Интервью

"Олимпийский факел Сочи-2014 выдержит все"

"Олимпийский факел Сочи-2014 выдержит все"

Создатель главного символа зимней Олимпиады Андрей Водяник - об уникальности дизайна и технических данных разработанного им факела.

Инженер Андрей Водяник рассказал «Известиям», какие технологии позволят олимпийскому факелу Сочи-2014 преодолеть 65 тыс. км и не погаснуть ни при каких обстоятельствах.

Андрей, какая задача стояла перед создателями олимпийского факела?   

Мы должны были создать уникальный факел, не имеющий аналогов в мире, и при этом использовать только отечественные технологии. Наш огонь не должен погаснуть, преодолев огромное расстояние от Камчатки до Сочи и выдержать разные климатические условия. Кроме того, он должен опуститься на дно Байкала и подняться на Эльбрус, где разряженный воздух и температура опускается ниже минус 40. Это была вызывающая задача для целой команды инженеров и дизайнеров.    

К внешнему виду факела предъявлялись такие же высокие требования? 

Главная идея дизайна - грация и легкость. Но при этом языки пламени должны быть заметны и пропорциональны размерам факела. Сам огонь должен быть виден издалека. Опыт прошлых лет показал, что на солнце огонь прозрачен и плохо виден. Поэтому мы решили его сделать ярко-красным с желтыми языками пламени и высотой 300-400 мм. Сам факел - серебристый снаружи и красный внутри. Он сделан в виде пера Жар-птицы. Образ, знакомый всем с детства, навевает воспоминания о русских народных сказках. Высота факела чуть меньше метра, вес - почти 2 кг. Это самый оптимальный вариант для русской зимы.

Как удалось добиться, чтобы внешнее изящество и легкость соответствовали высоким техническим требованиям?

Корпус факела сделан из алюминия. Он - легкий и прочный, а светло-серебристый цвет отвечает эстетике изделия. В основе системы горения был заложен принцип, аналогичный тому, который использовался на Олимпиаде-80, - газ, который горит. Вот только система горения здесь гораздо сложнее. Тот факел был летним, а мы использовали чистый пропан - для зимы.

Факел действительно не погаснет ни при каких обстоятельствах? 

Да, он сможет погаснуть только по воле человека. В его основе лежит уникальная система двойного горения, по принципу «русской матрешки». Внутри факела горит огонь, от которого загорается огонь внешний. Если внешний вдруг потухнет от порыва ветра или дождя, то он тут же загорится снова от внутреннего пламени.

Где проходили испытания?   

В лаборатории Красноярского машиностроительного завода. Там можно сымитировать любые погодные условия: дождь, снег, ураган. Мы даже проигрывали такой вариант, когда факелоносец вдруг спотыкался и ронял его в снег. Факел выдержал все.

Сколько всего факелов будет изготовлено к Олимпиаде? 

Всего 16 тыс. факелов, один из которых понесу я. Иногда факелы разрешают забрать себе на память. Очень надеюсь, что окажусь среди тех счастливчиков, которым так повезет.

24.01.2013

на печать


Комментарии

Андрей
06.10.2013 17:28 | сообщение #1
 

я....ца оторвать за такую работу как огонь в Кремле погас так и ракеты будут у вас летать наверное это уже не советский ВПК черт вас подери

Николай
04.01.2014 14:06 | сообщение #2
 

Наверное инженер Водяник уже на лесоповале... Факел уже по моему в каждом городе гас. Россия как всегда впереди планеты всей. Побьет рекорд по количеству раз потухшего олимпийского огня...Позорище...

Зажигалка
04.01.2014 18:06 | сообщение #3
 

"инженер водяник" - говорящая фамилия Подмигивать
Он не зажигатель - он тушитель...

Старый Дед
06.01.2014 2:54 | сообщение #4
 

Вообще он то тухнет постоянно, то так разгорается, что потушить не могут.
Старомодная керосинка позапрошлого века и та была надежнее, чем этот высер онанотехнологов...

Гость
06.01.2014 18:42 | сообщение #5
 

Сколко Подмигивать раз оно тухло ...

йожег
14.01.2014 1:43 | сообщение #6
 

это происки иностранных спецслужб!ждем ответа сноудэна!

Выжег
14.01.2014 8:59 | сообщение #7
 

йожег, отжог Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 06:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация