Интервью

"Олимпийский факел Сочи-2014 выдержит все"

"Олимпийский факел Сочи-2014 выдержит все"

Создатель главного символа зимней Олимпиады Андрей Водяник - об уникальности дизайна и технических данных разработанного им факела.

Инженер Андрей Водяник рассказал «Известиям», какие технологии позволят олимпийскому факелу Сочи-2014 преодолеть 65 тыс. км и не погаснуть ни при каких обстоятельствах.

Андрей, какая задача стояла перед создателями олимпийского факела?   

Мы должны были создать уникальный факел, не имеющий аналогов в мире, и при этом использовать только отечественные технологии. Наш огонь не должен погаснуть, преодолев огромное расстояние от Камчатки до Сочи и выдержать разные климатические условия. Кроме того, он должен опуститься на дно Байкала и подняться на Эльбрус, где разряженный воздух и температура опускается ниже минус 40. Это была вызывающая задача для целой команды инженеров и дизайнеров.    

К внешнему виду факела предъявлялись такие же высокие требования? 

Главная идея дизайна - грация и легкость. Но при этом языки пламени должны быть заметны и пропорциональны размерам факела. Сам огонь должен быть виден издалека. Опыт прошлых лет показал, что на солнце огонь прозрачен и плохо виден. Поэтому мы решили его сделать ярко-красным с желтыми языками пламени и высотой 300-400 мм. Сам факел - серебристый снаружи и красный внутри. Он сделан в виде пера Жар-птицы. Образ, знакомый всем с детства, навевает воспоминания о русских народных сказках. Высота факела чуть меньше метра, вес - почти 2 кг. Это самый оптимальный вариант для русской зимы.

Как удалось добиться, чтобы внешнее изящество и легкость соответствовали высоким техническим требованиям?

Корпус факела сделан из алюминия. Он - легкий и прочный, а светло-серебристый цвет отвечает эстетике изделия. В основе системы горения был заложен принцип, аналогичный тому, который использовался на Олимпиаде-80, - газ, который горит. Вот только система горения здесь гораздо сложнее. Тот факел был летним, а мы использовали чистый пропан - для зимы.

Факел действительно не погаснет ни при каких обстоятельствах? 

Да, он сможет погаснуть только по воле человека. В его основе лежит уникальная система двойного горения, по принципу «русской матрешки». Внутри факела горит огонь, от которого загорается огонь внешний. Если внешний вдруг потухнет от порыва ветра или дождя, то он тут же загорится снова от внутреннего пламени.

Где проходили испытания?   

В лаборатории Красноярского машиностроительного завода. Там можно сымитировать любые погодные условия: дождь, снег, ураган. Мы даже проигрывали такой вариант, когда факелоносец вдруг спотыкался и ронял его в снег. Факел выдержал все.

Сколько всего факелов будет изготовлено к Олимпиаде? 

Всего 16 тыс. факелов, один из которых понесу я. Иногда факелы разрешают забрать себе на память. Очень надеюсь, что окажусь среди тех счастливчиков, которым так повезет.

24.01.2013

на печать


Комментарии

Андрей
06.10.2013 17:28 | сообщение #1
 

я....ца оторвать за такую работу как огонь в Кремле погас так и ракеты будут у вас летать наверное это уже не советский ВПК черт вас подери

Николай
04.01.2014 14:06 | сообщение #2
 

Наверное инженер Водяник уже на лесоповале... Факел уже по моему в каждом городе гас. Россия как всегда впереди планеты всей. Побьет рекорд по количеству раз потухшего олимпийского огня...Позорище...

Зажигалка
04.01.2014 18:06 | сообщение #3
 

"инженер водяник" - говорящая фамилия Подмигивать
Он не зажигатель - он тушитель...

Старый Дед
06.01.2014 2:54 | сообщение #4
 

Вообще он то тухнет постоянно, то так разгорается, что потушить не могут.
Старомодная керосинка позапрошлого века и та была надежнее, чем этот высер онанотехнологов...

Гость
06.01.2014 18:42 | сообщение #5
 

Сколко Подмигивать раз оно тухло ...

йожег
14.01.2014 1:43 | сообщение #6
 

это происки иностранных спецслужб!ждем ответа сноудэна!

Выжег
14.01.2014 8:59 | сообщение #7
 

йожег, отжог Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация