Интервью

"Олимпийский факел Сочи-2014 выдержит все"

"Олимпийский факел Сочи-2014 выдержит все"

Создатель главного символа зимней Олимпиады Андрей Водяник - об уникальности дизайна и технических данных разработанного им факела.

Инженер Андрей Водяник рассказал «Известиям», какие технологии позволят олимпийскому факелу Сочи-2014 преодолеть 65 тыс. км и не погаснуть ни при каких обстоятельствах.

Андрей, какая задача стояла перед создателями олимпийского факела?   

Мы должны были создать уникальный факел, не имеющий аналогов в мире, и при этом использовать только отечественные технологии. Наш огонь не должен погаснуть, преодолев огромное расстояние от Камчатки до Сочи и выдержать разные климатические условия. Кроме того, он должен опуститься на дно Байкала и подняться на Эльбрус, где разряженный воздух и температура опускается ниже минус 40. Это была вызывающая задача для целой команды инженеров и дизайнеров.    

К внешнему виду факела предъявлялись такие же высокие требования? 

Главная идея дизайна - грация и легкость. Но при этом языки пламени должны быть заметны и пропорциональны размерам факела. Сам огонь должен быть виден издалека. Опыт прошлых лет показал, что на солнце огонь прозрачен и плохо виден. Поэтому мы решили его сделать ярко-красным с желтыми языками пламени и высотой 300-400 мм. Сам факел - серебристый снаружи и красный внутри. Он сделан в виде пера Жар-птицы. Образ, знакомый всем с детства, навевает воспоминания о русских народных сказках. Высота факела чуть меньше метра, вес - почти 2 кг. Это самый оптимальный вариант для русской зимы.

Как удалось добиться, чтобы внешнее изящество и легкость соответствовали высоким техническим требованиям?

Корпус факела сделан из алюминия. Он - легкий и прочный, а светло-серебристый цвет отвечает эстетике изделия. В основе системы горения был заложен принцип, аналогичный тому, который использовался на Олимпиаде-80, - газ, который горит. Вот только система горения здесь гораздо сложнее. Тот факел был летним, а мы использовали чистый пропан - для зимы.

Факел действительно не погаснет ни при каких обстоятельствах? 

Да, он сможет погаснуть только по воле человека. В его основе лежит уникальная система двойного горения, по принципу «русской матрешки». Внутри факела горит огонь, от которого загорается огонь внешний. Если внешний вдруг потухнет от порыва ветра или дождя, то он тут же загорится снова от внутреннего пламени.

Где проходили испытания?   

В лаборатории Красноярского машиностроительного завода. Там можно сымитировать любые погодные условия: дождь, снег, ураган. Мы даже проигрывали такой вариант, когда факелоносец вдруг спотыкался и ронял его в снег. Факел выдержал все.

Сколько всего факелов будет изготовлено к Олимпиаде? 

Всего 16 тыс. факелов, один из которых понесу я. Иногда факелы разрешают забрать себе на память. Очень надеюсь, что окажусь среди тех счастливчиков, которым так повезет.

24.01.2013

на печать


Комментарии

Андрей
06.10.2013 17:28 | сообщение #1
 

я....ца оторвать за такую работу как огонь в Кремле погас так и ракеты будут у вас летать наверное это уже не советский ВПК черт вас подери

Николай
04.01.2014 14:06 | сообщение #2
 

Наверное инженер Водяник уже на лесоповале... Факел уже по моему в каждом городе гас. Россия как всегда впереди планеты всей. Побьет рекорд по количеству раз потухшего олимпийского огня...Позорище...

Зажигалка
04.01.2014 18:06 | сообщение #3
 

"инженер водяник" - говорящая фамилия Подмигивать
Он не зажигатель - он тушитель...

Старый Дед
06.01.2014 2:54 | сообщение #4
 

Вообще он то тухнет постоянно, то так разгорается, что потушить не могут.
Старомодная керосинка позапрошлого века и та была надежнее, чем этот высер онанотехнологов...

Гость
06.01.2014 18:42 | сообщение #5
 

Сколко Подмигивать раз оно тухло ...

йожег
14.01.2014 1:43 | сообщение #6
 

это происки иностранных спецслужб!ждем ответа сноудэна!

Выжег
14.01.2014 8:59 | сообщение #7
 

йожег, отжог Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.06.2019 - 20:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация