Анализ рынков

Каждый пятый телефон в России стоит больше 6 тысяч рублей

Каждый пятый телефон в России стоит больше 6 тысяч рублей

В 2012 году россияне приобрели мобильных телефонов на 199 млрд руб., что на 14% больше, чем годом ранее. На фоне снижения спроса на дешевые модели растут доходы ритейлеров от продаж смарт­фонов. Каждый пятый телефон, приобретенный в России, стоит больше 6 тыс. руб. Nokia уступила лидерство, на первом месте - Samsung.

По данным «Евросети», в 2012 году сотовые ритейлеры продали 42 млн телефонов и смартфонов, что на 5,8% больше, чем в 2011 году. Этот сегмент принес продавцам 199,1 млрд руб., что составило 41% выручки. В 2011 году на смартфоны и телефоны пришлось 43% доходов.

За 2012 год ритейлеры реализовали 29,2 млн бюджетных сотовых телефонов (устройства без операционной системы) и 12,8 млн смартфонов (в 2011 году - 32,1 млн и 7,5 млн соответственно). Доходы от продаж телефонов составили 13% в общей выручке, смартфоны принесли 28%.

Каждый пятый телефон, приобретенный в России, стоит больше 6 тыс. руб. Средняя стоимость бюджетного телефона составляет 2,2 тыс. руб., смартфона - 10,5 тыс. руб. Наиболее заметно увеличились средние цены на устройства LG - 69%, при этом смартфоны Apple, наоборот, подешевели на 7%.

Изменилась расстановка в лидирующей группе вендоров сегмента. В 2012 году около трети всех устройств, приобретенных в России, произведены Nokia. Однако это не позволило финнам удержать лидерство. Nokia уступила первое место Samsung, потеряв 6,6 п.п. в количестве и 14,8 п.п. в деньгах (доля устройств Nokia составила 32,4% от совокупного количества смартфонов и телефонов, или 23,5% в выручке ритейлеров по сегменту). Samsung подрос в количественном отношении незначительно, зато прибавил финансово (6,5%).

Тройку лидеров по доле выручки замыкает Apple. Продукция Стива Джобса продается в небольших количествах (менее 2%), но приносит ритейлерам 10,8% выручки в товарной группе (рост на 3,5% к показателям 2011 года). В количественном отношении неплохо подросли продажи Fly (7,2%, что позволило производителю войти в тройку лидеров по количеству продаж).

На рынке смартфонов тренд проявляется еще более явно - здесь доля Nokia упала почти вдвое, составив 21% от всех проданных устройств (в прошлом году - 40%). Samsung прирос на 9%, до 42% от всех приобретенных смартфонов.

В «Евросети» ослабление позиций Nokia связывают с неверным выбором операционной системы. «Есть такое слово - Android, и, к сожалению, в лексиконе Nokia оно отсутствует», - заявил РБК daily глава департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.

Впервые с 2009 года отмечается позитивная динамика для устройств на базе операционных систем Windows. В 2012 году их доля составила 5% в количественном выражении, 6% - в денежном (в 2011 году - 2 и 3% соответственно).

Эксперты рынка подтверждают, что тягаться с Android в среднем и нижнем ценовом сегменте пока невозможно, однако они не сбрасывают со счетов перспективы устройств на базе ОС Windows. «Несмотря на относительную дороговизну для покупателя, Windows Phone - одна из самых перспективных мобильных платформ. Особенно учитывая поддер­жку такого монстра, как Microsoft. Так что рост продаж неудивителен: к платформе изначально был большой интерес», - рассказал руководитель проекта Nomobile.ru Николай Турубар.

Ранее рынок телефонов и смартфонов оценили в «Связном». По данным компании, объем рынка составил 195 млрд руб., что на 18% больше предыдущего года. Аналитики «Связного» считают, что доля смартфонов в выручке ритейлеров составляет 67%.

Каждый пятый телефон в России стоит больше 6 тысяч рублей

14.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация