация