Интервью

Гротеск и Брейгель на страницах фейсбука

Гротеск и Брейгель на страницах фейсбука

Заместитель директора Департамента информации и печати МИД Мария Захарова рассказала о политике ведомства в социальных сетях.

Начнем с фейсбука. Когда появился аккаунт и с какой целью министерство его заводило?

МИД создал аккаунт в фейсбуке два месяца назад. Мы к этому достаточно серьезно готовились, потому что, в отличие от аккаунта в твиттере, где министерство работает полтора года, здесь нужно было понять формат, определить, что хотим и зачем нам это надо. Мы однозначно понимали, что нам неинтересно заводить страницу в фейсбуке только ради того, чтобы она там была. Мы хотели сделать отдельно стоящий и самостоятельный информационный продукт.

Почему, собственно говоря, мы пошли в социальные сети? МИД часто упрекают в том, что он говорит очень официальным языком, который не всегда понятен обывателю, приводя в пример такие одиозные выражения, как «педалирование переговорного процесса». Часто критикуют за то, что наша позиция по актуальным вопросам непонятна. Поэтому, выходя в соцсети, в частности в твиттер, мы пытаемся многие проблемы изложить доступным и понятным языком.

То есть таким образом вы идете на контакт с более широкой аудиторией?

Конечно.

Аккаунты МИД в соцсетях ведутся силами министерства?

Силами Департамента информации и печати, который выполняет функции пресс-службы. Вообще, страница задумывалась как площадка для обсуждения проблематики внешней политики и международных отношений, в том числе с привлечением материалов (перепосты) различных авторов, не только сотрудников МИД. Нанимаем ли мы кого-то? Конечно, нет. Следуя логике вашего вопроса, я могу сказать, что ни один бюджетный рубль не пострадал.

Мы выделили в аккаунте МИД в фейсбуке три группы постов: официальные, познавательные и юмористические. Так изначально задумывалось?

Образно говоря, мы ставили перед собой задачу сделать некое «научно-популярное издание», в котором сочетались бы официальные комментарии с какими-то историческими материалами и элементами «развлекательности». Думаю, неправильно строго выдерживать какой-то один стиль, особенно в социальных сетях. Фейсбук не должен дублировать официальный сайт, где стоят исключительно серьезные материалы. Здесь нужно, чтобы было интересно, познавательно и нескучно.

Есть какая-то политика относительно развлекательной части? Когда и на какие темы можно шутить?

На самом деле мы не занимаемся специально троллингом или шутками, просто отвечаем в той же стилистике, в которой к нам обращаются. Задачи «пошутить, чтобы развеселить», нет. Смешить людей призваны совершенно другие программы и передачи. Но, согласитесь, было бы странно переписываться с блогерами дипломатическими нотами - явный неформат. В то же время вряд ли можно рассчитывать на то, что аккаунт будет интересным без какой-то живой истории.

Какие инфоповоды становятся поводами для неформального ответа со стороны МИДа на фейсбуке?

Если люди, организации апеллируют к МИДу через свои блоги, то, на наш взгляд, уместно им отвечать точно так же - через блог. Например, история с Полонским. Человек обращался к министерству через блог. Как нам ему отвечать? Нотой? Письмом? Заявлением? Пресс-конференцией? На наш взгляд, появилась достаточно адекватная форма ответа. Конечно, сайт МИД не позволяет делать такие вещи. Вас еще какие-то конкретные поводы интересуют?

Ну вот, к примеру, история с норвежской студенткой Ниной...

Тут был абсолютный гротеск, такой Брейгель на страницах фейсбука. В том числе и для того, чтобы привлечь внимание к самому материалу. Многие восприняли это так, что это наш стиль. Вы, наверное, видели комментарии. Как видите, мы ничего не вычищаем. Раз уж люди так думают - значит, так они и думают.

То есть вы не провоцируете, а реагируете на выпады в ваш адрес?

Провокация - это не наш метод.

А как же интервью с ведущими, которые называли себя новыми троллями из МИДа?

Это первое апреля. Понимаете, очень хотелось через эту страницу показать, что в МИДе работают не какие-то бездушные механические роботы, а живые люди, у которых есть нормальная реакция, чувство юмора, которые могут реагировать в том же формате, в котором к ним направляются сообщения.

Министерство с человеческим лицом?

У меня ощущение, что МИД всегда был таким министерством. Просто времена меняются, меняется формат коммуникации. И если прогрессивная часть нашего общества общается в Сети, то почему же нам этого не сделать?

Но в этом случае история со студенткой Ниной стоит некоторым особняком. Она-то к вашему ведомству никак не обращалась, ничего плохого не делала, и тут...

Брейгель. Гротеск. Мы шли на это осознанно, так как пока только ищем формат, смотрим, что понравилось, а что нет. Кому-то понравилось, а кому-то нет. Кстати, после этого материала у нас за три дня резко увеличилась посещаемость.

Это скандальная посещаемость. Вы и дальше собираетесь таким образом привлекать аудиторию?

Точно нет! И мы не используем никаких технических средств для накрутки посещаемости. Главная задача, которую мы хотели решить, - это сделать страницу площадкой для общения. Нас очень пугают примеры страниц других структур, где коммуникация односторонняя по принципу: мы дали вам материал, и вы как пользователи должны его читать. Мы хотим обратной реакции, мы хотим видеть, что нравится и что не нравится, что понятно, а что непонятно.

Последний вопрос. Министерство иностранных дел не собирается случайно завести паблик во «ВКонтакте»?

О точных датах запуска аккаунтов в других соцсетях говорить рано. Но планы такие есть.

22.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.08.2019 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация