Интервью

Гротеск и Брейгель на страницах фейсбука

Гротеск и Брейгель на страницах фейсбука

Заместитель директора Департамента информации и печати МИД Мария Захарова рассказала о политике ведомства в социальных сетях.

Начнем с фейсбука. Когда появился аккаунт и с какой целью министерство его заводило?

МИД создал аккаунт в фейсбуке два месяца назад. Мы к этому достаточно серьезно готовились, потому что, в отличие от аккаунта в твиттере, где министерство работает полтора года, здесь нужно было понять формат, определить, что хотим и зачем нам это надо. Мы однозначно понимали, что нам неинтересно заводить страницу в фейсбуке только ради того, чтобы она там была. Мы хотели сделать отдельно стоящий и самостоятельный информационный продукт.

Почему, собственно говоря, мы пошли в социальные сети? МИД часто упрекают в том, что он говорит очень официальным языком, который не всегда понятен обывателю, приводя в пример такие одиозные выражения, как «педалирование переговорного процесса». Часто критикуют за то, что наша позиция по актуальным вопросам непонятна. Поэтому, выходя в соцсети, в частности в твиттер, мы пытаемся многие проблемы изложить доступным и понятным языком.

То есть таким образом вы идете на контакт с более широкой аудиторией?

Конечно.

Аккаунты МИД в соцсетях ведутся силами министерства?

Силами Департамента информации и печати, который выполняет функции пресс-службы. Вообще, страница задумывалась как площадка для обсуждения проблематики внешней политики и международных отношений, в том числе с привлечением материалов (перепосты) различных авторов, не только сотрудников МИД. Нанимаем ли мы кого-то? Конечно, нет. Следуя логике вашего вопроса, я могу сказать, что ни один бюджетный рубль не пострадал.

Мы выделили в аккаунте МИД в фейсбуке три группы постов: официальные, познавательные и юмористические. Так изначально задумывалось?

Образно говоря, мы ставили перед собой задачу сделать некое «научно-популярное издание», в котором сочетались бы официальные комментарии с какими-то историческими материалами и элементами «развлекательности». Думаю, неправильно строго выдерживать какой-то один стиль, особенно в социальных сетях. Фейсбук не должен дублировать официальный сайт, где стоят исключительно серьезные материалы. Здесь нужно, чтобы было интересно, познавательно и нескучно.

Есть какая-то политика относительно развлекательной части? Когда и на какие темы можно шутить?

На самом деле мы не занимаемся специально троллингом или шутками, просто отвечаем в той же стилистике, в которой к нам обращаются. Задачи «пошутить, чтобы развеселить», нет. Смешить людей призваны совершенно другие программы и передачи. Но, согласитесь, было бы странно переписываться с блогерами дипломатическими нотами - явный неформат. В то же время вряд ли можно рассчитывать на то, что аккаунт будет интересным без какой-то живой истории.

Какие инфоповоды становятся поводами для неформального ответа со стороны МИДа на фейсбуке?

Если люди, организации апеллируют к МИДу через свои блоги, то, на наш взгляд, уместно им отвечать точно так же - через блог. Например, история с Полонским. Человек обращался к министерству через блог. Как нам ему отвечать? Нотой? Письмом? Заявлением? Пресс-конференцией? На наш взгляд, появилась достаточно адекватная форма ответа. Конечно, сайт МИД не позволяет делать такие вещи. Вас еще какие-то конкретные поводы интересуют?

Ну вот, к примеру, история с норвежской студенткой Ниной...

Тут был абсолютный гротеск, такой Брейгель на страницах фейсбука. В том числе и для того, чтобы привлечь внимание к самому материалу. Многие восприняли это так, что это наш стиль. Вы, наверное, видели комментарии. Как видите, мы ничего не вычищаем. Раз уж люди так думают - значит, так они и думают.

То есть вы не провоцируете, а реагируете на выпады в ваш адрес?

Провокация - это не наш метод.

А как же интервью с ведущими, которые называли себя новыми троллями из МИДа?

Это первое апреля. Понимаете, очень хотелось через эту страницу показать, что в МИДе работают не какие-то бездушные механические роботы, а живые люди, у которых есть нормальная реакция, чувство юмора, которые могут реагировать в том же формате, в котором к ним направляются сообщения.

Министерство с человеческим лицом?

У меня ощущение, что МИД всегда был таким министерством. Просто времена меняются, меняется формат коммуникации. И если прогрессивная часть нашего общества общается в Сети, то почему же нам этого не сделать?

Но в этом случае история со студенткой Ниной стоит некоторым особняком. Она-то к вашему ведомству никак не обращалась, ничего плохого не делала, и тут...

Брейгель. Гротеск. Мы шли на это осознанно, так как пока только ищем формат, смотрим, что понравилось, а что нет. Кому-то понравилось, а кому-то нет. Кстати, после этого материала у нас за три дня резко увеличилась посещаемость.

Это скандальная посещаемость. Вы и дальше собираетесь таким образом привлекать аудиторию?

Точно нет! И мы не используем никаких технических средств для накрутки посещаемости. Главная задача, которую мы хотели решить, - это сделать страницу площадкой для общения. Нас очень пугают примеры страниц других структур, где коммуникация односторонняя по принципу: мы дали вам материал, и вы как пользователи должны его читать. Мы хотим обратной реакции, мы хотим видеть, что нравится и что не нравится, что понятно, а что непонятно.

Последний вопрос. Министерство иностранных дел не собирается случайно завести паблик во «ВКонтакте»?

О точных датах запуска аккаунтов в других соцсетях говорить рано. Но планы такие есть.

22.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 15:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация