Интервью

Гротеск и Брейгель на страницах фейсбука

Гротеск и Брейгель на страницах фейсбука

Заместитель директора Департамента информации и печати МИД Мария Захарова рассказала о политике ведомства в социальных сетях.

Начнем с фейсбука. Когда появился аккаунт и с какой целью министерство его заводило?

МИД создал аккаунт в фейсбуке два месяца назад. Мы к этому достаточно серьезно готовились, потому что, в отличие от аккаунта в твиттере, где министерство работает полтора года, здесь нужно было понять формат, определить, что хотим и зачем нам это надо. Мы однозначно понимали, что нам неинтересно заводить страницу в фейсбуке только ради того, чтобы она там была. Мы хотели сделать отдельно стоящий и самостоятельный информационный продукт.

Почему, собственно говоря, мы пошли в социальные сети? МИД часто упрекают в том, что он говорит очень официальным языком, который не всегда понятен обывателю, приводя в пример такие одиозные выражения, как «педалирование переговорного процесса». Часто критикуют за то, что наша позиция по актуальным вопросам непонятна. Поэтому, выходя в соцсети, в частности в твиттер, мы пытаемся многие проблемы изложить доступным и понятным языком.

То есть таким образом вы идете на контакт с более широкой аудиторией?

Конечно.

Аккаунты МИД в соцсетях ведутся силами министерства?

Силами Департамента информации и печати, который выполняет функции пресс-службы. Вообще, страница задумывалась как площадка для обсуждения проблематики внешней политики и международных отношений, в том числе с привлечением материалов (перепосты) различных авторов, не только сотрудников МИД. Нанимаем ли мы кого-то? Конечно, нет. Следуя логике вашего вопроса, я могу сказать, что ни один бюджетный рубль не пострадал.

Мы выделили в аккаунте МИД в фейсбуке три группы постов: официальные, познавательные и юмористические. Так изначально задумывалось?

Образно говоря, мы ставили перед собой задачу сделать некое «научно-популярное издание», в котором сочетались бы официальные комментарии с какими-то историческими материалами и элементами «развлекательности». Думаю, неправильно строго выдерживать какой-то один стиль, особенно в социальных сетях. Фейсбук не должен дублировать официальный сайт, где стоят исключительно серьезные материалы. Здесь нужно, чтобы было интересно, познавательно и нескучно.

Есть какая-то политика относительно развлекательной части? Когда и на какие темы можно шутить?

На самом деле мы не занимаемся специально троллингом или шутками, просто отвечаем в той же стилистике, в которой к нам обращаются. Задачи «пошутить, чтобы развеселить», нет. Смешить людей призваны совершенно другие программы и передачи. Но, согласитесь, было бы странно переписываться с блогерами дипломатическими нотами - явный неформат. В то же время вряд ли можно рассчитывать на то, что аккаунт будет интересным без какой-то живой истории.

Какие инфоповоды становятся поводами для неформального ответа со стороны МИДа на фейсбуке?

Если люди, организации апеллируют к МИДу через свои блоги, то, на наш взгляд, уместно им отвечать точно так же - через блог. Например, история с Полонским. Человек обращался к министерству через блог. Как нам ему отвечать? Нотой? Письмом? Заявлением? Пресс-конференцией? На наш взгляд, появилась достаточно адекватная форма ответа. Конечно, сайт МИД не позволяет делать такие вещи. Вас еще какие-то конкретные поводы интересуют?

Ну вот, к примеру, история с норвежской студенткой Ниной...

Тут был абсолютный гротеск, такой Брейгель на страницах фейсбука. В том числе и для того, чтобы привлечь внимание к самому материалу. Многие восприняли это так, что это наш стиль. Вы, наверное, видели комментарии. Как видите, мы ничего не вычищаем. Раз уж люди так думают - значит, так они и думают.

То есть вы не провоцируете, а реагируете на выпады в ваш адрес?

Провокация - это не наш метод.

А как же интервью с ведущими, которые называли себя новыми троллями из МИДа?

Это первое апреля. Понимаете, очень хотелось через эту страницу показать, что в МИДе работают не какие-то бездушные механические роботы, а живые люди, у которых есть нормальная реакция, чувство юмора, которые могут реагировать в том же формате, в котором к ним направляются сообщения.

Министерство с человеческим лицом?

У меня ощущение, что МИД всегда был таким министерством. Просто времена меняются, меняется формат коммуникации. И если прогрессивная часть нашего общества общается в Сети, то почему же нам этого не сделать?

Но в этом случае история со студенткой Ниной стоит некоторым особняком. Она-то к вашему ведомству никак не обращалась, ничего плохого не делала, и тут...

Брейгель. Гротеск. Мы шли на это осознанно, так как пока только ищем формат, смотрим, что понравилось, а что нет. Кому-то понравилось, а кому-то нет. Кстати, после этого материала у нас за три дня резко увеличилась посещаемость.

Это скандальная посещаемость. Вы и дальше собираетесь таким образом привлекать аудиторию?

Точно нет! И мы не используем никаких технических средств для накрутки посещаемости. Главная задача, которую мы хотели решить, - это сделать страницу площадкой для общения. Нас очень пугают примеры страниц других структур, где коммуникация односторонняя по принципу: мы дали вам материал, и вы как пользователи должны его читать. Мы хотим обратной реакции, мы хотим видеть, что нравится и что не нравится, что понятно, а что непонятно.

Последний вопрос. Министерство иностранных дел не собирается случайно завести паблик во «ВКонтакте»?

О точных датах запуска аккаунтов в других соцсетях говорить рано. Но планы такие есть.

22.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.04.2019 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация