Школа рекламиста

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

Как вы думаете, вы контролируете свой социальный трафик? Измерение влияния в социальных медиа может быть довольно трудной задачей. Одним из проверенных и любимых инструментов измерения социальной активности является Google Analytics.

Google Analytics может отслеживать влияние SM-трафика на ваш сайт и дает вам гораздо больше информации, чем количество кликов, лайков, твитов и других «показателей тщеславия».

Предлагаем вашему внимания несколько советов по измерению SM-трафика с помощью Google Analytics.

1. Определение источника SM-трафика

Google Analytics пожет помочь вам понять социальные связи пользователей и их физическое расположение.

Для того, чтобы увидеть все эти данные, вам необходимо добавить в настройки Google Analytics Advanced Segments. Когда вы залогинились в свой аккаунт, заходите в Advanced Segments, добавляете New Custom Segment, и добавляете туда источники SM-трафика:

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

После того, как вы внесли источники, переходите к Audience - Demographics - Location, и вы получаете сетку, которая будет выглядеть примерно вот так:

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

Как эта информация может помочь вам улучшить маркетинг?

Вы можете использовать эту информацию для постановки более точных целей. Например, благодаря полученной информации вы можете решить, где лучше всего проводить различные встречи или акции, определить в каких местах лучше размещать рекламу, направленную на определенную аудиторию.

Определение того, какой именно SM-трафик приходит с мобильных устройств

На данный момент довольно большое количество пользователей заходят в сеть (сайты, социальные сети, покупки в интернет-магазинах) со своих мобильных устройств, и их количество продолжает увеличиваться. Знаете ли вы процент своей аудитории, которая заходит на ваш ресурс с мобильных устройств?

Для того, чтобы увидеть эту статистику, вам нужно зайти в расширенные настройки в раздел Standard Reporting и выбрать Audience - Mobile - Overview.

И после этого вы получите таблицу:

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

Как эта информация может помочь вам улучшить маркетинг?

Она поможет увидеть, какое количество пользователей приходят на ваш ресурс с мобильных устройств. Если это довольно внушительная цифра, тогда вам нужно подумать о том, как ваш контент отображается на экранах мобильных и насколько он удобен в использовании. Это и размер графиков, таблиц и других графических объектов, размер шрифта и кликабельность ссылок, удобство навигации и многое другое.

Если все это выглядит на экранах мобильных не наилучшим образом, тогда стоит подумать об оптимизации своего ресурса дабы не потерять пользователей.

Определение источника социальных медиа, которые дают больше всего трафика

Встроенные в Google Analytics инструменты измерения трафика, такие как Time on Page и Bounce Rate, работают отлично. Но если вы хотите подойти к изучению потока посетителей на своем ресурсе более глубоко, использования только этих инструментов будет недостаточно.

В Google Analytics конверсия, как правило, является окончательной целью.

Давайте кратко пройдемся по настройкам одной из самых распространенных целей - подписке на новости.

  • Давайте посмотрим на процесс регистрации. Когда вы нажимаете на линк в письме для подтверждения регистрации, на какую страницу в итоге попадаете? Скопируйте эту ссылку. Если это стандартное «Спасибо за регистрацию» (Thanks for signing up!), которая не ведет в итоге на ваш сайт, вы должны изменить это в первую очередь. Вы не можете измерить то, что не находится на вашем ресурсе. С большинством маркетинговых сервисов для электронной почты вы можете легко договориться о том, чтобы они перенаправляли на ваш сайт.

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

  • В вашем аккаунте в Google Analytics перейдите в Admin, кликните на ваш профиль, затем нажмите на выделенное синим меню Goals (рядом с Assets, Users).

  • Кликните на New Goal.

  • Введите название цели (что-то вроде «подписка на рассылку лучше всего работает здесь»)

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

  • Выберите URL Destination и Goal Type.

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

  • Вы должны были скопировать URL с последней страницы, на которую отправляет после того, как вы кликаете на «подтвердить регистрацию» в своем письме. Копируете его в поле Goal URL и убираете часть http://www.yourdomain.com.

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

  • Нажимаете Save.

Отлично, вы закончили настройки своих целей. На отслеживание ваших новых данных у Google Analytics может уйти до 24 часов, так что придется немного подождать.

Как только вы начнете собирать данные со своих писем, вы сможете продвинуться дальше в правильной оценке своих социальных СМИ.

В своем аккаунте Google Analytics перейдите к Standard Reporting - Conversions - Goals - Overview. Здесь вы можете сравнивать свой трафик двумя способами.

1. Если у вас нет большого количества источников переходов, вы можете быстро определить, какой именно ресурс работает лучше всего, просто взглянув на данные, и особой необходимости заглядывать в расширенные настройки нет.

2. Если у вас много источников переходов, так быстро составить правильную картину вы не сможете. Вы может захотеть установить специальные настройки для различных социальных сетей (например, facebook.com + m.facebook.com против t.co + twitter).

И тогда картина будет выглядеть примерно так:

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

Нельзя забывать о том, что не весь трафик преобразовывается в первое посещение сайта.

А вот как вы можете проверить то, как ваши социальные медиа помогают некоторым другим вашим источникам.

Для этого перейдите к Standard Reporting - Conversions - Multi-Channel Funnels - Top Conversion Paths. В итоге вы должны получить примерно такую таблицу:

Как измерить трафик социальных медиа с помощью Google Analytics

Как эта информация может помочь вам улучшить маркетинг?

Такая подробная аналитика поможет вам понять, куда лучше всего направить свои усилия для улучшения SMM. Например, вы можете думать, что больше всего пользователей к вам приходит с Facebook, но информация, которую вам предоставит Google Analytics, может показать реальную картину. И, возможно, вам лучше сконцентрироваться на работе с Twitter, потому что поток из этой соцсети гораздо больше и качественнее.

29.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 17:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация